Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 23 января 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 21 января 2019 г. N 2-а
Приложение N 10
к государственной программе
Костромской области
"Рациональное использование
природных ресурсов и
охрана окружающей среды
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации"
19 июня 2017 г., 5 марта 2018 г., 21 января 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и определяет цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации" в области использования и охраны водных объектов, включенных в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области" государственной программы Костромской области "Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Подпрограмма), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникающих при реализации мероприятий в области использования и охраны водных объектов, включенных в Подпрограмму (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации", связанных с реализацией мероприятий в области использования и охраны водных объектов.
4. Критерием отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий является наличие гидротехнических сооружений муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий в области использования и охраны водных объектов, включенных в Подпрограмму (далее - гидротехнические сооружения).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на гидротехнические сооружения, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
3) наличие в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 99,0% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области определяется по следующей формуле:
Субсi = Sк x У,
где:
Субсi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области, рублей;
Sк - цена муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объекта муниципальной собственности, рублей;
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области за счет средств областного бюджета, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
9. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) заверенную копию выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
3) копию акта муниципального образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу или муниципального правового акта, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год.
11. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем с получателем субсидии (далее - Соглашение).
12. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. В Соглашении указываются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального образования Костромской области по их достижению;
3) перечень объектов муниципальной собственности и обязательства муниципального образования Костромской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений в пределах установленной стоимости капитального ремонта;
4) обязательства муниципального образования Костромской области по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ (муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящего Порядка), софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пункта 21 настоящего Порядка;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения.
14. Неотъемлемой частью Соглашения являются прилагаемый перечень гидротехнических сооружений с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по капитальному ремонту.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
16. Получатели субсидий ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчет о расходовании предоставленных субсидий и о достижении показателей результативности использования субсидий по формам и в сроки, установленные в Соглашении.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по мероприятиям и объектам капитального строительства, включенным в государственные программы.
19. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется исходя из достижения значения показателей результативности, предусмотренных Соглашением:
1) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
2) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
3) размер предотвращенного ущерба.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
При невыполнении условий предоставления субсидий и условий Соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области".
21. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области", бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.