Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Общие сведения
1. Административный регламент департамента финансового контроля Костромской области исполнения государственной функции "Осуществление последующего внутреннего государственного финансового контроля путем проведения ревизий, проверок, обследований соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых департаментом финансового контроля Костромской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, а также взаимодействие департамента финансового контроля Костромской области с органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления Костромской области, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении данной государственной функции.
Административный регламент разработан в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент). В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" полномочия по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля поручено осуществлять лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте финансового контроля Костромской области (далее - должностные лица Департамента).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
4) Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, Парламентская газета, N 54, 09 - 15.12.2011, Российская газета, N 278, 09.12.2011, Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344);
5) Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
6) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (N 13404, "Российская газета" N 36, 04.03.2009);
7) приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 07.12.1999 N 89н/1033/717 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизии (проверок) (документ не опубликован);
8) Законом Костромской области от 24.04.2008 N 300-4-ЗКО "Устав Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 17 (141), 30.04.2008);
9) Законом Костромской области от 03.05.2005 N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области" ("Северная правда", N 54, 18.05.2005 ("Документы: Спецвыпуск"); "Деловое обозрение", N 451, 02.06.2005);
10) постановлением губернатора Костромской области от 09.07.2012 N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 28, 20.07.2012);
11) постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 N 544-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Костромской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и утверждении порядка осуществления полномочий департаментом финансового контроля Костромской области по внутреннему государственному финансовому контролю" ("СП - нормативные документы", N 1-2, 10.01.2014);
12) постановлением администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а "О порядке проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета" ("СП - нормативные документы", N 3, 17.01.2014);
13) постановлением администрации Костромской области от 11.03.2012 N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "11.03.2012" следует читать "11.05.2012"
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектом государственного финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Применяемые термины и понятия
5. Для настоящего административного регламента применяются следующие термины и понятия:
1) план контрольной деятельности Департамента - перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Департаментом в соответствующем календарном году (далее - План);
2) контрольное мероприятие - методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля (в зависимости от поставленных целей и задач выделяют методы ревизии, проверки, обследования), контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые;
3) плановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, основанием для назначения которого является План;
4) внеплановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, основанием для назначения которого является:
- поручение губернатора Костромской области;
- обращение или требование органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
- обращение правоохранительных органов;
- обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- получение должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации;
- письменные возражения (пояснения) на акт контрольного мероприятия, дополнительные документы, которые могут повлиять на выводы комиссии (должностного лица) по результатам соответствующего контрольного мероприятия, представленные объектом контроля в Департамент;
5) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта государственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
6) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта государственного финансового контроля за определенный период (выделяют камеральные, выездные, встречные проверки);
7) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Департамента на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
8) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта государственного финансового контроля, в ходе которой, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
9) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной, камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта государственного финансового контроля;
10) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты которых оформляются заключением;
11) комиссия (должностное лицо) - должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
12) акт - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам ревизий, проверок;
13) заключение - документ, оформляемый комиссией (должностным лицом) по результатам обследований;
14) представление - документ, составляемый Департаментом в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
15) предписание - документ, составляемый Департаментом в случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Костромской области;
16) уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, составляемый Департаментом в случаях выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, который должен содержать основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляемый в департамент финансов Костромской области и обязательный к рассмотрению;
17) объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, которым были предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
- областные государственные учреждения;
- областные государственные унитарные предприятия;
- областные государственные корпорации и областные государственные компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Костромской области;
- органы управления государственными внебюджетными фондами Костромской области;
- юридические лица, получающие средства из бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Костромской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
18) вручение документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) нарочно с отметкой о получении объектом контроля;
19) направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется комиссией (должностным лицом) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица Департамента при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету ревизии, проверки, обследования территорию, в помещение, здание объекта контроля при предъявлении должностными лицами Департамента служебных удостоверений и приказа директора Департамента о проведении контрольного мероприятия;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету ревизии, проверки, обследования территорий, зданий и помещений, занимаемых объектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии (должностного лица) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Департаменту в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения контрольного мероприятия объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету ревизии, проверки, обследования, осуществлять при необходимости аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления контрольного мероприятия членам комиссии (должностному лицу) требуются специальные знания.
7. Должностные лица Департамента при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении контрольных мероприятий данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольных мероприятий.
Права и обязанности должностных лиц объекта контроля
8. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии, проверки, обследования;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в акте, заключении;
- представлять письменные возражения (пояснения) на акт, заключение;
- обжаловать действия (бездействие) комиссии (должностного лица), повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передавать запрашиваемые документы и сведения на основании акта приема-передачи документов и сведений.
9. Должностные лица объекта контроля при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии (должностного лица) на территорию, в помещения объекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по устному запросу комиссии (должностного лица) представлять документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии (должностного лица) соответствующей формы допуска к государственной тайне);
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии (должностного лица), в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование.
Результат исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
1) при отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- заключение на возражения (пояснения) на акт или заключение;
- служебная записка губернатору Костромской области;
2) при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- заключение на возражения (пояснения) на акт или заключение;
- представление;
- предписание;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- служебная записка губернатору Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.