Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено с 21 августа 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 20 августа 2018 г. N 348-а
Приложение N 13
к государственной программе
Костромской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области
9 июня, 29 декабря 2016 г., 14 марта, 11 сентября 2017 г., 20 августа, 12 ноября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории муниципального образования Костромской области (далее соответственно - субсидии, объект теплоэнергетики), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по реализации мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по реконструкции, техническому перевооружению, в том числе модернизации и строительству объектов теплоэнергетики (далее - расходные обязательства).
Пункт 3 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2018 г. N 455-а
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - Департамент).
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) участие муниципального района (городского округа) Костромской области в государственной программе Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 апреля 2014 года N 175-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" (далее - государственная программа), в части реализации мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, работы по которым планируется завершить в текущем году;
2) наличие на 1 января текущего года у муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности перед подрядными организациями по муниципальным контрактам за выполненные и неоплаченные работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, в отношении которых в предшествующие текущему году годы Департаментом были приняты решения о предоставлении субсидий из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающей мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области на соответствующий финансовый год;
2) наличие в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты теплоэнергетики (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения проверки достоверности сметной стоимости строительства объекта теплоэнергетики;
4) заключение с Департаментом соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
7. Расходование средств субсидии на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации не допускается.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области устанавливается:
1) в размере 70% от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (в случае заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции, модернизации и строительству объекта теплоэнергетики до 31 августа 2017 года включительно);
2) в размере 50% от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (в случае заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции, модернизации и строительству объекта теплоэнергетики, начиная с 1 сентября 2017 года).
9. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных районов (городских округов) Костромской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом размер субсидии для i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на софинансирование расходного обязательства из областного бюджета определяется в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка и не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики в i-м муниципальном районе (городском округе) Костромской области.
10. Для получения субсидии получатели субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в адрес Департамента следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме, содержащую расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) в случае реконструкции, модернизации и строительства объекта теплоэнергетики - рабочий проект, утвержденную ведомость объемов работ и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики;
3) в случае строительства объекта теплоэнергетики - утвержденную проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством) и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики;
4) выписку из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
5) предварительный расчет тарифа на тепловую энергию по результатам осуществления мероприятий на финансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, согласованный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (в случае если установление тарифа на тепловую энергию является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
6) копии документов, подтверждающих право собственности на муниципальное имущество (объекты теплоэнергетики);
7) копию муниципального контракта;
8) справку о стоимости работ и затрат по унифицированной форме КС-3, акты приемки выполненных работ по форме КС-2;
9) подтверждающие платежные документы о расходовании средств местных бюджетов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и Соглашении;
10) акты сверки расчетов с подрядными организациями на выполненные в предшествующем году работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области (в случае, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка).
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 6, 7 настоящего пункта, заверяются администрацией муниципального района (городского округа) Костромской области.
11. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с получателем субсидии.
12. В Соглашении указываются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
3) перечень объектов теплоэнергетики с указанием их мощности, стоимости, срока выполнения работ (при реконструкции, модернизации, строительстве) и в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, - обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по реконструкции, модернизации, строительству объектов теплоэнергетики;
4) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальной программы, и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
5) в случае, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, - обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области о направлении средств субсидии на погашение задолженности перед подрядными организациями по муниципальным контрактам за выполненные и неоплаченные работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области;
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального района (городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
10) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
13. Соглашение заключается по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила). Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
14. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
15. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии муниципальным районом (городским округом) Костромской области:
1) соблюдение установленных сроков ввода объектов теплоэнергетики в эксплуатацию (да/нет);
2) техническая готовность объектов теплоэнергетики за год и прирост технической готовности объектов теплоэнергетики за год (в процентах).
16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
18. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
20. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Муниципальный район (городской округ) Костромской области вправе увеличивать объем финансирования объекта теплоэнергетики за счет средств местного бюджета без увеличения уровня софинансирования областного бюджета.
22. Получатели субсидий представляют в Департамент отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Департаментом, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем в котором была предоставлена субсидия;
2) о достижении значений показателей результативности по форме, установленной Департаментом, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении графика выполнения мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Департамент представляет в департамент финансов Костромской области сводный отчет об использовании субсидий получателями субсидий в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
26. Применение мер финансовой ответственности муниципального района (городского округа) Костромской области при невыполнении условий предоставления субсидий и условий Соглашения осуществляется в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области".
27. Условием осуществления перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, является дополнительная потребность в предоставлении субсидии у одних получателей субсидий и наличие экономии бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов у других получателей субсидий или отказ получателей субсидий от предоставления субсидии.
28. По результатам перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, муниципальные районы (городские округа) Костромской области, имеющие дополнительную потребность в предоставлении субсидии, представляют в Департамент дополнительную заявку в соответствии с настоящим Порядком.
29. Департамент в соответствии с настоящим Порядком рассматривает представленные дополнительные заявки. Изменение размера субсидии оформляется соответствующим дополнительным соглашением к Соглашению.
30. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.