Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) у получателей субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
9. Субсидии предоставляются получателям субсидии при условии:
1) инвестиционные проекты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, прошли отбор в комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса (далее - Комиссия АПК) в порядке, определенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), и включены в перечень инвестиционных проектов, подлежащих субсидированию (далее - инвестиционные проекты, отбор);
2) выполнения получателями обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
3) представления главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетов о финансово-экономическом состоянии в сроки, установленные главным распорядителем как получателем бюджетных средств, по формам отчетности, определенным Минсельхозом России.
10. Для получения субсидии получатели субсидии, прошедшие отбор инвестиционных проектов, представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37, следующие документы:
1) при первичном обращении за предоставлением субсидии после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии):
заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);
график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета получателя субсидии, с учетом положений пункта 22 настоящего Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее 30 дней, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подписанную руководителем организации.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации, представляемой в документах.
Документ, указанный в абзаце шестом настоящего подпункта, запрашивается главным распорядителем как получателем бюджетных средств посредством межведомственного взаимодействия.
Получатели субсидии вправе по собственной инициативе
представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств документ, указанный в абзаце шестом настоящего подпункта;
2) при последующем обращении после погашения процентов: заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в валюте Российской Федерации) или согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в случае получения кредита (займа) в иностранной валюте) за период, указанный в заявлении;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов и основного долга за период, указанный в расчете субсидии, заверенные кредитной организацией.
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) - копию дополнительного соглашения, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), заверенную кредитной организацией.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателя субсидии.
11. В случае представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, после 1 января 2021 года, получатель субсидии утрачивает право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Минсельхозом России для предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), считаются отобранными для целей настоящего Порядка и повторному отбору не подлежат.
Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, не допускается.
12. Представленные получателем субсидии документы для получения субсидии рассматриваются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе предоставить получателю субсидии субсидию за несколько месяцев при условии представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга по кредиту (займу) за период, указанный в расчете размера субсидии.
Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления главному распорядителю как получателю бюджетных средств от получателей субсидии документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям и условиям, предусмотренными пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям к оформлению документов или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
4) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) несоблюдение получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
Отказ в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 2 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причины, послужившей основанием для отказа.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, по типовой форме, установленной департаментом финансов Костромской области.
16. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
3) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока и развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
4) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
17. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета (за исключением средств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
3) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
4) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа) на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
18. Размер предоставленных субсидий не должен превышать фактические затраты получателей субсидии на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
19. В случае если получатель субсидии привлек кредит (займ) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
20. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставке или ставке по кредитам (займам) в иностранной валюте с учетом ее предельных значений, действующих на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
С 1 июля 2019 года расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей по состоянию на 1 июля 2019 года. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), то расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа).
Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Предоставление субсидий осуществляется в порядке казначейского сопровождения, определенном Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 и на плановый 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1722 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов".
22. Субсидия перечисляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Костромской области, не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, при условии своевременного погашения уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа) и наличии в областном бюджете бюджетных ассигнований.
23. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) главным распорядителем как получателем бюджетных средств в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
24. Показателем результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам). Достижением показателя результативности является снижение объема остатка ссудной задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
25. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчеты о финансово-экономическом состоянии в сроки, установленные главным распорядителем как получателем бюджетных средств, по формам отчетности, определенным Минсельхозом России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.