Распоряжение администрации Костромской области
от 24 июня 2019 г. N 120-ра
"О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 31.12.2014 N 294-ра"
В целях приведения правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", совершенствования документооборота в администрации Костромской области:
1. Внести в инструкцию по делопроизводству в администрации Костромской области (приложение), утвержденную распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года N 294-ра "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области" (в редакции распоряжений администрации Костромской области от 28.11.2017 N 236-ра, от 21.05.2018 N 92-ра, от 16.07.2018 N 144-ра), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правовым основанием для разработки Инструкции является:
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации",
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",
Федеральный закон от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг",
Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера",
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти",
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота",
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта",
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 года N 2004-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации",
Закон Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области",
Закон Костромской области от 28 мая 2007 года N 156-4-ЗКО "О Реестре должностей государственной гражданской службы Костромской области",
Закон Костромской области от 24 апреля 2008 года N 300-4-ЗКО "Устав Костромской области",
постановление губернатора Костромской области от 13 апреля 2006 года N 322 "Об администрации Костромской области" (далее - постановление N 322),
постановление губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года N 155 "Об Экспертном совете администрации Костромской области",
постановление губернатора Костромской области от 16 июля 2012 года N 157 "Об аппарате администрации Костромской области",
постановление губернатора Костромской области от 30 июля 2012 года N 164 "О коллегии при губернаторе Костромской области" (далее - постановление N 164),
постановление губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области" (далее - Регламент администрации области),
постановление губернатора Костромской области от 9 июня 2017 года N 120 "О порядке размещения на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов Костромской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы" (далее - постановление N 120),
постановление губернатора Костромской области от 4 июня 2019 года N 103 "Об утверждении положений об экспертной комиссии администрации Костромской области и архиве администрации Костромской области",
постановление администрации Костромской области от 18 июня 2007 года N 132-а "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Костромской области",
постановление администрации Костромской области от 14 сентября 2012 года N 366-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия",
постановление администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области",
постановление администрации Костромской области от 15 ноября 2016 года N 444-а "Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области и порядка проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Костромской области" (далее - постановление N 444-а),
распоряжение губернатора Костромской области от 25 января 2011 года N 65-р "Об утверждении Порядка работы в системе электронного документооборота в администрации Костромской области и исполнительных органах государственной власти Костромской области" (далее - распоряжение N 65-р),
распоряжение губернатора Костромской области от 5 июля 2018 года N 472-р "О распределении обязанностей между первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области" (далее - распоряжение N 472-р).";
2) в пункте 3.1 слова "в системах электронного документооборота," заменить словами "в СЭД";
3) в пункте 18:
абзац первый после слов "исполнительными органами государственной власти Костромской области" дополнить словами "(далее - исполнительные органы государственной власти области)";
в абзаце втором слова "с Регламентом администрации области" заменить словами "с требованиями главы IV Регламента администрации области";
4) абзац второй подпункта 5 пункта 23 изложить в следующей редакции:
"визируется исполнителем, сотрудником исполнительного органа государственной власти области, подразделения Аппарата, разработавшего проект правового акта, проводившим юридическую экспертизу проекта правового акта, ответственным исполнителем. Затем проект правового акта подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 59 Регламента администрации области. Исчерпывающий перечень лиц, необходимых для согласования проекта правового акта, определяет начальник правового управления.";
5) в подпункте 2 пункта 23.2 слово "Костромской" исключить;
6) в пункте 24:
абзац первый после слов "управляющим делами администрации области" дополнить словами "(далее - управляющий делами)";
в абзаце втором слова "информатизации и связи" заменить словами "цифрового развития";
7) в абзаце третьем пункта 25 слова "в пункте 23 настоящей Инструкции" заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 59 Регламента администрации области";
8) в пункте 28 слова "в подпунктах 1 - 2 пункта 23 настоящей Инструкции" заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 59 Регламента администрации области", слова "пунктом 62" заменить словами "пунктом 61";
9) в пункте 29:
в абзаце первом слово "Костромской" исключить;
в абзаце втором слова "в подпунктах 1 и 2 пункта 23 настоящей Инструкции" заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 59 Регламента администрации области";
в абзаце третьем слова "в подпунктах 1 и 2 пункта 23 настоящей Инструкции" заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 59 Регламента администрации области";
10) в пункте 30 слова "(далее - общественное обсуждение)", "(далее - ОРВ)" исключить;
11) в пункте 31:
в подпункте 2 слова "и пункту 57 Регламента администрации области" исключить;
в абзаце втором подпункта 5 слова "постановлением администрации N 444-а", "постановлением губернатора N 120" заменить словами "постановлением N 444-а", "постановлением N 120" соответственно;
12) в пункте 38 слова "первыми заместителями, заместителями губернатора области, координирующими соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующие заместители губернатора области)" заменить словами "первым заместителем губернатора области, заместителями губернатора области, заместителем губернатора области - руководителем департамента Костромской области, координирующими соответствующие направления деятельности в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующие заместители губернатора области)";
13) в пункте 44 слова ", статс-секретарем - заместителем губернатора области" исключить;
14) дополнить пунктом 48.1 в следующей редакции:
"48.1. Официальное опубликование правовых актов осуществляется сотрудниками управления делопроизводства на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Портал государственных органов Костромской области" (www.adm44.ru)) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 80-83, 85 Регламента администрации области.";
15) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Копия правового акта заверяется круглой печатью управления делопроизводства "Для документов". Оттиск печати ставится на место подписи должностного лица, подписавшего правовой акт, захватывая при этом окончание наименования должности лица, подписавшего документ.
Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "Подпись" и включает в себя:
слово "Верно";
наименование должности лица, заверившего копию;
собственноручную подпись лица, заверившего копию;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения копии (выписки из документа).
Например:
"Верно.
Начальник протокольного отдела
управления делопроизводства и
организационной работы
администрации Костромской области _____________ _________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
05.12.2017.".
Для проставления отметки о заверении копии уполномоченными лицами управления делопроизводства может использоваться штамп.
Например:
"
ВЕРНО Начальник протокольного отдела управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области _____________ ______________________ (подпись) (И.О.Фамилия) "____" ____________________ 20___ г. |
".
Копия правового акта представляется заинтересованным лицам на основании письменного мотивированного запроса не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного запроса.";
16) в абзаце втором пункта 53 слова "установленные Регламентом администрации области" заменить словами "установленные пунктом 81 Регламента администрации области";
17) в пункте 55 слова "в соответствии с Регламентом администрации области" заменить словами "в соответствии с требованиями разделов IV, VI Регламента администрации области";
18) в пункте 56 слова "(далее - постановления)" заменить словами "(далее - постановления Думы)";
19) в пункте 57:
подпункт 1 после слова "постановлений" дополнить словом "Думы";
подпункт 5 после слова "постановлений" дополнить словом "Думы";
20) в пункте 59 слова "в пункте 23 настоящей Инструкции" заменить словами "в подпунктах 1 - 3 пункта 59 Регламента администрации области";
21) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Подготовленный законопроект и документы к нему в соответствии с Регламентом администрации области направляются управлением делопроизводства членам администрации области, уполномоченным должностным лицам структурных подразделений Аппарата для представления губернатору области с целью внесения в Костромскую областную Думу, или на основании поручения губернатора области законопроект включается в проект повестки очередного заседания администрации области.";
22) в пункте 68 слова "пунктом 82" заменить словами "пунктами 81, 82";
23) пункт 71 после слова "постановления" дополнить словом "Думы";
24) пункт 72 после слова "постановления" дополнить словом "Думы";
25) пункт 73 после слова "постановления" дополнить словом "Думы";
26) пункт 74 дополнить словами ", разделом III Регламента администрации области";
27) в абзаце первом пункта 76 слова "Руководитель исполнительного органа государственной власти Костромской области, подразделения Аппарата, ответственный за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании Коллегии" заменить словами "Руководитель исполнительного органа государственной власти области, подразделения Аппарата, ответственный за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании Коллегии (далее по тексту настоящей главы - ответственный исполнитель)";
28) в пункте 77:
в абзаце первом слова "на основании годового плана" исключить;
в абзаце третьем слова "исполнительными органами государственной власти Костромской области, подразделениями Аппарата, ответственными за подготовку вопросов на заседании Коллегии" заменить словами "ответственным исполнителем";
29) абзац второй пункта 78 изложить в следующей редакции:
"Протокол Коллегии оформляется в соответствии с правилами оформления протоколов заседаний, совещаний, проводимых губернатором области, первым заместителем губернатора области, заместителями губернатора области, заместителем губернатора области - руководителем департамента Костромской области и другими должностными лицами, изложенными в приложении N 12 к настоящей Инструкции, и подлежит визированию ответственным исполнителем, курирующим заместителем губернатора области, секретарем Коллегии, начальником правового управления.";
30) в пункте 81 слова "информатизации и связи" заменить словами "цифрового развития";
31) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Подготовка и проведение заседаний администрации области "(далее по тексту настоящей главы - заседание) и оформление принятых на заседаниях правовых актов осуществляется с учетом требований постановления N 322 и разделов II - VI Регламента администрации области.";
32) в абзаце втором пункта 85 слово "Костромской" исключить;
33) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Отдел контроля администрации области (далее - отдел контроля) ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца текущего квартала, направляет в управление делопроизводства предложения о включении в повестку заседания докладов об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, завизированные курирующими заместителями губернатора области.";
34) пункт 89 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Перспективный план формируется в соответствии с пунктом 9 Регламента администрации области.";
35) в пункте 91 слова "первыми заместителями, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области" заменить словами "первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, заместителем губернатора Костромской области - руководителем департамента Костромской области";
36) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Ответственный исполнитель организует размещение в электронном виде докладов, проектов протокольных решений, цветных слайдов по вопросам, выносимым на заседание, в файлообменном ресурсе администрации области: //FS.АКО.adm44.ru/Администрация области/Заседание администрации/Доклады/.
Там же управлением делопроизводства размещаются протоколы заседаний в день их подписания.
Доклады, проекты протокольных решений и цветные слайды по вопросам, выносимым на заседание, на бумажном носителе представляются ответственным исполнителем в управление делопроизводства за 2 рабочих дня до дня заседания.";
37) пункт 97 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подготовка и проведение совещаний с участием губернатора области осуществляется в соответствии с требованиями раздела III Регламента администрации области.";
38) в пункте 98:
в абзаце первом слово "Костромской" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган государственной власти области (подразделение Аппарата), ответственный за подготовку совещаний, документов к ним, регистрацию лиц, присутствующих на совещании, и подготовку проекта протокола совещания, определяется курирующим заместителем губернатора области, руководителем Аппарата либо правовым актом.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Подготовка и проведение совещаний с участием губернатора области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом III Регламента администрации области.";
39) в абзаце втором пункта 99 слова "государственной власти Костромской области" заменить словами "государственной власти области";
40) в пункте 100:
подпункт 3 дополнить абзацами двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:
"При оформлении доклада на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами по центру верхнего поля размером N 10 на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа начиная со 2-го листа. Первая страница документа не нумеруется.
Слайды должны быть пронумерованы начиная со второго слайда. Порядковый номер слайда проставляется в правом нижнем углу. Первый и последний слайд не нумеруются.";
в абзаце первом подпункта 4 слово "Костромской" исключить;
в подпункте 5 слово "Костромской" исключить, слова "за 2 дня до начала планового мероприятия" заменить словами "за 7 рабочих дней до даты проведения мероприятия";
41) в абзаце четвертом пункта 101 слова "ИОГВ Костромской области" заменить словами "исполнительных органов государственной власти области";
42) в пункте 103 слова "первыми заместителями, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области" заменить словами "первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, заместителем губернатора Костромской области - руководителем департамента Костромской области";
43) в абзаце втором пункта 106 слово "Костромской" исключить;
44) в пункте 108 слова "индекса по номенклатуре дел" заменить словами "индекса по номенклатуре дел администрации области (далее - номенклатура дел)";
45) в абзаце втором пункта 109 слова "распоряжением N 275-р" заменить словами "распоряжением N 472-р";
46) в пункте 114:
слова "(далее - распоряжения)" заменить словами "(далее по тексту настоящей главы - распоряжения)";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Подготовка проектов и издание распоряжений осуществляется в соответствии с требованиями раздела VIII Регламента администрации области.";
47) в пункте 115 слово "Костромской" исключить;
48) в пункте 116 слово "Костромской" исключить;
49) абзац пятый пункта 118 после слов "муниципальных образований Костромской области" дополнить словами "(далее - муниципальные образования области)";
50) абзац первый пункта 124 изложить в следующей редакции:
"124. Распоряжениям присваиваются порядковые номера в пределах календарного года: индекс и через косую черту порядковый номер арабской цифрой - согласно номенклатуре дел на соответствующий календарный год с добавлением через дефис буквы "р".";
51) в пункте 127 слова "муниципальных образований Костромской области" заменить словами "муниципальных образований области";
52) в пункте 128:
в абзаце первом слово "Костромской" исключить;
в абзаце четвертом слова "Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 232н" заменить словами "Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 269н";
53) в абзаце втором пункта 131 слово "Костромской" исключить;
54) пункт 139 изложить в следующей редакции:
"139. Порядок работы подразделений Аппарата, исполнительных органов государственной власти области с федеральными законами, проектами федеральных законов, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями раздела II Регламента администрации области.
Поступившие в администрацию области в электронном виде или на бумажных носителях федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, проекты федеральных законов, направленные для согласования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в администрацию области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принимаются и регистрируются отделом корреспонденции.
Регистрация указанных документов осуществляется в СЭД посредством электронно-регистрационной карточки правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в соответствии с приложением N 15 к настоящей Инструкции либо электронно-регистрационной карточки проектов федеральных законов в соответствии с приложением N 16 к настоящей Инструкции.";
55) абзац второй пункта 147 дополнить словами "в соответствии с требованиями раздела X Регламента администрации области";
56) в абзаце первом пункта 150 слово "Костромской" исключить;
57) пункт 153 дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"Почтовые отправления, нестандартные по весу, размеру, форме, имеющие неровности по бокам, запечатанные не характерно для почтовых отправлений, имеющие странный запах, цвет, предположительно имеющие вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрываются. О получении подозрительного почтового отправления докладывается начальнику отдела корреспонденции и начальнику управления делопроизводства.
Судебные акты (решения, определения, постановления, приказы, повестки, копии апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, исковых заявлений, отзывов, возражений, адресованные в суды и представляемые в администрацию области для сведения и приобщения к материалам судебного дела), поступившие в администрацию области нарочно и требующие подтверждения получения документов администрацией области, принимаются сотрудником правового управления.";
58) пункт 156 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Входящая корреспонденция на иностранных языках передается в департамент экономического развития Костромской области для перевода и последующей регистрации.";
59) в пункте 159 слово "Костромской" исключить, слова "распоряжением N 275-р" заменить словами "распоряжением N 472-р";
60) пункт 164 изложить в следующей редакции:
"164. Порядок исполнения резолюций по входящей корреспонденции осуществляется в соответствии с требованиями раздела IX Регламента администрации области.
Резолюция содержит указание по исполнению документа. Резолюция оформляется на свободном месте рабочего поля документа, на бланке резолюции или вносится непосредственно в систему электронного документооборота.
Резолюция включает: фамилию, инициалы исполнителя (исполнителей), поручение по документу, при необходимости - срок исполнения, подпись лица, вынесшего резолюцию, дату резолюции.";
61) пункт 166 изложить в следующей редакции:
"166. Отметка о контроле свидетельствует о постановке документа на контроль, проставляется штампом "Контроль" на верхнем поле документа.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение поручения. Все исполнители в равной мере несут ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения.
Проект ответа по исполненному документу должен быть завизирован всеми исполнителями, указанными в резолюции.
Контроль исполнения документов (поручений) ведется:
руководителем (ответственным исполнителем) - исполнение документов (поручений) по существу;
отделом корреспонденции - сроков исполнения документов (поручений).";
62) абзац четвертый пункта 173 изложить в следующей редакции:
"Оперативно", "В возможно короткие сроки" - 10 дней,";
63) в пункте 174:
в абзаце двенадцатом слово "Костромской" исключить;
в абзаце тринадцатом слово "Костромской" исключить;
64) пункт 180 изложить в следующей редакции:
"180. Если исполнение документа поручено нескольким должностным лицам, то ответственный исполнитель организует работу соисполнителей, в том числе определяет сроки представления ими предложений, порядок согласования и подготовки проекта документа.
В процессе исполнения документов ответственный исполнитель имеет право:
определять порядок исполнения поручения, не противоречащий порядку, определенному руководителем, давшим поручение (в том числе порядок подготовки и согласования документов по исполнению поручения, сроки и форму участия соисполнителей в работе по исполнению поручения), координировать работу соисполнителей;
принимать мотивированное решение о включении или отказе от включения в проект итогового документа представленных соисполнителями предложений и замечаний;
информировать руководителя, давшего поручение, о нарушении сроков представления предложений соисполнителями;
готовить предложения о продлении срока исполнения поручений с указанием объективных причин продления и планируемой даты исполнения.
Соисполнители имеют право:
выносить на рассмотрение ответственного исполнителя замечания и предложения по различным вопросам исполнения поручения (порядку исполнения поручения, проекту итогового документа и т.д.);
представлять ответственному исполнителю и другим соисполнителям по своей инициативе документы, имеющие непосредственное отношение к исполнению поручения, а также свой вариант проекта итогового документа.
Ответственный исполнитель обязан:
анализировать все поступившие от соисполнителей замечания и предложения;
принимать исчерпывающие меры по устранению разногласий между соисполнителями, согласованию их позиций, учету замечаний и предложений, а в случае невозможности их учета в итоговом документе - составить перечень принципиальных разногласий;
направлять проект итогового документа на визирование всем соисполнителям;
представлять руководителю, давшему поручение, сведения о ходе исполнения документа;
представлять руководителю, давшему поручение, завизированный всеми соисполнителями документ;
подготовить итоговый документ к отправке адресату (если документ адресован группе организаций - подготовить список рассылки).
Соисполнители обязаны:
соблюдать порядок и срок исполнения поручения, определенный ответственным исполнителем;
качественно анализировать информацию и представлять ответственному исполнителю необходимые материалы (проекты документов, сведения, справки и т.д.);
представлять документы или сообщать свое мнение ответственному исполнителю в установленный им срок; в случае нарушения срока представления ответственному исполнителю необходимых документов - принимать меры по завершении исполнения поручения и сообщать ответственному исполнителю причину задержки и ход исполнения поручения;
своевременно визировать проект итогового документа;
в случае несогласия с предложенным проектом итогового документа - своевременно его визировать с пометкой "С замечаниями" и представлять письменные замечания и предложения по проекту документа;
в случае невозможности по объективным причинам подготовки заключения в установленный срок - представлять служебную записку ответственному исполнителю с просьбой об организации продления срока согласования проекта документа.
На ответственного исполнителя возлагается ответственность за:
качество подготовки (полноту, достоверность информации, использованной при подготовке итогового документа, наличие всех виз соисполнителей по документу), правильность оформления документов;
полноту и корректность отражения замечаний и предложений соисполнителей и согласующих лиц в новой редакции документа;
соблюдение установленных сроков исполнения поручения.";
65) пункт 184 изложить в следующей редакции:
"184. Документы, направленные с резолюциями "Для сведения", "Для использования в работе", "Для учета в работе", "К ранее направленному", передаются исполнителям без возврата, формируются в дела согласно номенклатуре дел соответствующего подразделения. Иная резолюция предполагает постановку документа на контроль.";
66) в абзаце втором пункта 188 слово "Костромской" исключить;
67) в пункте 193 слово "Костромской" исключить;
68) в абзаце третьем пункта 202 слово "Костромской" исключить;
69) в пункте 203 слова "в архив" заменить словами "в архив администрации области (далее - архив)";
70) в пункте 205 слово "Костромской" исключить;
71) абзац первый пункта 211 после слов "курирующего заместителя" дополнить словами "губернатора области";
72) в пункте 214 слово "Костромской" исключить;
73) в пункте 215 слова "государственной власти Костромской области" заменить словами "государственной власти области";
74) в пункте 219 слово "Костромской" исключить;
75) в пункте 220 слово "Костромской" исключить;
76) в абзаце первом пункта 234 слово "Костромской" исключить;
77) абзац шестой пункта 238 изложить в следующей редакции:
"визового экземпляра документа со всеми необходимыми для данного документа визами, отметкой о способе отправки документа, а также приложениями на бумажном или цифровом носителе информации (за исключением приложений, хранящихся и подлежащих сдаче в архив согласно номенклатуре дел подразделений Аппарата).";
78) пункт 253 признать утратившим силу;
79) в пункте 256 слова "цветных", "и копии постановления Костромской областной Думы о подтверждении права исполнения в отсутствие губернатора области его обязанностей" исключить;
80) пункт 259 признать утратившим силу;
81) пункт 265 после слов "курирующим заместителем" дополнить словами "губернатора области";
82) абзац первый пункта 266 дополнить словами ", журнале учета телеграмм";
83) в абзаце первом пункта 268 слова "по тексту главы" заменить словами "по тексту настоящей главы";
84) абзац четвертый пункта 271 изложить в следующей редакции:
"Прием исходящих документов, требующих отправки по системе МЭДО, осуществляется отделом корреспонденции в день регистрации до 17.00 часов. Документы, поступившие на регистрацию в отдел корреспонденции позже установленного времени, подлежат регистрации и отправке по системе МЭДО до 10 часов следующего рабочего дня. Регистрация и отправка документов по системе МЭДО за подписью губернатора области, первого заместителя губернатора области, заместителей губернатора области, заместителя губернатора области - руководителя департамента Костромской области, руководителя Аппарата за пределами рабочего времени (в течение служебной недели), а также в выходной или нерабочий праздничный день осуществляются консультантом секретариата губернатора области.";
85) в пункте 284 слова "администрации области" исключить;
86) в пункте 285 слова "администрации области" исключить;
87) в абзаце третьем пункта 286 слово "Костромской" исключить;
88) абзац первый пункта 290 изложить в следующей редакции:
"290. Администрация области осуществляет свою работу на плановой основе. На основании предложений исполнительных органов государственной власти области, подразделений Аппарата организационным отделом разрабатываются проекты перспективных планов работы администрации области (годового, квартальных) (далее - перспективные планы), календарных планов основных мероприятий, организуемых руководителями исполнительных органов государственной власти области или проводимых при их участии (далее - календарный план на месяц), и плана мероприятий, проводимых губернатором области, курирующими заместителями губернатора области, исполнительными органами государственной власти области или при их участии (далее - календарный план на неделю).";
89) в подпункте 3 пункта 291 слово "Костромской" исключить, слова "(далее - организаторы мероприятия)" заменить словами "(далее - организаторы мероприятий)";
90) в абзаце втором пункта 292 слово "Костромской" исключить;
91) в подпункте 3 пункта 294 слово "Костромской" исключить;
92) пункт 296 изложить в следующей редакции:
"296. Предложения в календарный план на месяц, утвержденные курирующими заместителями губернатора области за подписью их помощников, исполнительных органов государственной власти области, курируемых губернатором области, за подписью их руководителей представляются в организационный отдел на бумажном и электронном носителях информации не позднее чем за 9 календарных дней до начала планируемого периода.";
93) в пункте 299 слова "информатизации и связи" заменить словами "цифрового развития";
94) в абзаце втором пункта 302 слово "Костромской" исключить;
95) в пункте 305 слова "администрации области" исключить;
96) пункт 320 изложить в следующей редакции:
"320. Предложения подразделений Аппарата в номенклатуру дел на следующий год формируются до 15 ноября текущего года ответственными за делопроизводство сотрудниками подразделений Аппарата в соответствии с приложением N 36 к настоящей Инструкции и после согласования с управлением делопроизводства подписываются руководителем подразделения Аппарата.";
97) пункт 321 изложить в следующей редакции:
"321. Номенклатура дел на предстоящий календарный год составляется управлением делопроизводства на основании предложений подразделений Аппарата, подписанных руководителями этих подразделений, в соответствии с приложением N 37 к настоящей Инструкции.
Наименованиями разделов номенклатуры дел являются наименования подразделений Аппарата, расположенные в соответствии с утвержденной структурой.";
98) в пункте 322 слова "Сводная номенклатура подписывается начальником управления делопроизводства и вносится" заменить словами "Номенклатура дел подписывается начальником управления делопроизводства и выносится";
99) пункт 323 изложить в следующей редакции:
"323. Номенклатура дел согласовывается с ЭПК не реже чем 1 раз в 5 лет.
Согласованная с ЭПК номенклатура дел ежегодно уточняется, перепечатывается, утверждается распоряжением губернатора области и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
В случае радикального изменения функций, структуры администрации области номенклатура дел вновь проходит процедуру согласования и утверждения.";
100) пункт 324 изложить в следующей редакции:
"324. Утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом постоянного хранения.
Управление делопроизводства направляет в подразделения Аппарата информационное письмо с указанием реквизитов правового акта, которым утверждена номенклатура дел на следующий год.";
101) пункт 325 изложить в следующей редакции:
"325. Номенклатура дел тиражируется в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр хранится в управлении делопроизводства, второй - используется управлением делопроизводства в качестве рабочего экземпляра, третий - находится в качестве учетного документа в архиве, четвертый - в ОГКУ "Государственный архив Костромской области", источником комплектования которого является администрация области.";
102) пункт 327 изложить в следующей редакции:
"327. В течение года в администрации области могут возникать новые документированные участки работ, на них формируются соответствующие дела, они дополнительно вносятся в номенклатуру дел. Для заводимых новых дел в каждом разделе номенклатуры дел оставляются резервные номера. По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов).";
103) абзац первый пункта 328 изложить в следующей редакции:
"328. Из числа наиболее квалифицированных сотрудников подразделений Аппарата создается экспертная комиссия администрации области (далее - экспертная комиссия), состав которой утверждается распоряжением губернатора области.";
104) в пункте 330:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) в дело помещаются только исполненные, правильно оформленные документы с необходимым набором реквизитов;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) листы в деле нумеруются в валовом порядке арабскими цифрами простым карандашом сверху вниз, цифры проставляются в правом верхнем углу листа. Нумеровать листы цветными карандашами и чернилами не допускается. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.
Документы с собственной нумерацией листов, в том числе печатные издания, нумеруются в общем порядке.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или части отдельно.";
105) пункт 339 признать утратившим силу;
106) в абзаце втором пункта 342 слова "администрации области" исключить;
107) пункт 345 признать утратившим силу;
108) пункт 346 изложить в следующей редакции:
"346. При составлении описи соблюдаются следующие требования:
графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;
каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов, то каждый том также вносится в опись под самостоятельным порядковым номером);
систематизация дел в описи подразделения Аппарата должна соответствовать их систематизации в номенклатуре дел. Личные дела систематизируются в описи в алфавитном порядке государственных гражданских служащих;
графа описи "Примечание" используется для отметок об особенностях физического состояния дел и т.п.
В конце описи делается итоговая запись, в которой указывается количество дел (цифрами и прописью), числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи.";
109) пункт 348 изложить в следующей редакции:
"348. Документы временного срока хранения (со сроками хранения 5 лет и менее, без отметки ЭПК) до истечения срока хранятся в подразделениях Аппарата.
На дела с истекшими сроками хранения в соответствии с номенклатурой дел в подразделениях Аппарата составляются предложения к акту о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (далее по тексту настоящего пункта - предложения), оформленные в соответствии с приложением N 41 к настоящей Инструкции, и представляются на рассмотрение экспертной комиссии. К предложениям прилагаются перечни документов, включенных в дела временного срока хранения.
На основе предложений подразделений Аппарата, согласованных экспертной комиссией, секретарь экспертной комиссии составляет акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, согласно приложению N 42 к настоящей Инструкции, и утверждает его руководителем Аппарата. После утверждения акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, дела, выделенные по данному акту, могут быть уничтожены.
Документы включаются в акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, только в том случае, если срок их хранения истек к 1 января того года, в котором составлен данный акт. Например, дела с пятилетним сроком хранения, законченные делопроизводством в 2013 году, могут быть включены в акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, который будет составлен не ранее 1 января 2019 года.";
110) пункт 349 признать утратившим силу;
111) в пункте 353:
слова "в архив администрации области (далее - архив)" заменить словами "в архив";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если отдельные дела необходимо оставить в делопроизводстве для текущей работы, управлением делопроизводства оформляется выдача этих дел во временное пользование.";
112) в пункте 360 слова "администрации Костромской области" исключить;
113) пункт 386 изложить в следующей редакции:
"386. Простые круглые мастичные печати (без изображения государственной символики) ставятся на копиях документов для удостоверения их соответствия подлинникам, документах, оформляемых подразделениями Аппарата в пределах своих полномочий, в соответствии с пунктом 50 настоящей Инструкции.";
114) абзац пятый пункта 397 изложить в следующей редакции:
"Акты о списании хранятся в отделе корреспонденции согласно номенклатуре дел.";
115) в правилах оформления проектов правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области (приложение N 1 к Инструкции по делопроизводству):
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Верхнее поле документа устанавливается границами бланка постановления или распоряжения. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - 2 см.";
в абзаце четырнадцатом пункта 3 слово "Костромской" исключить;
в пункте 14:
в абзаце шестом слова "При наличии нескольких приложений они нумеруются" заменить словами "При наличии нескольких приложений они нумеруются сквозной нумерацией";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Листы приложения нумеруются. Номер страницы проставляется по центру верхнего поля размером N 10 на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа начиная со 2-го листа. Первая страница приложения не нумеруется. При оформлении утверждаемых правовым актом приложений, имеющих свои приложения, используется сквозная нумерация страниц для всех приложений.";
116) форму листа согласования проекта правового акта Костромской области (приложение N 2 к Инструкции по делопроизводству) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
117) форму листа движения проекта правового акта Костромской области (приложение N 3 к Инструкции по делопроизводству) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;
118) правила оформления служебных документов (приложение N 8 к Инструкции по делопроизводству) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению;
119) в правилах оформления протоколов заседаний, совещаний, проводимых губернатором Костромской области, первыми заместителями, заместителями губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области и другими должностными лицами (приложение N 12 к Инструкции по делопроизводству):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила оформления протоколов заседаний, совещаний, проводимых губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области, заместителем губернатора Костромской области - руководителем департамента Костромской области, руководителем аппарата администрации Костромской области и другими должностными лицами";
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Текст протоколов выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Каждый лист документа должен иметь поля не менее: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 2,75 см, правое - 2,25 см. Абзацный отступ текста от левой границы документа - 1,25 см.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При оформлении протоколов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами по центру верхнего поля размером N 10 на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа начиная со 2-го листа. Первая страница документа не нумеруется.";
в пункте 2:
подпункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В документах коллегиальных и совещательных органов текст протокола излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили");";
в примере протокола заседания администрации Костромской области:
слова "Первые заместители, заместители губернатора области" заменить словами "Первый заместитель губернатора области, заместители губернатора области, заместитель губернатора области - руководитель департамента Костромской области, руководитель аппарата администрации области";
слова "Руководители (заместители руководителей) исполнительных органов государственной власти области" заменить словами "Руководители (заместители руководителей) исполнительных органов государственной власти Костромской области";
в подпункте 2 пункта 2 слово "оперативном" заменить словом "еженедельном";
120) в форме выписки из протокола заседания администрации Костромской области (коллегий, совещаний при губернаторе Костромской области, совещаний и комиссий при первых заместителях, заместителях губернатора Костромской области, статс-секретаре - заместителе губернатора Костромской области) (приложение N 13 к Инструкции по делопроизводству):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания администрации Костромской области (коллегий, совещаний при губернаторе Костромской области, совещаний и комиссий при первом заместителе губернатора Костромской области, заместителях губернатора Костромской области, заместителе губернатора Костромской области - руководителе департамента Костромской области)";
слова "Первые заместители, заместители губернатора области" заменить словами "Первый заместитель губернатора области, заместители губернатора области, заместитель губернатора области - руководитель департамента Костромской области, руководитель аппарата администрации области";
121) в примерном перечне документов, не подлежащих регистрации отделом корреспонденции и документооборота управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области (приложение N 18 к Инструкции по делопроизводству):
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инициативные служебные записки в адрес губернатора Костромской области от первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области - руководителя департамента Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области, управляющего делами администрации Костромской области, руководителей структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области.";
пункт 16 признать утратившим силу;
пункт 18 после слов "муниципальных образований" дополнить "Костромской области";
в пункте 19 слова "первых заместителей, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области" заменить словами "первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области - руководителя департамента Костромской области";
в пункте 25 слова "руководителей подразделений Аппарата" заменить словами "руководителей структурных подразделений аппарата администрации Костромской области";
122) в форме электронно-регистрационной карточки входящего документа за подписью первых заместителей, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области (приложение N 21 к Инструкции по делопроизводству) заголовок изложить в следующей редакции:
"Электронно-регистрационная карточка входящего документа за подписью первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области - руководителя департамента Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области";
123) в рекомендациях по подготовке и оформлению служебных записок на имя губернатора Костромской области о выполнении поручения (приложение N 22 к Инструкции по делопроизводству) слова "подразделения Аппарата" в соответствующих падежах заменить словами "структурные подразделения аппарата администрации Костромской области" в соответствующих падежах;
124) в форме служебной записки (приложение N 23 к Инструкции по делопроизводству) слова "подразделения Аппарата" заменить словами "структурные подразделения аппарата администрации Костромской области";
125) в форме служебной записки (приложение N 24 к Инструкции по делопроизводству) слова "подразделения Аппарата" заменить словами "структурные подразделения аппарата администрации Костромской области";
126) в форме служебной записки (приложение N 25 к Инструкции по делопроизводству) слова "подразделения Аппарата" заменить словами "структурные подразделения аппарата администрации Костромской области";
127) в форме служебной записки (приложение N 26 к Инструкции по делопроизводству) слова "подразделения Аппарата" заменить словами "структурные подразделения аппарата администрации Костромской области";
128) в форме перспективного плана работы администрации Костромской области (приложение N 32 к Инструкции по делопроизводству):
слово "вносимые" заменить словом "выносимые";
слова "подразделение Аппарата" заменить словами "структурное подразделение аппарата администрации Костромской области";
129) форму календарного плана основных мероприятий, организуемых руководителями органов государственной власти Костромской области или проводимых при их участии (приложение N 33 к Инструкции по делопроизводству), изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению;
130) форму акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение N 41 к Инструкции по делопроизводству), изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему распоряжению;
131) форму акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение N 42 к Инструкции по делопроизводству), изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Костромской области от 24 июня 2019 г. N 120-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Костромской области от 31.12.2014 N 294-ра"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 24 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был