Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 110-а
Приложение N 14
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
26 февраля, 6 июля 2015 г., 24 апреля, 25 декабря 2017 г., 18 июня 2018 г., 1 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса Костромской области, в первую очередь, с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - Порядок, субсидии, государственная программа).
Понятие "сельская местность" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Кострома), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Костромской области определяется администрацией Костромской области или исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным администрацией Костромской области.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса Костромской области" в настоящем Порядке означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.
Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - расходные обязательства), предусматривающих предоставление гражданам, проживающим в сельской местности социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, предусмотренных положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2014 года N 145-а "Об утверждении положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Костромской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий государственной программы;
2) наличие списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты в очередном финансовом году и в плановый период, по форме, утвержденной главным распорядителем (далее - список);
3) наличие заявки на предоставление субсидии по форме, установленной главным распорядителем (далее - заявка).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии является:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения;
4) привлечение муниципальным образованием собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку;
2) сведения о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по форме, утверждаемой главным распорядителем;
3) список;
4) информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой главным распорядителем.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
где:
Gir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Go - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
G - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год, отобранных для получения субсидии, рублей;
Gi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, рублей.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 90% от объема предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
10. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по его достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
4) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18, 22 настоящего Порядка;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе следующего показателя результативности использования субсидии:
объем ввода (приобретения) жилья для граждан, кроме молодых семей и молодых специалистов.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
18. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на получателей субсидии.
22. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14, 15 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.