Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 110-а
Приложение N 17
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на развитие газификации в сельской местности
26 февраля, 6 июля 2015 г., 24 апреля, 25 декабря 2017 г., 18 июня 2018 г., 1 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов газификации в рамках реализации мероприятий по развитию газификации (распределительные газовые сети) населенных пунктов, расположенных в сельской местности, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса Костромской области, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - субсидии, государственная программа).
Понятие "сельская местность" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Кострома), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Костромской области определяется администрацией Костромской области или исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным администрацией Костромской области.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса Костромской области" в настоящем Порядке означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.
Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при строительстве и (или) реконструкции объектов газификации, в рамках реализации мероприятий по развитию газификации (распределительные газовые сети) населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии являются:
1) участие муниципальных образований в реализации мероприятий государственной программы;
2) наличие реестра объектов инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в соответствии с документами территориального планирования, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем (далее - заявка).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
4) наличие утвержденной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов газификации (распределительные газовые сети) (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта газификации (распределительные газовые сети);
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 10 апреля года, предшествующего году строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети):
утвержденную проектную документацию на строительство и (или) реконструкцию объектов газификации (распределительные газовые сети) (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта газификации (распределительные газовые сети), а также заверенную копию правового акта об утверждении проектной документации;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию пояснительной записки к проектной документации;
сведения об объемах строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети) (в произвольной форме);
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
2) в срок до 1 июня года, предшествующего году строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети):
заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой главным распорядителем.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 90% от цены муниципального контракта на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети) населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
9. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го муниципального образования определяется как разница между ценой муниципального контракта на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов газификации (распределительные газовые сети) населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидий и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
4) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 23 настоящего Порядка;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем на основе следующего показателя результативности использования субсидий:
ввод в действие объектов газификации (распределительные газовые сети).
18. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений, и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидий.
23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий Соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14, 15 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.