Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 110-а
Приложение N 20
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
6 июля 2015 г., 24 апреля, 25 декабря 2017 г., 30 марта, 18 июня 2018 г., 1 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса Костромской области в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - субсидии, государственная программа).
Понятие "сельская местность" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Кострома), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Костромской области определяется администрацией Костромской области или исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным администрацией Костромской области.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется администрацией Костромской области.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в год предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящем Порядке означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.
Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса осуществляется администрациями муниципальных образований Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог в сельской местности (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, в том числе с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, реализованных, и (или) реализуемых, и (или) планируемых к реализации в сельской местности, где осуществляются мероприятия по развитию сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
4) наличие утвержденной проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог в сельской местности (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
5) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок работ по восстановлению нарушенного благоустройства на автомобильных дорогах общего пользования в соответствии с выданными техническими условиями (заданиями) и требованиями на восстановление конструкций дорожной одежды, усовершенствованного дорожного покрытия дорог;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для представления субсидии получатели субсидий представляют следующие документы:
1) главному распорядителю:
до 1 декабря года, предшествующего году получения субсидии:
заявку на предоставление субсидии с указанием наименования объектов, мощности, вида и стоимости работ;
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и реконструкции автомобильной дороги (в произвольной форме);
информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, в том числе с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, реализованных, и (или) реализуемых, и (или) планируемых к реализации в сельской местности, где осуществляются мероприятия по развитию сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
сведения об объемах строительства и реконструкции автомобильной дороги;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
до 1 декабря текущего года:
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции);
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию правового акта об утверждении проектной документации;
заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения с указанием реквизитов нормативного правового акта, утверждающего бюджет муниципального образования на соответствующий финансовый год;
2) в департамент агропромышленного комплекса Костромской области в срок до 1 июня года, предшествующего году строительства или реконструкции автомобильных дорог:
заявку на предоставление субсидий по форме, утверждаемой департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой департаментом агропромышленного комплекса Костромской области;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 95% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
9. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го муниципального образования определяется как разница между объемом расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидий и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
4) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 23 настоящего Порядка;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критерию отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем на основе следующего показателя результативности использования субсидий:
ввод в действие автомобильных дорог.
18. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений, и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидий.
23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14, 15 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.