15 июня 2016 г., 9 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Костромской области от 09.11.2007 года "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь Уставом Парфеньевского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 22.04.2015 года N 288-4 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Муниципальное управление".
Глава Парфеньевского |
Г.М. Павлов |
Председатель Собрания депутатов |
Н.В. Балашова |
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Парфеньевского
муниципального района
N 13-5 от "25" ноября 2015 года
Положение
о муниципальной службе в парфеньевском муниципальном районе Костромской области
15 июня 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения связанные с правовым, организационным и финансово-экономическим регулированием муниципальной службы в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
2. Настоящим Положением не регулируется деятельность лиц, замещающих муниципальные должности.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", Устав Костромской области, Закон Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Парфеньевского муниципального района Костромской области и иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы
1. Реестр должностей муниципальной службы в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Должности муниципальной службы в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, утверждаемым законом Костромской области.
Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
Часть 1 изменена с 10 февраля 2017 г. - Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 9 февраля 2017 г. N 106-5
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Часть 2 изменена с 10 февраля 2017 г. - Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 9 февраля 2017 г. N 106-5
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в Парфеньевском муниципальном районе, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы.
3. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области, назначаемому по контракту, устанавливаются Уставом Парфеньевского муниципального района Костромской области и законом Костромской области.
Статья 5. Право муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование за счет средств местного бюджета
Муниципальный служащий в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области имеет право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
Статья 6. Порядок участия муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза)
Порядок участия муниципального служащего в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке) по поручению органа местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Статья 7. Порядок образования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссии).
2. Комиссии образуются соответственно правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований. Указанными правовыми актами утверждаются состав и положения о комиссиях с учетом положений настоящей части.
3. Порядок предоставления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласия на замещение гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальным нормативным правовым актом в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего устанавливается муниципальным правовым актом.
Статья 8. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Парфеньевском муниципальном районе устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Статья 9. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области".
Статья 10. Оплата труда муниципального служащего
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
Статья 11. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения
Виды поощрения муниципального служащего в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Статья 12. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены законодательством о муниципальной службе и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 13. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании.
В муниципальном образовании Парфеньевский муниципальный район Костромской области в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом ведется реестр муниципальных служащих.
Статья 14. Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальном образовании Парфеньевский муниципальный район Костромской области в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Статья 15. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Муниципальным служащим в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области при определенных условиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, может предоставляться право на:
1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
3) возмещение расходов на ритуальные услуги членам семей и иным лицам, осуществляющим похороны муниципального служащего. Порядок и размеры оплачиваемых расходов на погребение устанавливается муниципальными правовыми актами;
4) иные гарантии в соответствии с Уставом муниципального образования.
Статья 16. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 17. Программы развития муниципальной службы
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Костромской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Костромской области.
2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 18. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, установленные приложением N 1 к настоящему Положению, применяются при назначении на должность муниципальной службы после вступления в силу настоящего Положения.
3. В стаж муниципальной службы засчитываются периоды службы (работы), которые включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж до вступления в силу настоящего Положения.
Приложение 1 изменено с 10 февраля 2017 г. - Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 9 февраля 2017 г. N 106-5
Приложение 1
к Положению
"О муниципальной службе
в Парфеньевском муниципальном
районе Костромской области"
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы
15 июня 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - высшее образование, не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы лицами, заключившими договоры о целевом обучении, имеющими дипломы бакалавра, специалиста или магистра, - высшее образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
Положение дополнено приложением с 10 февраля 2017 г. - Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 9 февраля 2017 г. N 106-5
Приложение 2
к Положению
"О муниципальной службе
в Парфеньевском муниципальном
районе Костромской области"
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих Парфеньевского муниципального района Костромской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих Парфеньевского муниципального района (далее - служащие, служащий).
1.2. Аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация служащего проводится один раз в три года.
1.3. Аттестации не подлежат следующие служащие:
1.3.1. Замещающие должности муниципальной службы менее одного года.
1.3.2. Достигшие возраста 60 лет.
1.3.3. Беременные женщины.
1.3.4. Находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
1.3.5. Замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Глава 2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт, содержащий положения:
2.1.1. О формировании аттестационной комиссии (аттестационных комиссий).
2.1.2. Об утверждении графика проведения аттестации.
2.1.3. О составлении списков служащих, подлежащих аттестации.
2.1.4. О подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом представителя нанимателя (работодателя), которым определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им служащие (в том числе сотрудники кадровой службы, юридической службы и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В состав аттестационной комиссии могут быть включены представители образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.5. В графике проведения аттестации указываются:
2.5.1. Наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), подразделения, в которых проводится аттестация.
2.5.2. Список служащих, подлежащих аттестации.
2.5.3. Дата, время и место проведения аттестации.
2.5.4. Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления (муниципального органа).
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 9 настоящего Типового положения, должен содержать следующие сведения о служащем:
2.7.1. Фамилия, имя, отчество.
2.7.2. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
2.7.3. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых служащий принимал участие.
2.7.4. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности служащего.
2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Кадровая служба органа местного самоуправления (муниципального органа) не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Глава 3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы служащего, соблюдение служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, - также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых служащих.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.7. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
3.8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
3.9. В случае несогласия служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 25 ноября 2015 г. N 13-5 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Парфеньевском муниципальном районе Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 25 ноября 2015 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальное управление" от 25 ноября 2015 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 21 февраля 2018 г. N 210-5
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 18 октября 2017 г. N 174-5
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 9 февраля 2017 г. N 106-5
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2017 г.
Решение Собрания депутатов Парфеньевского муниципального района Костромской области от 15 июня 2016 г. N 66-5
Изменения вступают в силу с 21 июня 2016 г.