Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
44. Мероприятия Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие жилищного строительства на территории Костромской области и обеспечение граждан доступным и комфортным жильем.
45. В состав Программы входят пять подпрограмм, выделенные в соответствии с целями и задачами Программы:
1) "Стимулирование развития жилищного строительства" (приложение N 1 к Программе);
2) "Оказание государственной поддержки гражданам в Костромской области в улучшении жилищных условий" (приложение N 2 к Программе);
3) "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 3 к Программе);
4) "Развитие рынка доступного арендного жилья" (приложение N 4 к Программе);
5) "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" (приложение N 5 к Программе).
Постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2015 г. N 209-а в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. В рамках подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" предусматривается реализация:
1) ведомственной целевой программы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" в 2012 - 2014 годах, утвержденной постановлением департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 18 мая 2012 года N 01-п.
Указанная ведомственная целевая программа "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" направлена на формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности строительной отрасли.
Ожидаемые результаты реализации программы выражены в создании современного образовательного кластера, ориентированного на кадровое обеспечение строительного комплекса материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами и развитии взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования в строительной отрасли.
Паспорт ведомственной целевой программы "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" в 2012 - 2014 годах" приведен в приложении N 18 к настоящей Программе;
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 107-а в подпункт 2 пункта 46 настоящего приложения внесены изменения
2) мероприятия "Развитие предприятий промышленности строительных материалов".
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с программой "Развитие предприятий промышленности строительных материалов на территории Костромской области до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 года N 404-а "Об утверждении программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов на территории Костромской области до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года" (далее - программа промышленности).
Целью программы промышленности является создание в Костромской области скоординированного с учетом возможностей и потенциала межрегиональной кооперации производства номенклатуры современных высококачественных, конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года.
Программа промышленности направлена на реализацию инвестиционных проектов в отрасли производства строительных материалов и модернизацию существующих производственных мощностей.
По итогам реализации программы промышленности ожидается обеспечение потребностей региональных рынков в строительных материалах по количеству, ассортименту и качеству, позволяющее гарантировать возведение прогнозируемых объемов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года и увеличение производственных мощностей региона к 2015 году до 81 процента.
Подпункт 3 изменен с 16 августа 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 14 августа 2018 г. N 335-а
3) мероприятия "Обеспечение жилищного строительства земельными участками".
В рамках данного мероприятия планируется осуществить:
разработку органами местного самоуправления и утверждение в составе муниципальных программ "Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района (городского округа)" планов мероприятий по подготовке земельных участков, включенных в региональный адресный перечень, к предоставлению по форме, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
разработку документации по планировке территорий в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым комитетом архитектуры и градостроительства Костромской области.
Абзацы пятый - шестой утратили силу;
разработку органами местного самоуправления планов мероприятий по освоению земельных участков, включенных в региональный адресный перечень, в соответствии с формой, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".
План освоения земельного участка рекомендуется согласовать со всеми участниками реализации проекта жилищного строительства, на которых в соответствии с планом освоения возложены обязательства по реализации конкретных мероприятий;
вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков на территории Костромской области, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в рамках осуществления взаимодействия с единым институтом развития в жилищной сфере (далее - ЕИРЖС).
Реализация мероприятий предусматривается в соответствии с соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между администрацией Костромской области и Фондом РЖС от 10 декабря 2014 года N 132-д.
Земельные участки, предлагаемые для освоения в 2014 - 2020 годах с участием ЕИРЖС, включаются в региональный адресный перечень.
В зависимости от существующих инвестиционных условий и соблюдения нормативных документов Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства в отношении каждого участка будет реализован один из двух возможных вариантов его освоения:
полномочия по распоряжению земельным участком передаются ЕИРЖС на установленный законодательством срок Костромской области;
земельный участок передается в качестве имущественного взноса в ЕИРЖС. ЕИРЖС за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору. Объем средств ЕИРЖС, направляемых на эти цели, подлежит формированию и корректировке в течение каждого финансового года.
После принятия соответствующего решения составляются планы мероприятий по подготовке земельного участка к предоставлению и освоения земельного участка.
реализация упрощенного порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство.
Упрощенный порядок предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности на территории Костромской области реализуется для:
лиц, определенных в Законе Костромской области от 22 апреля 2015 года N 668-5-ЗКО "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно", в том числе семей, имеющих трех и более детей;
жилищно-строительных кооперативов, созданных из числа лиц, определенных постановлением администрации Костромской области от 29 июня 2012 года N 275-а "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов".
Органами местного самоуправления осуществляется подбор земельных участков, возможных для предоставления указанным лицам.
Подобранные земельные участки включаются в региональный адресный перечень земельных участков на основании заявки органа местного самоуправления с приложением плана мероприятий по предоставлению земельных участков.
Формирование земельных участков осуществляется в границах существующих жилых кварталов населенных пунктов, обеспеченных всей необходимой инженерной инфраструктурой.
Земельные участки, формируемые на незастроенной территории, обеспечиваются инфраструктурой путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также через включение указанных участков в инвестиционные программы сетевых организаций или за счет субсидий на строительство объектов коммунальной, инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, полученных в рамках реализации настоящей Программы;
Подпункт 4 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 99-а
4) мероприятия "Обеспечение земельных участков, удовлетворяющих потребностям жилищного строительства, коммунальной инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального назначения".
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального обеспечения полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и тем самым резкое снижение его доступности для населения), предполагается:
строительство объектов коммунальной инфраструктуры за счет реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Планируемые объемы средств, направленных на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представлены приложении N 6 к настоящей Программе;
Абзацы пятый - тринадцатый утратили силу;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий в целях строительства стандартного жилья.
В перечень объектов социальной инфраструктуры, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с использованием средств субсидий на развитие социальной инфраструктуры, включаются следующие объекты, необходимые для реализации проектов: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения.
В рамках данного направления предполагается привлечение субсидий федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья путем участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 21 марта 2017 года N 635/пр "Об утверждении формы заявки об участии в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Субсидии бюджетам муниципальных образований Костромской области предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, устанавливаемым администрацией Костромской области для реализации областной адресной инвестиционной программы.
Общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в Программу, приведен в приложениях N 8 - 14 к Программе;
Абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу;
продажа (с учетом соблюдения сроков ввода в эксплуатацию стандартного жилья) объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, специализированным обществам проектного финансирования организацией, осуществившей за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов.
Условия выкупа объекта инженерно-технического обеспечения фиксируются в заключаемом до начала строительства соглашении, в котором ресурсоснабжающая организация, специализированное общество проектного финансирования и АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" или ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства" устанавливают условия выпуска и выкупа облигаций с залоговым обеспечением и уступки (залога) прав требований по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг с использованием выкупаемого объекта. Выкупная цена каждого объекта инженерно-технического обеспечения будет рассчитана по установленной в соглашении формуле, учитывающей плановый период выхода объекта инженерно-технического обеспечения на проектную мощность, отношение расходов и доходов ресурсоснабжающей организации, а также согласованный размер платежа за аренду или лизинг объекта инженерно-технического обеспечения. Расходы на аренду или лизинг этого объекта должны быть учтены при установлении тарифов ресурсоснабжающих организаций. При этом сумма выкупных цен всех объектов инженерно-технического обеспечения в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения для обеспечения указанного земельного участка не может быть более 4 тыс. рублей в расчете на 1 кв. м общей площади подлежащего строительству (построенного) на таком земельном участке стандартного жилья и превышать первоначальную балансовую стоимость таких объектов, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, и стоимость строительства, модернизации и (или) реконструкции таких объектов, определенную с использованием укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, а также укрупненных нормативов цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.
Затраты и (или) проценты по кредитам (займам) на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, превышающие указанную величину, и (или) затраты, понесенные в связи с реконструкцией существующих объектов инженерно-технического обеспечения, должны покрываться за счет средств иных источников финансирования.
Постановлением администрации Костромской области от 25 августа 2015 г. N 307-а в подпункт 5 пункта 46 настоящего приложения внесены изменения
5) мероприятия "Снижение административных барьеров в строительстве".
В рамках этого направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на прозрачность предоставления государственных услуг органами государственной власти в области жилищного строительства:
разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с планами-графиками разработки административных регламентов;
осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
предоставление в электронном виде государственных услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с включением этих видов государственных услуг в перечни первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде;
внедрение процедуры электронных торгов размещения государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;
внедрение упрощенного порядка подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства;
оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;
установление административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов и проведение согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями федерального законодательства;
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы.
В рамках реализации вышеуказанных мероприятий в Костромской области действует распоряжение администрации Костромской области от 21 июля 2015 года N 152-ра "Об утверждении плана мероприятий "Сокращение сроков прохождения административных процедур на 2015 - 2017 годы в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности".
Абзац тринадцатый утратил силу;
Подпункт 6 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2018 г. N 455-а
6) мероприятия "Стимулирование строительства стандартного жилья".
В рамках данного мероприятия планируется:
организация работы совместно с ЕИРЖС по проведению аукционов по предоставлению земельных участков с обязательством застройщика по продаже жилья по фиксированной цене.
Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области совместно с органами местного самоуправления в соответствии с Законом Костромской области от 23 октября 2012 года N 300-5-ЗКО "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки", постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 574-а "О реализации Закона Костромской области "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки" осуществляется подбор земельного участка и определяется потребность в строительстве стандартного жилья, соответствующее ходатайство направляется в ЕИРЖС. ЕИРЖС за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору по стоимости не выше установленной для Костромской области Министерством регионального развития Российской Федерации;
абзацы 5 - 6 утратили силу с 16 августа 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 14 августа 2018 г. N 335-а
Абзац утратил силу с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 99-а
повышение доступности жилья для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.
При проведении государственной экспертизы проектной документации в интересах инвалидов и общества в целом осуществляются необходимые меры контроля за соблюдением в области Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Об утверждении технического регламента о безопасности зданий и сооружений", в частности, статьи 12, в которой изложены требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил в развитие данного Федерального закона.
В рамках мероприятия также осуществляется вневедомственная экспертиза благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований;
повышение энергоэффективности в строительстве стандартного жилья.
С целью повышения энергоэффективности планируемого к строительству стандартного жилья будет осуществляться:
регулирование расхода тепла за счет широкого использования систем автоматического регулирования, в том числе программного;
повышение теплозащитных свойств вновь возводимых жилых зданий за счет повышения термического сопротивления стеновых конструкции и окон;
формирование перечня энергоэффективных и экологичных материалов и технологий малоэтажного жилищного строительства с учётом климатических и социально-экономических условий региона;
составление энергетических паспортов на каждый объект, вводимый в эксплуатацию;
создание комиссии по оценке исполнения органами местного самоуправления мероприятий по повышению энергоэффективности при строительстве и капитальном ремонте объектов жилищного фонда (далее - Комиссия). Положением о Комиссии определяется перечень технических, технологических и организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, а также критерии их оценки. По результатам заседания Комиссии выставляется сводный рейтинговый балл исполнения мероприятий. Решение Комиссии оформляется нормативным правовым актом администрации Костромской области.
Абзац восемнадцатый утратил силу.
Постановлением администрации Костромской области от 25 марта 2016 г. N 85-а в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Подпрограмма "Оказание государственной поддержки гражданам в Костромской области в улучшении жилищных условий" включает в себя:
1) ведомственную целевую программу департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы", утвержденную постановлением департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 19 августа 2013 года N 01-п "О ведомственной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы".
Реализация ведомственной целевой программы направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка оказывается в виде предоставления молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в 2015 году на реализацию ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы", приведенным в приложении N 23 к Программе.
Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2014 - 2015 годы" представлен в приложении N 19 к настоящей Программе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2017 г. N 250-а в подпункт 1.1 пункта 47 настоящего приложения внесены изменения
1.1) ведомственную целевую программу департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы", утвержденную постановлением департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 7 декабря 2015 года N 07-п "О ведомственной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы".
Реализация ведомственной целевой программы направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка оказывается в виде предоставления молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в 2017 - 2018 годах на мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, приведенным в приложении N 26 к Программе.
В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2016 году по Костромской области, утвержденный распоряжением администрации Костромской области от 24 марта 2016 года N 52-ра, и не реализовавшим свое право на улучшение жилищных условий до конца 2016 года, предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на реализацию ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы", приведенным в приложении N 27 к Программе.
Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2016 - 2018 годы" представлен в приложении N 25 к настоящей Программе.
Подпункт 1.2 изменен с 11 июня 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 10 июня 2019 г. N 201-а
1.2) ведомственную целевую программу департамента строительства Костромской области "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы", утвержденную постановлением департамента строительства Костромской области от 6 сентября 2018 года N 4-п "О ведомственной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы".
Реализация ведомственной целевой программы направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государственная поддержка оказывается в виде предоставления молодым семьям - участникам ведомственной целевой программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в 2019 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, приведенных в приложении N 26 к Программе.
Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019 - 2021 годы" представлен в приложении N 29 к настоящей Программе;
2) мероприятие "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Мероприятие реализуется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 2 мая 2013 года N 200-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Костромской области на 2013 - 2017 годы" (далее - программа переселения). В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области в области жилищных отношений по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в 2015 - 2017 годах, приведенным в приложении N 24 к Программе.
При выполнении программы переселения планируется переселение 4 871 человека из аварийных многоквартирных домов, ликвидация 510 многоквартирных аварийных домов общей площадью 79 086,02 кв. м;
Подпункт 2.1 изменен с 9 июля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 8 июля 2019 г. N 243-а
2.1) региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Костромской области", входящий в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Мероприятие реализуется в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 115-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2025 годы". В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области в области жилищных отношений по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов бюджетам муниципальных образований Костромской области предоставляются субсидии из областного бюджета в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, приведенным в приложении N 31 к Программе.
В рамках данного регионального проекта планируется сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к концу 2020 года не менее 6,72 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда и расселение 0,37 тыс. человек.
Перечень мероприятий государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области", направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", представлен в приложении N 30 к настоящей Программе;
3) мероприятие "Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, путем направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в том числе на приобретение (строительство) жилья, включая ипотечные кредиты, предоставляемые гражданам по кредитному договору".
Исполнителем мероприятия является Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области.
По прогнозной оценке Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области до 2020 года 22 987 семей направят средства материнского (семейного) капитала в сумме 8 658,6 млн. рублей на улучшение жилищных условий.
Абзац утратил силу с 16 августа 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 14 августа 2018 г. N 335-а
Подпункт 4 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2018 г. N 455-а
4) мероприятие "Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Мероприятие реализуется путем реализации Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" и Закона Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями";
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области:
выступает государственным заказчиком по приобретению жилых помещений или участию в долевом строительстве многоквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляет государственную регистрацию договоров долевого участия в строительстве многоквартирных домов;
осуществляет совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области регистрацию права собственности Костромской области на приобретенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения;
ежеквартально организует обмен информацией с департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области по уточнению сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым необходимо предоставить жилые помещения в следующем году;
направляет в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области свидетельства о государственной регистрации права собственности Костромской области на приобретенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выступает главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в форме субвенций органам местного самоуправления для финансового обеспечения переданных им государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
5) мероприятие "Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы".
Данное направление включает в себя реализацию права отдельных категорий граждан на создание жилищно-строительных кооперативов в целях получения земельного участка в безвозмездное срочное пользование для строительства жилых домов.
Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, определяется постановлением администрации Костромской области от 29 июня 2012 года N 275-а "Об утверждении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов".
Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, определяются постановлением администрации Костромской области от 25 сентября 2012 года N 376-а "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства".
Государственная поддержка по данному направлению оказывается в виде:
подбора и льготного предоставления земельных участков на строительство жилых домов;
подбора проектной документации и подрядной организации;
подключении жилых домов к инженерным коммуникациям в рамках подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства";
консультативной поддержки по организации и ведению деятельности кооперативов.
48. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" включает мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 44-а
1) мероприятие "Обеспечению стимулирования спроса на ипотечные жилищные кредиты".
Данное мероприятие планируется исполнять за счет увеличения уставного капитала ОАО "Костромской ипотечный оператор" и предоставления надежным заемщикам возможности снижения первоначального взноса при реализации программы АО "Костромской ипотечный оператор" - "Поддержка специалистов в ипотечном жилищном кредитовании".
В рамках данного мероприятия АО "Костромской ипотечный оператор" рекомендуется разработать программу "Поддержка специалистов в ипотечном жилищном кредитовании", определив основные условия выдачи беспроцентных займов на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании.
В качестве основных заемщиков рекомендуется учитывать:
многодетных семей (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, составляет три и более ребенка);
молодых семей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного и более детей, каждый из супругов в которых либо родитель в неполной семье не достиг возраста 36 лет на дату подачи заявления;
лиц, для которых основным местом работы является областное или муниципальное учреждение, при стаже работы не менее одного календарного года на дату подачи заявления; государственные гражданские служащие Костромской области и работники, замещающие должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Костромской области, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Костромской области; муниципальные служащие и служащие, замещающие должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области (работники бюджетной сферы).
Государственная поддержка в виде беспроцентных займов на первоначальный взнос оказывается указанным категориям граждан, приобретающим с помощью ипотечного жилищного кредита жилье на первичном рынке или осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов, проживающим на территории Костромской области.
Первоочередное право на предоставление государственной поддержки в виде беспроцентных займов на первоначальный взнос имеют лица, жилищные условия которых соответствуют одному или нескольким основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для реализации программы "Поддержка специалистов в ипотечном жилищном кредитовании" АО "Костромской ипотечный оператор" рекомендуется также разработать:
положение о порядке учета заявлений граждан;
положение о порядке выдачи целевого займа;
положение о сопровождении целевого займа;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 48
3) утратил силу.
Постановлением администрации Костромской области от 26 мая 2015 г. N 209-а в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. В рамках подпрограммы "Развитие рынка доступного арендного жилья" предусматривается реализация мероприятий:
Подпункт 1 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 44-а
1) мероприятие "Организационное и методическое обеспечение развития рынка арендного жилья на территории Костромской области".
В рамках данного мероприятия планируется:
заключение трехстороннего соглашения между администрацией Костромской области, АО "Костромской ипотечный оператор, АО "АИЖК" о намерениях сотрудничества в сфере развития жилищного фонда, предназначенного для сдачи внаем;
увеличение уставного капитала АО "Костромской ипотечный оператор" с целью создания дочернего общества - регионального оператора по созданию и эксплуатации жилищного фонда коммерческого найма (специализированная проектная компания) в целях привлечения средств АО "АИЖК".
АО "АИЖК" разработан новый ипотечный продукт для юридических лиц - "Арендное жилье", направленный на формирование условий кредитования юридических лиц на цели приобретения жилья для предоставления внаём. Продукт представляет собой финансовый инструмент, который должен помочь организациям, заинтересованным в создании арендного жилищного фонда, приобрести такой фонд в кредит, по аналогии с физическими лицами - заемщиками.
Ипотечный кредит (заем) на приобретение жилых помещений с целью последующей сдачи в наем (аренду) предоставляется АО "АИЖК" на срок не более 30 лет (360 месяцев);
проведение мониторинга среди крупных промышленных предприятий на предмет выявления потребности в жилых помещениях, предоставляемых в аренду;
проведение мониторинга среди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью определения потребности в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда;
разработка и внедрение типовых решений обеспечения строительства арендного жилья экономичными, энергоэффективными и энергосберегающими технологиями;
выбор земельных участков под строительство наемных домов;
разработка сетевого графика формирования, предоставления и освоения земельных участков, необходимых для строительства арендного жилья в соответствии с целевыми показателями;
подготовка проектов соглашений с инвесторами, специальной проектной компанией о реализации проектов по строительству арендного жилья, включающих положения о:
разработке инвестором архитектурно-строительного проекта, получение разрешительной документации,
определении строительной организации и оформлении разрешения на строительство,
выполнении строительно-монтажных работ, вводе объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством,
размере арендной платы,
передаче жилого дома арендодателю,
эксплуатации наемного дома.
В результате проводимой работы будет отобран пилотный проект (пилотные проекты) формирования фонда арендного жилья для сотрудников предприятий Костромской области, представленных в таблице N 2 Программы, что позволит развивающимся предприятиям привлекать высококвалифицированных специалистов из других регионов и снять часть проблем, связанных с обеспечением работников доступным жильем и созданием благоприятных условий для жизни. В дальнейшем планируется создание фонда арендного жилья для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;.
Подпункт 2 изменен с 16 августа 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 14 августа 2018 г. N 335-а
2) мероприятие "Поддержка реализации проектов строительства арендного стандартного жилья с целью минимизации стоимости строительства арендного фонда жилья".
В рамках данного мероприятия планируется осуществить:
обеспечение земельных участков необходимыми объектами инженерной инфраструктуры, необходимой социальной, а также транспортной инфраструктурой в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" настоящей Программы.
содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства арендного жилья;
Данное мероприятие будет исполняться путем предоставления субсидий областного бюджета юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на строительство арендного жилья.
3) мероприятие "Предоставление арендного жилья отдельным льготным категориям граждан по государственным обязательствам".
В рамках данного мероприятия планируется строительство наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования и (или) эксплуатация в качестве наемного дома зданий, находящихся в государственной собственности Костромской области, для целей предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений.
Порядок и условия предоставления жилых помещений определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
50. В рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" будут реализованы следующие основные мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 12 ноября 2018 г. N 455-а
1) обеспечение деятельности аппарата департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;
2) обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения "Облстройзаказчик".
51. Предусмотренные мероприятия позволят обеспечить реализацию полномочий в сфере развития жилищного строительства.
52. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.