Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
10. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Департамента независимо от места регистрации машин в согласованные с владельцем машины (его представителем) месте, дне и времени, исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра.
При предоставлении государственной услуги:
Департамент взаимодействует с:
1) органами внутренних дел - в случае обнаружения признаков преступления;
2) с Управлением Федерального казначейства для получения информации об оплате государственной пошлины и сбора.
Заявитель взаимодействует с:
1) кредитными организациями при осуществлении оплаты сбора за технический осмотр и государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
2) страховыми организациями для заключения договоров ОСАГО, если это предусмотрено действующим законодательством.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проведение технического осмотра машины;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению технического осмотра машины;
- принятие решения о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю (представителю заявителя) одного из следующих документов:
1. свидетельства о прохождении технического осмотра;
2. акта технического осмотра;
3. дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
12. Срок предоставления государственной услуги - 26 рабочих дней со дня обращения владельца машины (его представителя) и представления комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган Департамента.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
4) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010,N 31, ст. 4179);
6) постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 22.11.1993, N 47, ст. 4531);
7) постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
9) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" "Российская газета", N 41 от 21.02.2014 (далее - Приказ N 484);
10) постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2008 года N 42-а "О платежах, взимаемых Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 8 (132), 05.03.2008);
11) постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года N 1 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018);
12) постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 22 июня 2018 года N 18/163 "Об утверждении размера сборов, взимаемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области как органом государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Костромской области" (Портал правовой информации Костромской области www.adm44.ru, 27.06.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (www.apkkostroma.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для прохождения технического осмотра машины:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (оригинал);
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины) (оригинал);
3) документ, подтверждающий право заявителя (представителя заявителя) на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра (оригинал).
Документом, подтверждающим право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра, является удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) либо временное удостоверение на право управления самоходными машинами, выданные органом гостехнадзора.
4) свидетельство о регистрации машины (оригинал), выданное органом гостехнадзора;
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом) (оригинал);
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия:
1) заявление владельца машины или его представителя в произвольной форме с указанием причины выдачи дубликата на бумажном носителе в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (оригинал);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины) (оригинал).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) платежный документ об уплате сбора за проведение технического осмотра машины;
2) платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом самостоятельно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо факт внесения заявителем государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины и сбора за проведение технического осмотра проверяется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы в территориальный орган Департамента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, представителя заявителя - физического лица, его адрес места жительства, телефон (если есть), наименование заявителя - юридического лица, адрес места нахождения, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика нотариально удостоверяются.
Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленного подлинника этого документа.
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Департаментом государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
20. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
22.1. при прохождении технического осмотра машины:
1) отсутствие регистрации машины, номерного агрегата за собственником машины в органах гостехнадзора;
2) наличие регистрации машины, номерного агрегата за другим собственником машины в органах гостехнадзора;
3) предъявление заявителем документов, которые числятся недействительными, утерянными;
4) выявление несоответствия данных в документах и (или) наличия признаков их подделки;
5) обстоятельства, когда машина, номерной агрегат находится в розыске;
6) получение информации от участников межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги об отсутствии в их распоряжении информации об уплате сбора за технический осмотр машины, прицепа машины и информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, прицепа машины;
7) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
22.2. при выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия:
1) истечение срока действия свидетельства о прохождении технического осмотра;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента;
3) получение информации от участников межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги об отсутствии в их распоряжении информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, прицепа машины.
23. Государственная услуга предоставляется платно. За оказание государственной услуги взимаются:
1) сбор в размере, установленном постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 22 июня 2018 года N 18/163 "Об утверждении размера сборов, взимаемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области как органом государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Костромской области":
за технический осмотр трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины, зарегистрированной органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
за технический осмотр прицепа самоходной машины.
2) государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 41.2 части 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним (его дубликата).
24. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель (представитель заявителя) сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя - физического лица, наименование, адрес места нахождения заявителя - юридического лица, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
25. Максимальный срок ожидания в очереди для осуществления предварительной записи для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
27. Здания, помещения (далее - здания), в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2) на территории, прилегающей к месторасположению территориального органа Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального органа Департамента;
4) в целях создания условий доступности зданий, в которых предоставляется государственная услуга, и условий доступности государственной услуги инвалидам Департаментом обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; 1
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
наименования территориального органа Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитаро-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
1 применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем называется фамилии, имени, отчества (при наличии) или наименование юридического лица, указанных при предварительной записи, государственный регистрационный знак машины;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.