Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19 изменено с 17 декабря 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2019 г. N 499-а
Приложение N 19
к государственной программе
Костромской области
"Развитие транспортной системы
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
26 декабря 2016 г., 26 апреля, 29 декабря 2017 г., 13 марта 2018 г., 16 декабря 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов Костромской области для предоставления субсидий (далее - критерии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (далее соответственно - расходные обязательства, автомобильные дороги).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области численности населения свыше 40 000 (Сорока тысяч) человек;
2) наличие на 1 января текущего года в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные и неоплаченные работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в отношении которого в году, предшествующему году обращения за субсидией, департаментом были приняты решения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего году обращения за субсидией, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших году обращения за субсидией, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка);
3) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа), предусматривающей реализацию расходного обязательства;
2) наличие в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта в случае проведения работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального района (городского округа) по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
7) указание органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и об ее использовании, достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
11) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
10. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря текущего года следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов, на соответствующий финансовый год;
2) ведомости объемов работ, локального ресурсного сметного расчета с положительным заключением соответствующей организации о проверке достоверности определения сметной стоимости, проектно-сметную документацию (если данная документация необходима в соответствии с действующим законодательством) с положительным заключением государственной экспертизы соответствующего органа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на соответствующий финансовый год, указанных в заявке;
3) в случае выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальными казенными учреждениями муниципальные районы (городские округа) Костромской области представляют отчет о фактических затратах муниципальных казенных учреждений на выполнение данных работ по форме, установленной в соглашении;
4) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку проектной документации по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в случае если требуется разработка данной проектной документации;
5) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку локального ресурсного сметного расчета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в случае если требуется разработка данного локального ресурсного сметного расчета;
6) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку комплексной схемы безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения, в случае если требуется разработка данной схемы;
7) заверенную копию выписки из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в размере, указанном в пункте 14 настоящего Порядка;
8) пояснительную записку об особо важных объектах транспортной инфраструктуры (путепроводах, мостах, автомобильных дорогах, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорогах, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам) - для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка;
9) заверенную копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей реализацию расходного обязательства.
11. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря года обращения за субсидией следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с подрядными организациями на выполненные и неоплаченные в году, предшествующем текущему году, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
2) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего году обращения за субсидией, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших текущему году, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
3) заверенную копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей реализацию расходного обязательства.
12. Департамент рассматривает представленные муниципальными районами (городскими округами) Костромской области документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о чем письменно уведомляет муниципальные районы (городские округа) Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 10, 13 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением сроков, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
14. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
15. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si = С - Vi,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, рублей;
С - согласованная с департаментом стоимость работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов, на соответствующий финансовый год, рублей;
Vi - объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств, рублей.
16. Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) Костромской области, отвечающему критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется суммой сложившейся задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями, выполнившими в предыдущие годы работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в дорожном фонде Костромской области на текущий финансовый год.
17. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области (меньше установленного объема), размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
19. В случае если размер запрашиваемых субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на соответствующий период, предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в равных долях пропорционально сумме запрашиваемых субсидий.
20. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением:
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Костромской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
21. Получатели субсидии представляют в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме указанной в соглашении.
22. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
24. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
25. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
26. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
27. Контроль за целевым использованием субсидии, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.