Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 17 декабря 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 16 декабря 2019 г. N 499-а
Приложение N 20
к государственной программе
Костромской области
"Развитие транспортной системы
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов
16 декабря 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий (далее - критерии).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее соответственно - расходные обязательства, автомобильные дороги).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области численности жителей более 80 000 (Восемьдесят тысяч) человек;
2) наличие на 1 января года обращения за субсидией в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные и неоплаченные работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в отношении которого в годы, предшествующие году обращения за субсидией, департаментом были приняты решения о предоставлении субсидий из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего году обращения за субсидией, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка);
3) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам);
4) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии;
5) наличие на 1 января года обращения за субсидией в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные в предшествующие году обращения за субсидией годы и неоплаченные работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог монопрофильных городских округов Костромской области (моногородов);
6) наличие на 1 января текущего года в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные в предшествующие году обращения за субсидией годы и неоплаченные работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа), предусматривающей реализацию расходного обязательства;
2) наличие в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
4) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
7) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области по недопущению проведения работ по прокладке, переустройству, переносу, ремонту инженерных коммуникаций, связанных с проведением земляных работ, приводящих к вскрытию дорожного полотна отремонтированных автомобильных дорог на период гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
8) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области по предоставлению в департамент в течение пяти лет с момента получения субсидии информации о проведении земляных работ, приводящих к вскрытию дорожного полотна, в срок не позднее 10 дней с момента выдачи разрешения на производство земляных работ;
9) указание органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
10) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и об ее использовании, достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
13) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области;
14) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
15) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
10. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критериям, указанным в подпунктах 1, 3 или 4 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря года обращения за субсидией следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем году (далее - заявка);
2) ведомости объемов работ, локального ресурсного сметного расчета с положительным заключением соответствующей организации о проверке достоверности определения сметной стоимости, проектно-сметную документацию (если данная документация необходима в соответствии с действующим законодательством) с положительным заключением государственной экспертизы соответствующего органа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на соответствующий финансовый год, указанных в заявке;
3) в случае выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальными казенными учреждениями муниципальные районы (городские округа) Костромской области представляют отчет о фактических затратах муниципальных казенных учреждений на выполнение данных работ по форме, установленной в соглашении;
4) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку проектной документации по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в случае если требуется разработка данной проектной документации;
5) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку локального ресурсного сметного расчета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в случае если требуется разработка данного локального ресурсного сметного расчета;
6) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку комплексной схемы безопасности дорожного движения автомобильных дорог;
7) заверенную копию выписки из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
8) пояснительную записку об особо важных объектах транспортной инфраструктуры (путепроводах, мостах, автомобильных дорогах, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорогах, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам) - для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка;
9) пояснительную записку с описанием технического состояния аварийного уникального искусственного сооружения и технический отчет об обследовании уникального искусственного сооружения, содержащий обоснование его аварийного состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по приведению его в нормативное техническое состояние (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка).
11. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря года обращения за субсидией следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с подрядными организациями на выполненные в годах, предшествующих году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог по форме, указанной в соглашении, за исключением подрядных организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
2) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление по состоянию на 31 декабря года обращения за субсидией, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, за исключением подрядных организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
3) в случае выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, выполненных в году, предшествующем году обращения за субсидией, муниципальными казенными учреждениями муниципальные районы (городские округа) Костромской области представляют отчет о фактических затратах муниципальных казенных учреждений на выполнение данных работ по форме, установленной в соглашении.
12. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критериям, указанным в подпунктах 5 или 6 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря года обращения за субсидией следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с подрядными организациями на выполненные в годах, предшествующих году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог по форме, указанной в соглашении;
2) заверенную копию выписки из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
13. Департамент рассматривает представленные муниципальными районами (городскими округами) Костромской области документы, указанные в пунктах 10 - 12 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о чем письменно уведомляет муниципальные районы (городские округа) Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии и разъясняется порядок обжалования решения.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением сроков, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
15. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1, 3, 5, 6 пункта 4 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 99,8 процента от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, отвечающего критерию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка.
16. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si = С - Vi,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка, рублей;
С - согласованная с департаментом стоимость работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в текущем году, рублей;
Vi - объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств, в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, рублей.
17. Размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области, отвечающему критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется суммой сложившейся задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, перед подрядными организациями, выполнившими в годы, предшествующие году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в дорожном фонде Костромской области на текущий финансовый год.
18. Размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области, отвечающему критериям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего Порядка, определяется суммой сложившейся задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, перед подрядными организациями, выполнившими в годы, предшествующие году обращения за субсидией, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в дорожном фонде Костромской области на текущий финансовый год.
19. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного пунктом 14 настоящего Порядка.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области объему софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
21. В случае если размер запрашиваемых субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в дорожном фонде Костромской области на указанные цели на соответствующий период, предоставление субсидий получателям субсидии осуществляется в равных долях пропорционально сумме запрашиваемых субсидий.
22. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением:
прирост протяженности автомобильных дорог на территории Костромской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
23. Получатели субсидии представляют в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме указанной в соглашении.
24. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
26. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
27. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
28. Контроль за целевым использованием субсидии, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.