Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XIV. Претензии по качеству и количеству
Параграф 53
1. Покупатель может заявить претензии продавцу:
а) по качеству товара (включая нарушение комплектности или ассортимента) в случае его несоответствия условиям контракта или положениям параграфа 20 настоящих Общих условий, если применяется этот параграф;
б) по количеству товара, если из обстоятельств дела не усматривается ответственность перевозчика.
2. Продавец несет ответственность за изменение качества товара, его повреждение, порчу или недостачу и после перехода права собственности и/или риска на покупателя, если изменение качества товара, его повреждение, порча или недостача произошли по вине продавца или третьих лиц, привлеченных им к исполнению его обязательства по контракту.
Параграф 54
1. Претензии могут быть заявлены в следующие сроки:
а) в отношении качества товара (в том числе по скрытым дефектам) - не позднее 6 месяцев, считая с даты поставки;
б) в отношении количества товара - не позднее 3 месяцев, считая с даты поставки;
в) в отношении товаров, на которые предоставлена гарантия, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии при условии обнаружения недостатка в пределах срока гарантии.
2. Претензии по качеству и количеству скоропортящихся свежих овощей и фруктов должны заявляться в более короткие сроки, чем установленные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего параграфа. Сроки предъявления претензий по этим товарам устанавливаются в контракте.
3. Непредъявление покупателем претензии в установленные сроки влечет за собой утрату для него права требования по этой претензии.
Параграф 55
1. В случае, когда из обстоятельств дела неясно, кто должен нести ответственность за количественные или качественные недостатки товара (перевозчик или грузоотправитель), или возможна смешанная ответственность и заявляется претензия к перевозчику, покупатель, чтобы не потерять права на предъявление претензии к продавцу вследствие пропуска срока, должен в пределах сроков на предъявление к нему претензий сообщить о заявлении претензии перевозчику.
2. Если из письменных объяснений перевозчика или решения суда (арбитража) вытекает, что ответственность по данной претензии должен нести грузоотправитель, покупатель обязан без промедления после получения отказа от перевозчика или решения суда (арбитража) направить продавцу подтверждающие его претензию документы с приложением копии письма перевозчика или решения суда (арбитража). В этом случае претензия считается заявленной своевременно.
Параграф 56
1. В заявлении о претензии как минимум должны быть указаны:
а) наименование товара, соответствующее контракту;
б) количество, по которому заявляется претензия;
в) номер и/или другие обозначения контракта;
г) данные, позволяющие определить, по какому именно товару заявлена претензия, путем указания: по массовым товарам - транспортных реквизитов, по другим товарам - транспортных или иных реквизитов;
д) существо претензии (недостача, несоответствие качеству, некомплектность и т.д.);
е) требования покупателя (допоставка, устранение дефектов и т.д.).
2. Если в заявлении о претензии отсутствуют какие-либо из указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1 настоящего параграфа данные, продавец обязан без промедления сообщить покупателю, какими данными необходимо восполнить заявление о претензии. В случае неисполнения продавцом этой обязанности он впоследствии не вправе ссылаться на то, что претензия была неполной.
3. Если покупатель получил упомянутое в пункте 2 настоящего параграфа сообщение продавца в момент, когда срок на заявление претензии согласно параграфу 54 настоящих Общих условий истек или истекает в течение 7 дней, считая с даты получения сообщения продавца, покупатель вправе восполнить заявление о претензии в течение 7 дней, считая с этой даты, независимо от истечения срока на заявление претензии.
4. В случаях, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего параграфа, срок рассмотрения претензии продавцом согласно параграфу 58 настоящих Общих условий исчисляется с даты получения от покупателя дополнительных данных, восполняющих претензию в соответствии с пунктом 1 настоящего параграфа.
Параграф 57
1. При предъявлении претензии по количеству покупатель имеет право требовать либо допоставки недостающего количества, либо возврата уплаченной им суммы за недостающее количество товара.
2. При предъявлении претензии по качеству покупатель вправе требовать либо устранения обнаруженных дефектов, либо уценки товара.
3. Если покупатель требует устранения дефектов, продавец должен за свой счет без промедления исправить дефект либо заменить дефектный товар.
4. В случаях, указанных в пункте 3 настоящего параграфа, покупатель вправе, если товар не может быть использован по назначению до устранения дефекта, потребовать от продавца уплаты штрафа в размере, предусмотренном в параграфе 71 настоящих Общих условий, считая с даты заявления претензии по день устранения дефекта или по дату поставки товара взамен забракованного. Однако сумма штрафа на одну партию или единицу товара не может превышать 8% от стоимости дефектного товара или дефектной части товара, подлежащей исправлению или замене, включая штраф за просрочку в поставке, если такая просрочка имела место и штраф уже был начислен.
5. Если сторонами согласована уценка на товар вместо устранения дефекта, стороны при согласовании размера уценки должны договориться о том, засчитывается ли штраф, начисленный и/или уплаченный в соответствии с пунктом 4 настоящего параграфа, в сумме уценки или уценка уплачивается сверх этого штрафа.
6. Если стороны согласовали размер уценки, но отсутствует соглашение сторон по вопросу о том, засчитывается ли штраф, указанный в пункте 4 настоящего параграфа, в сумме уценки или уценка уплачивается сверх этого штрафа, то в тех случаях, когда фактические убытки, возникшие у покупателя вследствие неиспользования товара до момента согласования уценки, ниже суммы штрафа, начисленный и/или уплаченный штраф снижается до суммы фактических убытков.
7. Стороны могут предусмотреть в контракте или в отдельном соглашении условия отказа от контракта в связи с несоответствием качества товара требованиям контракта. В таком контракте или отдельном соглашении могут быть предусмотрены правовые последствия отказа от контракта (например, возврат покупателем продавцу поставленного товара, предоставление покупателем этого товара в распоряжение продавца и др.).
Параграф 58
Продавец обязан рассмотреть претензию по качеству или количеству товара и ответить покупателю по существу претензии (подтвердить согласие на полное или частичное ее удовлетворение или сообщить о полном или частичном отказе в ее удовлетворении) без промедления, но не позднее чем в течение срока, установленного в контракте. Если такой срок в контракте не установлен, ответ по существу претензии должен быть дан продавцом без промедления, но не позднее, чем в течение 60 дней, а в отношении комплектных заводов и установок - в течение 90 дней, считая с даты получения претензии продавцом.
Параграф 59
1. По заявленной покупателем претензии в отношении качества товара, поставленного по контрактам на срок, продавец должен устранить дефект либо заменить дефектный товар в пределах срока поставки, установленного контрактом. В противном случае покупатель вправе отказаться от контракта немедленно по истечении срока поставки и потребовать от продавца уплаты штрафа согласно параграфу 75 настоящих Общих условий или возмещения убытков, причиненных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.