Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 29 января 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 28 января 2019 г. N 17-а
Приложение N 20
к государственной программе
Костромской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления в 2018 - 2020 годах субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях
27 июля, 14 августа, 13 октября 2017 г., 22 января, 20 марта, 6 октября, 4 декабря 2018 г., 28 января 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения путем проведения реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций (далее - расходное обязательство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального района (городского округа) Костромской области в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
2) наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствие санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;
3) наличие обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных районах (городских округах) Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - перечень). Перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации;
4) отсутствие у муниципального района (городского округа) Костромской области неисполненного обязательства по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в рамках соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем с администрацией муниципального района (городского округа) Костромской области (далее - соглашение) в соответствии с формой, которая разрабатывается главным распорядителем, в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае, если соглашение было заключено.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
2) наличие в муниципальном районе (городском округе) утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, обеспечивающие выполнение расходного обязательства на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для получения субсидии получатели субсидии до 5 декабря текущего финансового года направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается:
на 2018 год в размере не более 97,04% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на 2018 год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
на 2019 год в размере не более 95,53% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на 2019 год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
на 2020 год в размере не более 90,31% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на 2020 год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
9. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го муниципального района (городского округа) Костромской области определяется как разница между согласованной на соответствующий финансовый год с главным распорядителем стоимости работ на проведение реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций и объемом средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходного обязательства, в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций) муниципальной собственности и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, пристрою к зданиям общеобразовательных организаций) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций);
4) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
5) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций);
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 настоящего Порядка;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения;
13) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, реконструкции и (или) пристроя к зданиям общеобразовательных организаций не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, в соответствии с перечнем;
14) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области направлять субсидию на осуществление расходов местного бюджета на проведение строительства, реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе по обеспечению санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
15) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области не направлять субсидию на проведение реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;
16) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, на финансовое обеспечение расходов по которым направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.
13. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, пристрою к зданиям общеобразовательных организаций).
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
16. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением:
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств областного бюджета, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета областному бюджету на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях.
17. Получатели субсидии ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчет о расходовании субсидии, о достижении показателя результативности использования субсидии, а также отчетность об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, пристрою к зданиям общеобразовательных организаций) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) Костромской области по формам и в сроки, установленные в соглашении.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
20. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
21. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.