Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через ЦСВ.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) МФЦ, ЦСВ - в части приема документов от заявителя;
2) ЦСВ - в части истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, а также принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) работодатели - в части представления сведений о заработной плате с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;
4) учебные заведения - в части предоставления справок о стипендии и других выплатах по месту учебы и о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе;
5) медицинские организации - в части подтверждения нахождения лица на длительном стационарном лечении;
6) поставщики ЖКУ или организации различных форм собственности, осуществляющие расчет размеров платы за ЖКУ, - в части предоставления:
справок и счетов-квитанций, подтверждающих размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (газо-, водо-, электроснабжение, приобретение твердого топлива, вывоз ТБО и другие услуги) для индивидуальных (частных) жилых домов; соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
7) жилищные и жилищно-строительным кооперативы - в части предоставления:
справки о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
справки о членстве в нем заявителя, выданной уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
8) с органами местного самоуправления - в части предоставления:
договора социального найма жилого помещения;
акта (договора) о приватизации жилого помещения;
декларации о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения в маневренном фонде, жилого помещения в доме социального обслуживания населения, жилого помещения в доме вынужденных переселенцев);
договора безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан);
9) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - для предоставления свидетельства о государственной регистрации права собственности в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
10) Пенсионный фонд Российской Федерации - для предоставления справки о размере пенсии;
11) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области - для предоставления:
справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справки, подтверждающей отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
12) Федеральная служба судебных приставов - в части предоставления справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
13) органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации - для предоставления:
справки о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи;
удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения Ветерана труда, удостоверения Ветерана труда Костромской области, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения инвалида ЧАЭС;
14) Министерство обороны Российской Федерации - для предоставления:
справки об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
справки о прохождении военной службы по призыву;
выписки из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
15) Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления справок:
о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
о нахождении лица в розыске;
о регистрации по месту пребывания или месту проживания заявителя и членов его семьи;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
16) Федеральная служба безопасности Российской Федерации - для предоставления справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
17) Федеральная служба исполнения наказаний - для предоставления справок:
о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
о нахождении лиц под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;
18) Федеральная служба охраны Российской Федерации - для предоставления справки о начисляемой пенсии;
19) Федеральная таможенная служба Российской Федерации - в части предоставления справки о суммах пенсии (пенсий);
20) Фонд социального страхования Российской Федерации - для предоставления сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
21) Федеральная налоговая служба - для предоставления справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
22) органы записи актов гражданского состояния - в части предоставления сведений: о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, о рождении ребенка (детей);
23) Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы - для предоставления справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в назначении государственной услуги;
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ЦСВ.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена ЦСВ для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, но не более чем на один месяц.
Рассмотрение ЦСВ заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, необходимых для назначения субсидии.
ЦСВ уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В таком случае днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все требуемые документы.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.12.2005, N 51, ст. 5547);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
6) постановление администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года N 43-а "О региональных стандартах, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 13 (73), 16.03.2007);
7) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области и установлении их предельной штатной численности" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 604-а "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области через многофункциональный центр" ("СП - нормативные документы", N 54, 29.12.2012);
10) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015);
11) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление) согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность (при личном обращении предоставляется оригинал документа для обозрения), в частности, один из следующих, на бумажном носителе в 1 экземпляре:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (согласно приложению N 2 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 13 ноября 2017 года N 851);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности военнослужащего (военный билет);
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
3.1. для собственника жилого помещения:
3.1.1. свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
3.1.2. договор приватизации;
3.1.3. договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию;
3.1.4. справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
3.1.5. справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
3.2. для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
3.2.1. договор социального найма жилого помещения;
3.2.2. договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания граждан, жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
3.2.3. договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
3.2.4. судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях договора социального найма, найма, безвозмездного пользования, найма специализированного жилого помещения;
3.2.5. справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
3.3. для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения;
4) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при первичном обращении) либо за 6 месяцев, в течение которых осуществлялась выплата субсидии (при повторном обращении) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
4.1. счета-квитанции по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
4.2. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
4.3. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные управляющей организацией;
4.4. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности (газо-, водо-, электроснабжение, приобретение твердого топлива, вывоз твердых бытовых отходов и другие услуги) для индивидуальных (частных) жилых домов;
4.5. соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
5) документы, подтверждающие размер вносимой гражданами, зарегистрированными в жилом помещении не в качестве членов семьи заявителя, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
6) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
7) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
7.1. паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
7.2. вид на жительство;
7.3. разрешение на временное проживание;
7.4. удостоверение беженца;
8) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
8.1. справка обо всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
8.2. справка о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
8.3. справка о размере выходного пособия, выплаченного при увольнении (отставке);
8.4. справка о размере заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
8.5. социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
8.5.1. справка о размере пенсии и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.6. справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
8.7. справка о размере выплачиваемой стипендии и компенсационных выплатах из организаций начального, среднего и высшего профессионального образования; справки о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе;
8.8. компенсационные выплаты обучающимся в организациях среднего профессионального и высшего образования;
8.9. справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
8.10. справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту работы заявителя и членов его семьи;
8.11. справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту учебы заявителя и членов его семьи;
8.12. справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения;
8.13. справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8.14. доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
8.14.1. справка о размере доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.14.2. декларация о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15. другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
8.15.1. справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.2. справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.3. справка о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.4. справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.5. справка о размере авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.6. справка о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.7. справка о размере доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.8. справка о размере алиментов, получаемых членами семьи, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.9. справка о размере процентов по банковским вкладам на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.10. справка о размере наследуемых и подаренных денежных средств на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.15.11. справка о размере денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.16. документы, подтверждающие отсутствие доходов:
8.16.1. документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.16.2. справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17. документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
8.17.1. справки из образовательной организации начального и среднего образования, подтверждающие принадлежность граждан к лицам, проходящим обучение в данном учебном заведении, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.2. справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.3. справка из соответствующей медицинской организации - для лиц, находящихся на длительном стационарном лечении, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.4. свидетельство о рождении ребенка (детей) для матери, осуществляющей уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающей ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.5. справка о нахождении лица в розыске на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.6. документы, подтверждающие право на льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (справки ВТЭК, МСЭ, удостоверения ветерана труда и другие документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, Костромской области и органов местного самоуправления), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.17.7. трудовые книжки для неработающих пенсионеров, инвалидов 2 и 3 группы, индивидуальных предпринимателей, безработных граждан на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8.18. сведения о других доходах, которые не могут быть документально подтверждены, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
9) документы, подтверждающие причину выбытия нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре:
9.1. решение суда;
9.2. свидетельство о смерти;
9.3. справка из военной части о прохождении военной службы по призыву;
10) копия доверенности или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя, в случае обращения представителя заявителя на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности, предоставляется оригинал документа, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
2) договор приватизации, предоставляется оригинал документа, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
3) справка из военной части о прохождении военной службы по призыву, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
4) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения в маневренном фонде, жилого помещения в доме социального обслуживания населения, жилого помещения в доме вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), предоставляется оригинал документа, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
5) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, предоставляется оригинал документа, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
6) справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения, предоставляется оригинал документа, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
7) справки медицинских организаций об установлении инвалидности в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
8) справка о размере пенсии и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
9) справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
10) справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
11) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
12) декларация о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы), в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
13) справка о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
14) справка о размере алиментов, получаемых членами семьи, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
15) документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
16) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
17) справка о нахождении лица в розыске, в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации;
18) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, на бланке организации:
18.1. паспорта заявителя и членов его семьи;
18.2. свидетельство о заключении брака (при отсутствии отметки в паспорте);
18.3. свидетельство о расторжении брака;
18.4. свидетельство о смерти супруга (супруги) для вдов и вдовцов;
18.5. свидетельство о рождении ребенка (с вкладышем о гражданстве), свидетельство об установлении отцовства;
18.6. судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
18.7. выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
19) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, на бланке организации:
19.1. паспорт гражданина Российской Федерации;
19.2. удостоверение личности моряка;
19.3. удостоверение личности военнослужащего с вкладышем о наличии гражданства Российской Федерации;
19.4. свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325);
19.5. свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325;
20) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, на бланке организации:
20.1. копии паспортов;
20.2. копии свидетельств о регистрации по месту жительства несовершеннолетних;
20.3. копии свидетельств о регистрации по месту пребывания;
20.4. договор социального найма жилого помещения;
20.5. документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, указанных в заявлении о предоставлении субсидии не в качестве членов семьи.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются ЦСВ самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 10.1 настоящего административного регламента, по собственной инициативе, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае ЦСВ учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, ЦСВ, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, руководителя ЦСВ, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом МФЦ, ЦСВ на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в соответствии с законодательством Российской Федерации, в любых правоотношениях, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в ЦСВ для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
подготовка документов (справок, сведений о доходах, выписок и пр.) с места работы заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
14. Необходимая и обязательная услуга:
выдача документов (справок, сведений о доходах, выписок и пр.) с места работы заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, - предоставляются работодателем бесплатно.
15. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основание для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Основания для приостановления государственной услуги:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761;
неисполнение получателем субсидий обязанности по представлению в ЦСВ в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) документов, подтверждающие такие изменения.
ЦСВ приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, но не более чем на один месяц.
Срок рассмотрения ЦСВ заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в ЦСВ всех или части документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента. ЦСВ уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации или нераспространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
2) отсутствие правовых оснований владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
3) отсутствие регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого заявитель обращается за субсидией;
4) наличие задолженности по оплате помещения и коммунальных услуг либо отсутствие и (или) невыполнение соглашения по погашению задолженности;
5) расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
6) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
7) непредставление заявителем в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 40 минут.
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявления граждан составляет 20 минут с момента его поступления в МФЦ, ЦСВ.
21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ, ЦСВ, а также для получения результата государственной услуги в ЦСВ (в случае неполучения заявителем результата государственной услуги посредством почтовой связи).
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
В случае, если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
22. Здания и помещения департамента, ЦСВ, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее, соответственно, - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
1) Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общего пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования обособленного структурного подразделения МФЦ, ЦСВ;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном (при наличии технической возможности), персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством (при наличии технической возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявления заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем МФЦ, ЦСВ для получения государственной услуги не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и номер личного дела, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ, либо дата и входящий номер, обозначенный в расписке о приеме документов от ЦСВ, при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
25. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.