Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
86. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования) при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
87. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Раздел 5 дополнен пунктом 87.1 с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
87.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательных организаций, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательных организаций, на ЕПГУ и РПГУ.
Сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательные организации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем пункте, а также в соответствующем разделе РГУ.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), должностного лица сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 88 дополнен подпунктом 8 с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 88 дополнен подпунктом 9 с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
Пункт 88 дополнен подпунктом 10 с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования). Жалобы на решения, принятые руководителем сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования) рассматриваются заместителем главы администрации муниципального района (городского округа) по социальным вопросам.
Пункт 90 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
90. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
92. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
93. Жалоба, поступившая в сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), должностного лица сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
94. По результатам рассмотрения жалобы сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 95 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательными организациями, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.