Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - Прием заявлений, постановка на учет, прием (перевод) детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется:
- полное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) (далее - сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела);
- образовательной организацией (наименование муниципального образования), осуществляющей образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о приеме (переводе) ребенка в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная организация);
2) об отказе в приеме ребенка в образовательную организацию.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- распорядительного акта о приеме (переводе) ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт);
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в образовательной организации с даты регистрации ребенка в электронной базе данных претендентов на получение места в муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, информационной системы "Е-услуги. Образование" (далее - ЭБД). Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
2) срок рассмотрения заявлений в сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования для постановки на учет в образовательную организацию составляет три рабочих дня с момента подачи заявления.
3) срок рассмотрения заявления в образовательной организации для приема ребенка в образовательную организацию составляет три рабочих дня со дня обращения заявителя в образовательную организацию.
4) прием ребенка в образовательную организацию осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения договора образовательной организацией с родителем (законным представителем) ребенка.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательной организации ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года после предоставления всех необходимых документов родителями (законными представителями) ребенка.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Пункт 9 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская юстиция", N 11, 1995);
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472);
- Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011,);
- Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета", N 296, 30.12.2010);
- Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета", N 25, 08.02.2011);
- Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);
- Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
- Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
Абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.1999, N 35, ст. 4321);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета", N 28, 13.02.2004);
- постановлением Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета", N 157, 19.07.2013);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- Приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 года N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.06.2020);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 247, 01.11.2013);
- далее перечисляются местные нормативные правовые акты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 10 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
10.1. перечень документов для учета и регистрации ребенка в ЭБД для предоставления места для ребенка в образовательной организации впервые, для перевода в другую образовательную организацию, а также для внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД:
1) заявление о постановке на учет для выдачи направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (перевода в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми) (далее - заявление для направления).
В заявлении для направления в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком образовательной организации, адрес фактического проживания ребенка, желаемая(ые) образовательная(ые) организация(и), о необходимом режиме пребывания, направленность дошкольной группы, а также сведения о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, в заявлении о направлении дополнительно указываются фамилия(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер. Примерная форма заявления о направлении приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
2) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (при необходимости);
4) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
5) документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное получение мест для детей в образовательной организации (при наличии):
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
справка с места работы судьи;
справка с места работы прокурорского работника;
справка с места работы сотрудника Следственного комитета;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места работы сотрудника полиции;
справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
справка с места службы военнослужащих;
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в образовательной организации в группах комбинированной, компенсирующей направленности). Заключение комиссии действительно для представления в течение календарного года с даты его подписания;
7) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
8) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
9) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (предъявляется заявителями, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
10.2. перечень документов, необходимых для письменного подтверждения несогласия заявителя с направлением в предложенную(ые) образовательную(ые) организацию(и):
1) заявление о подтверждении несогласия заявителя с направлением в предложенную(ые) образовательную(ые) организацию(и). Примерная форма заявления приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту;
2) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (при необходимости).
10.3. перечень документов, необходимых для снятия ребенка с учета в ЭБД:
1) заявление о снятии ребенка с учета в ЭБД. Примерная форма заявления приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
2) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (при необходимости).
10.4. перечень документов, необходимых для приема ребенка в образовательную организацию:
1) личное заявление родителя (законного представителя) ребенка о приеме в образовательную организацию. Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
ж) факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации. Ознакомление заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
з) подпись родителей (законных представителей) ребенка о согласии на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет";
2) документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 6 - 9 пункта 10.1. настоящего административного регламента;
3) медицинское заключение (при приеме детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации в течение обучения ребенка.
Документы, указанные в пунктах 10.1. - 10.4. настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пункте 10.1. настоящего административного регламента предоставляются заявителем лично в течение 10 дней с момента регистрации в ЭБД.
10.5. исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у ребенка или одного из его родителей.
Сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить при подаче документов копию справки, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у ребенка или одного из его родителей (оригинал документа представляется для обозрения).
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Костромской области муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный постановлением органа местного самоуправления Костромской области от N (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела), образовательной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Требования к документам, представляемым заявителем для осуществления муниципальной услуги
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), образовательной организации на основании предоставленного подлинника этого документа.
Требования к документам, представляемым заявителем в электронном виде для осуществления муниципальной услуги
Пункт 12 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
12. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 10.1.-10.4. настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом;
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
Пункт 13 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
13. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входят:
получение справки с места работы судьи;
получение справки с места работы прокурорского работника;
получение справки с места работы сотрудника Следственного комитета;
получение справки с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
получение справки с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
получение справки из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
получение справки с места работы сотрудника полиции;
получение справки с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
получение справки с места службы военнослужащих;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
медицинское заключение о ребенке, впервые поступающем в образовательную организацию.
Пункт 14 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
14. Необходимая и обязательная услуга:
"получение справки с места работы судьи" предоставляется судебными органами бесплатно;
"получение справки с места работы прокурорского работника" предоставляется органами прокуратуры бесплатно;
"получение справки с места работы сотрудника следственного комитета" предоставляется следственным комитетом бесплатно;
"получение справки с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставляется федеральными органами исполнительной власти бесплатно;
"получение справки с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" предоставляется органами внутренних дел, органами государственной противопожарной службы, органами уголовно-исполнительной системы бесплатно;
"получение справки из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключения психолого-медико-педагогической комиссии" предоставляется региональной или муниципальной медико-психолого-педагогической комиссией бесплатно;
"получение справки с места работы сотрудника полиции" предоставляется органами внутренних дел бесплатно;
"получение справки с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы" предоставляется органами внутренних дел бесплатно;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
"получение справки с места службы военнослужащих" предоставляется воинскими частями бесплатно;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
медицинское заключение о ребенке, впервые поступающем в образовательную организацию, выдается медицинскими организациями бесплатно.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 15 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
15. При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с:
судебными органами для получения справки с места работы судьи;
органами прокуратуры для получения справки с места работы прокурорского работника;
следственным комитетом для получения справки с места работы сотрудника следственного комитета;
федеральными органами исполнительной власти для получение справки с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
органами внутренних дел, органами государственной противопожарной службы, органами уголовно-исполнительной системы для получения справки с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
региональной или муниципальной медико-психолого-педагогической комиссией для получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
медицинскими организациями;
органами внутренних дел для получения справки с места работы сотрудника полиции, в том числе сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
с органами социальной защиты, опеки и попечительства населения для получения удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи;
воинскими частями для получения справки с места службы военнослужащих;
абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
Раздел 2 дополнен пунктом 15.1 с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
15.1. При предоставлении муниципальной услуги сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации, предоставляющим сведения об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя.
Приказом департамента образования и науки Костромской области от 20 февраля 2016 г. N 376 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Абзац утратил силу с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), образовательной организации.
Возможность предварительной записи заявителей
Пункт 22 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
22. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, а также посредством записи с использованием ЕПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием ЕПГУ ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Пункт 23 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
23. Здания, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей- инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации (указанное требование применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности муниципальной услуги.
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявлений заявителей;
копии акта полное наименование органа местного самоуправления о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями полное наименование органа местного самоуправления не позднее 1 апреля текущего года, устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Пункт 24 изменен с 9 октября 2020 г. - Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 октября 2020 г. N 1467
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) среднее количество обращений заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги;
3) доля заявителей, которым муниципальная услуга предоставлена в установленный срок;
4) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
5) соблюдение или сокращение максимального срока ожидания в очереди при сдаче заявления и необходимых документов, а так же при получении результата предоставления муниципальной услуги;
6) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный на копии заявления, полученного в сокращенное наименование органа местного самоуправления (или управления (отдела) образования), образовательной организации при подаче документов;
при обращении через ЕПГУ заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
25. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.