Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные мероприятия по реализации Программы
21. Программа реализуется на территории всех муниципальных образований Костромской области (Антроповского, Буйского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Костромского, Красносельского, Макарьевского, Межевского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Судиславского, Сусанинского, Чухломского, Шарьинского муниципальных районов, муниципальных районов город Нерехта и Нерехтский район, город Нея и Нейский район, городских округов город Кострома, город Буй, город Волгореченск, город Галич, город Мантурово, город Шарья).
22. Во всех муниципальных образованиях Костромской области созданы условия для предоставления соотечественникам услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, а в отдельных муниципальных образованиях Костромской области - услуг по санаторно-курортному и оздоровительному назначению. На территориях вселения имеются возможности получения дополнительного профессионального образования. Описание территории вселения приведено в приложении N 5 к настоящей Программе.
23. Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Костромскую область имеют право: осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника, получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания рабочих мест, заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, вести личное подсобное хозяйство, заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
24. Приоритетным правом при рассмотрении заявления на участие в Государственной программе пользуются потенциальные участники Государственной программы и члены их семей, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование, подтвержденное документом об образовании и (или) о квалификации, при условии соответствия опыта работы полученному образованию и заявленным требованиям работодателя.
В Российской Федерации активно развивается экономика нового поколения - цифровая экономика, вследствие чего возрастает потребность в специалистах и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами. В целях содействия привлечения таких специалистов в Костромскую область их заявления рассматриваются в приоритетном порядке.
25. В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утверждены приказом Минздрава России от 22 декабря 2017 года N 1043н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов".
Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.
При рассмотрении документов лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и претендующих на допуск к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в Российской Федерации, принимается во внимание соответствие полученного образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", определенным в соответствии с приказом Минздрава России от 8 октября 2015 года N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", к медицинским и фармацевтическим работникам со средним профессиональным образованием - в соответствии с приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 года N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием".
Вместе с тем подготовка врачебных кадров за рубежом имеет значительное отличие в части образовательных программ и наименования специальностей от аналогичной системы Российской Федерации.
При рассмотрении документов участников Государственной программы, претендующих на допуск к медицинской и фармацевтической деятельности в российских медицинских и фармацевтических организациях, в случае несоответствия образовательной программы претендента необходимо руководствоваться Порядком и сроками совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных приказом Минздрава России от 3 августа 2012 года N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".
Допуск участников Государственной программы к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в российских медицинских и фармацевтических организациях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Уполномоченный орган принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя требованиям Программы.
27. Жилищное обустройство участников Государственной программы и членов их семей осуществляется самостоятельно за счет собственных средств. В качестве мер социальной поддержки участникам Государственной программы, имеющим квалификацию, востребованную на рынке труда Костромской области, и членам их семей могут предоставляться дополнительные гарантии и меры социальной поддержки в виде единовременного пособия на потребительские нужды, в том числе в целях жилищного обустройства, виды, размер, условия и порядок предоставления которых устанавливаются постановлением администрации Костромской области.
28. Вариант предоставления жилья соотечественнику и членам его семьи, пользующимся приоритетным правом, устанавливается в каждом конкретном случае и зависит от востребованности его профессии (специальности) на рынке труда выбранного для переселения муниципального образования Костромской области при условии трудоустройства на предприятиях и организациях Костромской области.
С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда Костромской области участникам Государственной программы и трудоспособным членам их семей может предоставляться возможность получения дополнительного профессионального образования по приоритетным для экономики Костромской области профессиям (специальностям) или прохождение независимой оценки квалификации в центрах оценки квалификации (экзаменационных площадках), находящихся на территории Костромской области, порядок организации которых утверждается постановлением администрации Костромской области.
29. Решение задач по созданию организационных и социально-экономических условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания в Костромской области, оказанию переселившимся соотечественникам мер социальной поддержки, предоставлению государственных и муниципальных услуг, содействию в жилищном обустройстве предлагается осуществить посредством реализации следующих мероприятий:
1) предоставление участникам Государственной программы и членам их семей дополнительных гарантий и мер социальной поддержки. Мероприятие осуществляется уполномоченным органом.
Данная мера поддержки направлена на содействие участникам Государственной программы и членам их семей:
в медицинском освидетельствовании и получении медицинских услуг до момента получения разрешения на временное проживание, в том числе оплаты расходов по плановой медицинской помощи;
в признании образования и (или) квалификации, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве;
в получении дополнительных услуг в сферах пенсионного обеспечения и трудоустройства;
в возмещении иных расходов, связанных с обустройством и адаптацией участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения.
Назначение использования данной меры поддержки будет определяться переселенцами самостоятельно, исходя из личных потребностей.
Виды, размер, условия и порядок выплаты участникам Государственной программы дополнительных гарантий и мер социальной поддержки устанавливается постановлением администрации Костромской области;
2) оказание содействия в получении дополнительного профессионального образования участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей. Мероприятие осуществляется центрами занятости населения. Порядок организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования участниками Государственной программы и трудоспособными членами их семей определяется постановлением администрации Костромской области;
3) изготовление для соотечественников справочно-информационных материалов и размещение в средствах массовой информации сообщений о ходе и результатах реализации Программы;
4) формирование и ведение базы данных о вакансиях работодателей региона, в том числе с предоставлением жилья, для трудоспособных соотечественников. Мероприятие осуществляется уполномоченным органом. База данных содержит сведения о вакансиях предприятий и организаций по профессиям в разрезе муниципальных образований Костромской области;
5) организация работы органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в приеме, размещении и обустройстве соотечественников. Мероприятие осуществляется уполномоченным органом органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области. Уполномоченный орган органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области содействует участнику Государственной программы в подборе приемлемых вариантов временного размещения;
6) подготовка и утверждение нормативных правовых актов в целях реализации Программы;
7) проведение презентаций Программы на территории Российской Федерации и в зарубежных странах. Проведение презентаций будет проводиться с целью ознакомления соотечественников с территориями вселения, возможностью трудоустройства и жилищного обустройства.
30. Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
31. В целях эффективной реализации Программы устанавливается структура управления Программой и определяются функции органов, входящих в ее состав:
1) межведомственная комиссия по реализации Программы осуществляет общую координацию и контроль за ее реализацией, в том числе:
координацию действий исполнительных органов государственной власти Костромской области с территориа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.