Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2021 г. N 158-а
Раздел I. Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители подпрограммы |
1) департамент образования и науки Костромской области; 2) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; 3) департамент культуры Костромской области; 4) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; 5) департамент информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов Костромской области; 6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области |
3. Участники подпрограммы |
1) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области; 2) медицинские организации; 3) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области; 4) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; 5) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; 6) муниципальные районы и городские округа Костромской области |
4. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Региональные проекты: "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; "Старшее поколение"; "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
5. Цель подпрограммы |
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, включая повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Костромской области |
6. Задачи подпрограммы |
1) профилактика и раннее выявление заболеваний, в том числе у детей; 2) недопущение роста распространенности ожирения среди населения; 3) снижение факторов риска, способствующих развитию заболеваний, характеризующихся повышенным артериальным давлением; 4) мотивация населения к увеличению физической активности, развитие инфраструктуры для занятий физической культурой населением; 5) привитие населению основ рационального питания; 6) профилактика и раннее выявление социально значимых заболеваний; 7) профилактика и раннее выявление злокачественных заболеваний; 8) профилактика и раннее выявление туберкулеза; 9) сокращение потребления табака, алкоголя, наркотиков населением, мотивация граждан, в первую очередь молодежи, на неприемлемое отношение к табаку, наркотикам и алкоголю, совершенствование помощи больным наркоманией и алкоголизмом; 10) формирование у населения, в первую очередь, детей, подростков и молодежи позитивного образа "Я", навыков взаимной поддержки, навыков конструктивного разрешения кризисных ситуаций, представление общественности достоверной информации по вопросам профилактики суицидов; 11) снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения; 12) раннее выявление и взятие на учет ВИЧ-инфицированных больных; 13) профилактика пневмококковой инфекции детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции в декретированные сроки; 14) информированность населения по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни; 15) дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н; 16) развитие профилактической направленности педиатрической службы; 17) внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене; 18) создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций; 19) обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу, формирование системы защиты прав пациентов; 20) снижение младенческой смертности в Костромской области; 21) увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни; 22) увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни"; 23) профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении; 24) организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; 25) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; 26) оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; 27) устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; 28) обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; 29) введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; 30) создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; 31) разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; 32) реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; 33) профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 34) обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; 35) обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правилами государственных гарантий; 36) обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
7. Сроки, этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2024 годы |
8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего - 3 510 961,3 тыс. рублей <*>, в том числе: федеральный бюджет - 2 369 448,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 75 974,0 тыс. рублей; 2014 г. - 50 438,4 тыс. рублей; 2015 г. - 88 092,3 тыс. рублей; 2016 г. - 80 756,8 тыс. рублей; 2017 г. - 8 111,5 тыс. рублей; 2018 г. - 119 190,8 тыс. рублей; 2019 г. - 201 931,3 тыс. рублей; 2020 г. - 164 065,0 тыс. рублей; 2021 г. - 73 237,5 тыс. рублей; 2022 г. - 392 882,5 тыс. рублей; 2023 г. - 653 288,8 тыс. рублей; 2024 г. - 461 479,5 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 440 074,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 2 600,6 тыс. рублей; 2014 г. - 1 813,4 тыс. рублей; 2015 г. - 4 577,3 тыс. рублей; 2016 г. - 6 829,8 тыс. рублей; 2017 г. - 6 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 52 936,0 тыс. рублей; 2019 г.- 31 148,9 тыс. рублей; 2020 г. - 15 102,7 тыс. рублей; 2021 г. - 21 698,8 тыс. рублей; 2022 г. - 103 922,9 тыс. рублей; 2023 г. - 183 368,0 тыс. рублей; 2024 г. - 9 576,4 тыс. рублей; в том числе: субсидия на выполнение государственного задания - 4 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 900,0 тыс. рублей; 2018 г. - 3 500,0 тыс. рублей; иные субсидии - 48 988,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 1 700,0 тыс. рублей; 2015 г. - 1 700,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1 700,0 тыс. рублей; 2017 г. - 1 900,0 тыс. рублей; 2018 г. - 38 952,0 тыс. рублей; 2019 г. - 446,4 тыс. рублей; 2020 г. - 424,8 тыс. рублей; 2021 г. - 429,2 тыс. рублей; 2022 г. - 866,7 тыс. рублей; 2023 г. - 446,4 тыс. рублей; 2024 г. - 911,8 тыс. рублей; внебюджетные источники, всего - 701 438,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 196 041,0 тыс. рублей; 2014 г. - 247 897,0 тыс. рублей; 2017 г. - 1 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 500,0 тыс. рублей; 2019 г. - 45 500,0 тыс. рублей; 2020 г. - 44 000,0 тыс. рублей; 2021 г. - 43 000,0 тыс. рублей; 2022 г. - 42 000,0 тыс. рублей; 2023 г. - 41 000,0 тыс. рублей; 2024 г. - 40 000,0 тыс. рублей; в том числе: средства от предпринимательской деятельности - 2 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 г. - 1 500,0 тыс. рублей; 2018 г. - 500,0 тыс. рублей; 2019 г. - 500,0 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области - 443 938,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 196 041,0 тыс. рублей; 2014 г. - 247 897,0 тыс. рублей ________________ <*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период |
9. Конечные результаты реализации подпрограммы |
1) увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95,0%; 2) поддержание охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных организациях системы здравоохранения, образования и социальной защиты, до 97,0%; 3) поддержание охвата диспансеризацией подростков до 95,0%; 4) увеличение доли детей первой, второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 80,5% к концу 2018 года; 5) открытие Центров здоровья на базе окружных больниц Костромской области к концу 2018 года - 2 единицы; 6) оснащение компьютерной и оргтехникой Центра профилактики Костромской области к концу 2018 года - 3 единицы; 7) оснащение компьютерной и оргтехникой 30 кабинетов (отделений) медицинской профилактики, 24 кабинетов здорового ребенка к концу 2018 года - 28 единиц; 8) приобретение оборудования для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, к концу 2018 года - 224 единицы; 9) строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов к концу 2020 года - 14 единиц; 10) строительство 2 модульных амбулаторий к концу 2020 года; 11) проведение капитального ремонта медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, к концу 2018 года - 55 объектов; 12) снижение роста распространенности ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) до 16,0%; 13) снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения до 27,5% к концу 2018 года; 14) снижение распространенности повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения до 42,9% к концу 2018 года; 15) снижение распространенности низкой физической активности среди взрослого населения до 25,0%; 16) снижение распространенности избыточного потребления соли среди взрослого населения до 38,0%; 17) снижение распространенности недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения до 53,5%; 18) увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), до 59,7%; 19) увеличение охвата населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления социально значимых заболеваний, до 34,8%; 20) увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез до 72,8% к концу 2022 года; 21) снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных алкоголизмом и алкогольным психозом до 21,5%; 22) снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных наркоманиями до 24,0%; 23) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25,8%; 24) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 20,1%; 25) открытие к концу 2017 года одного кабинета отказа от курения на базе ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1"; 26) приобретение для ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 1" к концу 2018 года 2 концентратов кислорода; 27) снижение смертности от самоубийств до 16,9 случая на 100 000 населения; 28) поддержание заболеваемости дифтерией - 0,01 случая на 100 000 населения к концу 2018 года; 29) снижение заболеваемости корью до 1,0 случая на 1 000 000 населения к концу 2018 года; 30) снижение заболеваемости краснухой до 0,15 случая на 100 000 населения к концу 2018 года; 31) снижение заболеваемости эпидемическим паротитом до 0,15 случая на 100 000 населения к концу 2018 года; 32) снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,1 случая на 100 000 населения; 33) поддержание охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки - 95,0%; 34) поддержание охвата населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки - 95,0% к концу 2018 года; 35) поддержание охвата населения иммунизацией против кори в декретированные сроки - 95,0% к концу 2018 года; 36) поддержание охвата населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки - 95,0% к концу 2018 года; 37) поддержание охвата населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки - 95,0% к концу 2018 года; 38) увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, до 99,0%; 39) поддержание охвата вакцинацией от пневмококковой инфекции детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции в декретированные сроки - 100,0%; 40) обеспечение взрослого населения иммунизацией против пневмококковой инфекции до 1 767 человек к концу 2018 года; 41) поддержание охвата профилактическими прививками против клещевого вирусного энцефалита (от запланированных) - 95,0%; 42) увеличение количества работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в проведении образовательных мероприятий в целевых группах населения, до 50 человек; 43) увеличение количества внедренных программ профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов B и C на рабочих местах с участием социально ориентированных некоммерческих организаций до 3 единиц; 44) уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции в 2022 году - 93,0%; 45) охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в Костромской области в 2022 году - 24,0%; 46) увеличение охвата населения иммунизацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки до 95,0%; 47) снижение смертности от всех причин среди сельского населения до 17,2 случая на 1 000 человек населения; 48) увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 20,2% к концу 2018 года; 49) увеличение доли взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, до 55,0%; 50) приобретение передвижных медицинских комплексов - 20 единиц к концу 2019 года; 51) увеличение доли детских по |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.