Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
24. Мероприятия подпрограммы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.
25. Основное мероприятие 10 "Совершенствование системы территориального планирования Костромской области".
Финансовое обеспечение медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области, в том числе перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
26. Мероприятие 10.1 "Перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
В рамках данного мероприятия осуществляется перечисление в медицинские организации области страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
27. Мероприятие 10.2 "Одноканальное финансирование медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования".
Данное мероприятие предусматривает развитие социально значимых видов медицинской помощи в центральных районных, районных и окружных больницах.
28. Мероприятие 10.3 "Совершенствование системы территориального планирования".
Данное мероприятие предусматривает развитие амбулаторно-поликлинических подразделений, службы неотложной помощи, стационарозамещающих технологий, скорой и стационарной медицинской помощи, а именно:
1) Развитие амбулаторно-поликлинических подразделений.
Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи на территории области сформирована трехуровневая система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи (таблица N 1):
Первый уровень представлен поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая: фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты; участковую терапевтическую и педиатрическую службы; врачей-специалистов; кабинет неотложной помощи; кабинет онколога; первичный кабинет нарколога; кабинет (отделение) профилактики, имеющий в составе смотровой кабинет, флюорографию, рентгенографию, электрографию; Школы здоровья, дневной стационар, лабораторную диагностику и Центры здоровья. Перечень специалистов определяется по необходимости в соответствии со структурой и уровнем заболеваемости. Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров на первом уровне позволяет значительно активизировать профилактическую работу, деятельность Центров здоровья.
Второй уровень представлен поликлиниками межрайонных центров, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи.
Третий уровень - консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических медицинских организаций. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные медицинские организации несут организационно-методическую функцию.
В целях приближения медицинской помощи жителям муниципальных районов в Костромской области широко развиты выездные формы работы. Ежегодно врачами выездных бригад медицинская помощь оказывается более 30 тысячам сельских жителей.
Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.
Планируется увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе с профилактической целью.
Таблица 1
Основные показатели
оказания амбулаторно-поликлинической помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество обращений по заболеванию на 1 жителя |
1,485 |
1,667 |
2,096 |
2,127 |
2,127 |
2,306 |
2,310 |
2,310 |
Количество посещений с профилактической и иными целями на 1 жителя (без учета посещений на ФАПах, ФП) |
4,631 |
4,285 |
2,972 |
2,938 |
2,969 |
3,020 |
3,100 |
3,100 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
27,6 |
32,2 |
32,4 |
32,6 |
33,0 |
33,2 |
33,3 |
33,3 |
2) Развитие службы неотложной медицинской помощи.
В 2010 году открыто 13 отделений неотложной помощи в муниципальных образованиях, где в 2009 году было превышено значение показателя объема скорой медицинской помощи.
С 1 января 2013 года отделения и/или кабинеты неотложной медицинской помощи открыты во всех медицинских организациях (подразделениях), оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Все отделения (кабинеты) неотложной медицинской помощи укомплектованы необходимым набором медикаментов и медицинского оборудования (наборы для терапии анафилактического шока, противосудорожного синдрома, кардиогенного шока, иммобилизационные средства).
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 декабря 2014 года N 760 "Об оказании неотложной медицинской помощи населению Костромской области" утверждены рекомендации по организации деятельности отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, примерный перечень оснащения выездной бригады (укладки) для оказания неотложной медицинской помощи населению, перечень поводов для вызова специалиста кабинета (отделения) неотложной медицинской помощи.
Планируется, что объем посещений по неотложной медицинской помощи на 1 жителя области достигнет к 2020 году 0,96 посещений в год (в 2013 году - 0,36 посещений на 1 жителя в год), что позволит сократить число вызовов и время доезда скорой медицинской помощи (таблица N 2).
Таблица N 2
Основные показатели
оказания неотложной помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество посещений по неотложной медицинской помощи на 1 жителя |
0,245 |
0,295 |
0,435 |
0,560 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
0,650 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
1,4 |
1,5 |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
3) Развитие стационарозамещающих технологий.
Оказание медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области в дневных стационарах как менее затратной форме лечения осуществляется с 1998 года. В настоящее время медицинскую помощь в дневных стационарах оказывают 42 медицинские организации, осуществляющие первичную и специализированную медицинскую помощь.
С 2010 года структура типов дневных стационаров претерпела изменения: осуществляется развитие медицинской помощи в дневных стационарах при поликлинике. Так, число мест в дневных стационарах при стационаре сократилось с 892 до 134, при этом увеличилось число мест в дневных стационарах при поликлинике с 351 до 1 122.
С 2009 года дневные стационары имеют двухсменный график работы.
В последние годы в связи с развитием мер, направленных на выявление заболеваний на ранних стадиях (проведение нескольких видов диспансеризаций, функционирование Центров здоровья и т.п.), наблюдается рост заболеваемости населения. В большинстве случаев достаточно проведения лечения в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара.
В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи планируется дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий и увеличение объемов оказания медицинской помощи на 1 жителя до 0,8 пациенто-дня на 1 жителя в год, а доля расходов увеличится с 2,8% в 2012 году до 8,0% в 2020 году (таблица N 3).
Таблица N 3
Основные показатели
оказания медицинской помощи в дневных стационарах
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество пациенто-дней медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах на 1 жителя |
0,685 |
0,635 |
0,650 |
0,651 |
0,651 |
0,651 |
0,660 |
0,680 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % |
6,3 |
5,1 |
5,9 |
6,9 |
7,5 |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
4) Развитие скорой медицинской помощи.
Планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях (таблица N 4):
оказание доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим силами фельдшерских бригад, прошедших обучение, и эвакуация в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад интенсивной терапии и при необходимости других узкоспециализированных бригад;
повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии;
обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, полиции, водителей всех видов транспорта;
совершенствование и реорганизация службы скорой медицинской помощи в Костромской области с централизацией ее управления (с помощью навигационной системы ГЛОНАСС).
Таблица N 4
Основные показатели
оказания скорой медицинской помощи
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,310 |
0,305 |
0,303 |
0,300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.