Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Характеристика мероприятий подпрограммы "Туризм"
130. Для решения задач повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, создания благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма предусматривается реализация мероприятий подпрограммы "Туризм".
131. Подпрограмма "Туризм" включает следующие основные мероприятия:
1) "Развитие внутреннего и въездного туризма в Костромской области".
Мероприятие направлено на развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальных образованиях Костромской области и включает в себя три преимущественных направления:
поддержка основных видов туризма (открытие новых и развитие существующих объектов показа - культурно-познавательный туризм, проведение событийных мероприятий, фестивалей, форумов, круглых столов, туристских конкурсов, спортивно-массовых праздников, развитие материально-технической базы объектов сельского туризма - событийный, деловой, спортивный, экстремальный, сельский туризм);
поддержка развития туристских маршрутов (разработка новых туристских маршрутов, реконструкция объектов показа на маршруте, обустройство зон отдыха, расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий);
повышение уровня инвестиционной привлекательности Костромской области (создание туристско-рекреационных и автотуристских кластеров).
Развитие материально-технической базы объектов сельского туризма осуществляется путем предоставления грантов. Гранты предоставляются в соответствии с порядком предоставления грантов на развитие материально-технической базы объектов сельского туризма;
2) "Продвижение туристского продукта Костромской области".
Мероприятие направлено на продвижение туристского потенциала Костромской области и включает в себя три основных направления: рекламно-информационное (организация и проведение рекламных туров для туроператоров и представителей средств массовой информации Костромской области и других регионов России, подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Костромской области), издательское (публикации в специализированных туристских изданиях) и выставочное (участие в международных, всероссийских и региональных туристских выставках).
132. В рамках мероприятий планируется:
1) создание условий для развития сельского туризма;
2) содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений;
3) поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
4) создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных и природных зонах;
5) содействие организации и развитию туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов, формирование туристских маршрутов с учетом размещения предприятий, выпускающих изделия народных художественных промыслов;
6) повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров Костромской области путем присвоения статуса "Туристский центр региона" малым историческим городам, успешно развивающим туризм;
7) расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий для развития въездного и внутреннего туризма;
8) развитие взаимной интеграции музеев и туризма в рамках формирования музейно-туристских комплексов как эффективной формы взаимодействия музеев и туризма;
9) создание условий для приобщения молодежи к истории и культуре России путем реализации мер по организации экскурсионных и туристских поездок учащихся образовательных учреждений общего образования, среднего и высшего профессионального образования;
10) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в Костромской области;
11) разработка мероприятий по усилению роли и функции культурной составляющей при подготовке и проведении мероприятий по созданию системы туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
12) разработка механизмов активного вовлечения в туристский и культурный оборот малых городов России;
13) оказание содействия муниципальным образованиям Костромской области в разработке и реализации программ развития туризма;
14) некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта Костромской области с целью увеличения внутреннего туристского потока;
15) проведение информационных акций в Костромской области;
16) содействие развитию детско-юношеского культурно-познавательного и образовательного туризма в Костромской области, популяризация туристских возможностей региона среди детей и молодежи;
17) стандартизация деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, проводников с целью повышения качества услуг в туристской деятельности;
18) обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;
19) мониторинг потребностей предприятий туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля;
20) осуществление постоянного мониторинга туристского рынка;
21) организация и проведение единой системы подготовки и аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков;
22) развитие волонтерского движения в сфере туризма;
23) формирование и развитие туристско-рекреационного кластера "Кладезь земли Костромской" с целью повышения конкурентоспособности туристского рынка Костромской области и формирования условий для ускоренного развития туризма в Костромской области, в том числе посредством развития туристско-рекреационных комплексов на территории города Костромы и близлежащих районов, расширения спектра и повышения уровня услуг, оказываемых туристам;
24) формирование новых туристских маршрутов на территории Костромской области;
25) поддержка развития туризма на уровне муниципальных образований Костромской области;
26) осуществление других мероприятий.
133. Мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) сохранение и возрождение культурно-исторического и природного наследия Костромской области, формирование и продвижение туристского продукта;
2) привлечение внебюджетных источников для реконструкции и строительства новых туристских объектов;
3) вовлечение в создание туристского продукта рекреационных ресурсов Костромской области;
4) строительство и реконструкция туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
5) формирование нового уникального конкурентоспособного туристско-рекреационного продукта эколого-этнографической направленности;
6) развитие событийного туризма, активного туризма на территории кластера "Кладезь земли Костромской";
7) создание поводов для повторного визита в регион;
8) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
9) создание новых рабочих мест.
134. Результатами реализации мероприятий являются:
1) объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения), в 2018 году - 979,9 тыс. рублей;
2) строительство в 2014 году 1,7 км автодороги в целях развития туристских маршрутов, туристских зон и объектов туриндустрии.
135. Мероприятия реализованы с 2014 по 2018 годы.
136. Исполнителем мероприятий является департамент экономического развития Костромской области (с 3 апреля 2018 года), соисполнителем - департамент культуры Костромской области.
137. Участниками мероприятий являются муниципальные образования Костромской области, турпредприятия, общественные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.