Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 19 мая 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 18 мая 2020 г. N 193-а
Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области" (далее - государственная программа)
1. Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Костромской области |
2. Соисполнители государственной программы |
1) департамент образования и науки Костромской области; 2) департамент по труду и социальной защите населения Костромской области; 3) департамент культуры Костромской области; 4) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; 5) информационно-аналитическое управление Костромской области; 6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области |
3. Подпрограммы государственной программы |
1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи; 2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) развитие государственно-частного партнерства; 4) охрана здоровья матери и ребенка; 5) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям; 7) кадровое обеспечение системы здравоохранения; 8) совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; 9) развитие информатизации в здравоохранении; 10) совершенствование системы территориального планирования Костромской области; 11) организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Костромской области; 12) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения; 13) развитие скорой медицинской помощи |
4. Программно-целевые инструменты государственной программы 1) |
1) ведомственная целевая программа "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012 - 2013 годы"; 2) областные целевые программы: "Развитие здравоохранения Костромской области" на 2010 - 2014 годы; "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009 - 2013 гг.; "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013 - 2017 годы" 3) региональные проекты: "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; "Борьба с онкологическими заболеваниями"; "Развитие экспорта медицинских услуг"; "Обеспечение государственных медицинских организаций Костромской области квалифицированными кадрами"; "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; "Старшее поколение"; "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" |
5. Цель государственной программы |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
6. Задачи государственной программы |
1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; 3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; 7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов; 9) развитие информатизации здравоохранения; 10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 11) обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 12) реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения; 13) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам в отрасли здравоохранения; 14) повышение эффективности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации |
7. Сроки, этапы реализации государственной программы |
Сроки реализации государственной программы - 2013 - 2024 годы в два этапа: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2024 годы |
8. Объемы и источники финансирования государственной программы |
Всего - 137 166 340,9* тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 9 468 803,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей; 2014 г. - 458 891,1 тыс. рублей; 2015 г. - 278 259,7 тыс. рублей; 2016 г. - 257 659,0 тыс. рублей; 2017 г. - 244 841,2 тыс. рублей; 2018 г. - 390 208,0 тыс. рублей; 2019 г. - 1 853 040,3 тыс. рублей; 2020 г. - 2 423 067,5 тыс. рублей; 2021 г. - 625 415,3 тыс. рублей; 2022 г. - 656 875,2 тыс. рублей; 2023 г. - 770 618,1 тыс. рублей; 2024 г. - 813 339,6 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 39 205 636,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей; 2014 г. - 3 549 670,1 тыс. рублей; 2015 г. - 3 876 472,3 тыс. рублей; 2016 г. - 3 880 785,6 тыс. рублей; 2017 г. - 4 018 224,4 тыс. рублей; 2018 г. - 4 442 924,0 тыс. рублей; 2019 г. - 4 609 617,7 тыс. рублей; 2020 г. - 4 701 437,8 тыс. рублей; 2021 г. - 1 770 057,3 тыс. рублей; 2022 г. - 1 736 090,2 тыс. рублей; 2023 г. - 1 769 222,8 тыс. рублей; 2024 г. - 1 769 222,8 тыс. рублей; в том числе: субсидия на выполнение государственного задания - 14 744 703,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей; 2014 г. - 994 168,0 тыс. рублей; 2015 г. - 988 263,2 тыс. рублей; 2016 г. - 1 028 269,1 тыс. рублей; 2017 г. - 1 036 696,9 тыс. рублей; 2018 г. - 1 252 798,9 тыс. рублей; 2019 г. - 1 345 171,1 тыс. рублей; 2020 г. - 1 430 377,2 тыс. рублей; 2021 г. - 1 417 966,0 тыс. рублей; 2022 г. - 1 440 925,9 тыс. рублей; 2023 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; 2024 г. - 1 468 573,8 тыс. рублей; иные субсидии - 1 015 524,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей; 2014 г. - 28 114,3 тыс. рублей; 2015 г. - 48 180,3 тыс. рублей; 2016 г. - 83 538,5 тыс. рублей; 2017 г. - 119 894,4 тыс. рублей; 2018 г. - 174 843,1 тыс. рублей; 2019 г. - 208 770,6 тыс. рублей; 2020 г. - 207 925,5 тыс. рублей; 2021 г. - 35 083,7 тыс. рублей; 2022 г. - 15 264,6 тыс. рублей; 2023 г. - 15 325,3 тыс. рублей; 2024 г. - 15 325,3 тыс. рублей; местный бюджет - 444 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей; 2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2021 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2022 г. - 42 250,0 тыс. рублей; 2023 г. - 38 350,0 тыс. рублей; 2024 г. - 42 250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники, всего - 88 047 300,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 208 019,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 745 144,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 773 995,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 137 208,3 тыс. рублей; 2018 г. - 7 419 761,1 тыс. рублей; 2019 г. - 8 064 470,2 тыс. рублей; 2020 г. - 8 603 094,4 тыс. рублей; 2021 г. - 9 073 222,1 тыс. рублей; 2022 г. - 9 548 406,7 тыс. рублей; 2023 г. - 8 998 026,1 тыс. рублей; 2024 г. - 8 997 026,1 тыс. рублей; в том числе: средства от предпринимательской деятельности - 418 227,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей; 2014 г. - 161 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 25 500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 24 500,0 тыс. рублей; 2017 г. - 6 682,0 тыс. рублей; 2018 г. - 6 810,0 тыс. рублей; 2019 г. - 15 702,4 тыс. рублей; 2020 г. - 10 443,0 тыс. рублей; 2021 г. - 2 530,0 тыс. рублей; 2022 г. - 2 530,0 тыс. рублей; 2023 г. - 1 130,0 тыс. рублей; 2024 г. - 1 130,0 тыс. рублей; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области - 87 374 073,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5 046 919,6 тыс. рублей; 2015 г. - 5 719 644,1 тыс. рублей; 2016 г. - 5 749 495,7 тыс. рублей; 2017 г. - 6 130 526,3 тыс. рублей; 2018 г. - 7 412 951,1 тыс. рублей; 2019 г. - 8 003 767,8 тыс. рублей; 2020 г. - 8 548 651,4 тыс. рублей; 2021 г. - 9 027 692,1 тыс. рублей; 2022 г. - 9 503 876,7 тыс. рублей; 2023 г. - 8 955 896,1 тыс. рублей; 2024 г. - 8 955 896,1 тыс. рублей __________________ * Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период. |
9. Конечные результаты реализации государственной программы |
1) снижение смертности от всех причин до 12,5 случая на 1 000 населения; 2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 385,1 случая на 100 000 человек соответствующего возраста; 3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 601,1 случая на 100 000 населения; 4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 6,0 случая на 100 000 населения; 5) снижение смертности от транспортных травм всех видов к концу 2018 года до 13,7 случая на 100 000 населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 227,5 случая на 100 000 населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 1,5 случая на 100 000 населения; 8) снижение заболеваемости туберкулезом до 17,0 случая на 100 000 населения; 9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, в общем количестве станций переливания крови - 100% в 2015 году, далее - на уровне 2015 года; 10) снижение материнской смертности до 22,5 случая на 100 000 родившихся живыми; 11) снижение младенческой смертности (смертности детей в возрасте 0 - 1 года) до 6,2 случая на 1 000 родившихся живыми; 12) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 6,8 литра на душу населения в год; 13) увеличение коэффициента рождаемости к концу 2018 года до 16,3 единицы; 14) суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет)) к концу 2024 года составит 1,833 единиц; 15) ожидаемая продолжительность жизни при рождении к концу 2024 года составит 77,09 года; 16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций к концу 2018 года до 4%; 17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 99,2%; 18) увеличение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, до 106,7 человека на 10 000 населения; 19) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 19,5 человека на 10 000 сельского населения; 20) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 83,0 человека на 10 000 сельского населения; 21) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,1 человека на 10 000 сельского населения к концу 2018 года; 22) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3 к концу 2016 года; 23) увеличение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 200%; 24) увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%; 25) увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Костромской области до 100%; 26) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, - 100% в 2015 году, далее - на уровне 2015 года; 27) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 78,5%; 28) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 13,0%; 29) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц; 30) обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 1,19 койки на 10 000 населения; 31) доведение расходов консолидированного бюджета Костромской области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств к концу 2018 года до 3 006,0 тыс. рублей; 32) снижение годового удельного расхода потребления электрической энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 96,8%; 33) снижение годового удельного расхода тепловой энергии за счет внедрения систем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения к концу 2020 года до 92,8%; 34) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез к концу 2018 года до 34,0 случая на 100 000 населения; 35) увеличение обеспеченности врачами (с федеральными медицинскими организациями) к концу 2018 года до 30,9 человека на 10 000 населения; 36) увеличение обеспеченности врачами (без федеральных медицинских организаций) к концу 2018 года до 31,3 человека на 10 000 населения; 37) поддержание доли средств областного бюджета, выделяемой социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств областного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере здравоохранения с 2020 года на уровне 10,0%; 38) увеличение числа посещений к врачам на 1 сельского жителя в год к концу 2018 года до 5,9 единицы; 39) снижение уровня госпитализации на 100 человек сельского населения к концу 2018 года до 19,9 случая; 40) снижение количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, до 3,19 человека к концу 2018 года; 41) увеличение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 42,3 человека на 10 000 населения |
1) В случае прекращения действия областной либо ведомственной целевой программы в период действия государственной программы конечный результат соответствующей программы учитывается в части взаимосвязи основных параметров государственной программы, а также при определении эффективности реализации государственной программы за весь период ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.