Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 31 марта 2020 г. N 111-а
Приложение N 28
к государственной программе
Костромской области
"Стимулирование строительства
жилья и обеспечение граждан
Костромской области доступным и
комфортным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
12 ноября, 17 декабря 2018 г., 31 марта 2020 г.
Пункт 1 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 31 марта 2020 г. N 111-а
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета), постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета) и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на финансовое обеспечение мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области на осуществление из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в перечень объектов капитального строительства (реконструкции), утвержденный государственной программой Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" на соответствующий год (далее - расходных обязательств в объекты муниципальной собственности), в том числе на реализацию мероприятий:
1) строительство социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;
2) строительство автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее - главный распорядитель).
5. Критерием отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий является наличие объектов муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и на плановый период и софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты муниципальной собственности, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) заключение между муниципальным образованием Костромской области и главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии;
5) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципальных образований Костромской области, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашениями о предоставлении субсидий.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 97,5% от объема средств, необходимых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии для i-го муниципального образования Костромской области определяется как разница между согласованной на соответствующий финансовый год с главным распорядителем стоимости работ на проведение строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности и соответствующим объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального образования Костромской области.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета, и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Костромской области по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции);
4) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которую предоставляется субсидия;
5) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 Правил предоставления субсидий из областного бюджета;
10) порядок прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, а также в случае недостоверности сведений в документах, представляемых для получения субсидии;
11) порядок возврата остатков субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году;
12) последствия недостижения муниципальным образованием Костромской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Неотъемлемой частью соглашения является перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
13. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии муниципальным образованием Костромской области:
1) уровень освоения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в процентах);
2) соблюдение установленных сроков ввода объектов муниципальной собственности в эксплуатацию (да/нет);
3) техническая готовность объектов муниципальной собственности за год и прирост технической готовности объектов муниципальной собственности за год (в процентах).
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо изменились значения целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации, либо существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка;
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета.
17. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
18. Получатели субсидии ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчет о расходовании субсидии, о достижении показателей результативности использования субсидии, а также отчетность об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Костромской области, по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
19. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленными Правилами предоставления субсидий из областного бюджета, бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.