Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 19 с 20 апреля 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 20 апреля 2020 г. N 147-а
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 19
к государственной программе
Костромской области
"Комплексное развитие
сельских территорий
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Костромской области
на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса Костромской области в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 513-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Понятие "сельские территории" в настоящем Порядке означает сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Кострома) и включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется реализовать мероприятия государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", согласно приложению N 4 к Государственной программе.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса Костромской области" в настоящем Порядке означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.
Подтверждение наличия в конкретной сельской местности инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - расходные обязательства), предусматривающих следующие мероприятия:
1) развитие газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях;
2) развитие водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;
3) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
2) наличие реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях и проектов комплексной застройки, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса в соответствии с документами территориального планирования. В реестр в первую очередь, включаются объекты незавершенного строительства и незавершенные проекты, начатые в предыдущие годы в рамках указанных в пункте 2 настоящего Порядка мероприятий государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы";
3) наличие информации об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса Костромской области на сельских территориях, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
4) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка на предоставление субсидии), форма которой устанавливается главным распорядителем.
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области на сельских территориях, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
5) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
утвержденную проектную документацию на строительство и (или) реконструкцию объектов газификации (распределительных газовых сетей) (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта газификации (распределительных газовых сетей), а также заверенную копию правового акта об утверждении проектной документации;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию пояснительной записки к проектной документации;
сведения об объемах строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительных газовых сетей);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и (или) реконструкции объектов газификации (распределительных газовых сетей) (в произвольной форме);
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в подпункте 1 пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой главным распорядителем;
2) в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
утвержденную проектную документацию на строительство и (или) реконструкцию объектов водоснабжения (локальных водопроводов) (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта водоснабжения (локальных водопроводов), а также заверенную копию правового акта об утверждении проектной документации;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию пояснительной записки к проектной документации;
сведения об объемах строительства и (или) реконструкции объектов водоснабжения (локальных водопроводов);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и (или) реконструкции объектов водоснабжения (локальных водопроводов) (в произвольной форме);
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в подпункте 2 пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой главным распорядителем;
3) в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
паспорт проекта комплексной застройки;
утвержденную проектную документацию на строительство и (или) реконструкцию объектов комплексной застройки (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, имеющую положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта комплексной застройки, а также заверенную копию правового акта об утверждении проектной документации;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию пояснительной записки к проектной документации;
сведения об объемах строительства и (или) реконструкции объектов комплексной застройки;
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и (или) реконструкции объектов комплексной застройки (в произвольной форме);
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
заявку на предоставление субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте 3 пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии в муниципальном образовании инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса Костромской области в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой главным распорядителем;
4) в срок до 1 февраля текущего года реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
где:
Gir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Go - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Gi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов инженерного обустройства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков строительства и ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
1) ввод в действие объектов инженерного обустройства:
объектов газификации (распределительные газовые сети);
объектов водоснабжения (локальных водопроводов);
2) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результатов предоставления субсидии за соответствующий год со значением результатов предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
18. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет, о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной в соглашении;
документы, подтверждающие целевое использование субсидии согласно заключенному соглашению.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидии.
23. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 18.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством, и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.