Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
10. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской
Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. По итогам 2012 года уровень автомобилизации региона достиг 290 единиц транспортных средств на 1 000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств. В 2012 году зарегистрировано 333 таких происшествий, при которых 36 человек погибло и 463 получили ранения. Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор. В Костромской области 88 процентов всех ДТП.
Наезды на пешеходов явились вторым по распространению видом ДТП на территории Костромской области. По итогам прошедшего года произошло 220 наездов на пешеходов, в которых 22 человека погибли и 214 получили ранения. Опрокидывание транспортных средств составили 18,5 процентов от общего числа ДТП.
В 2012 году зарегистрировано 137 ДТП при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях. Основными видами неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, в 2012 году явились дефекты покрытия, низкие сцепные качества, недостаточное освещение автомобильных дорог и неровность их покрытия.
В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них, увеличения числа правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушений скоростного режима движения, происшествий по вине водителей автобусов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить решение стоящих проблем путем решения вопросов финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы.
Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети области.
11. На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
12. Итоги реализации ранее действующей областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах", свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию на дорогах области. По итогам 2012 года наблюдалось снижение количества зарегистрированных ДТП на 64 процентов, в которых количество погибших людей - на 57 процентов, раненых - на 63 процента меньше по сравнению с 2008 годом.
Тенденция к снижению уровня аварийности на дорогах области сохраняется уже на протяжении четырех лет. С 2008 по 2012 год количество ДТП сократилось с 1 330 до 854 происшествий, погибших на дорогах с 139 до 79 человек, а раненых с 1 638 до 1 035 человек.
На территории региона произошло сокращение количества людей, погибших в результате ДТП, в 1,8 раза по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.
Одним из основных факторов, позволивших переломить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2012 годах" за 4 года реализовано более ста основных мероприятий программы.
Вместе с тем, несмотря на эффективность ее реализации, движение на дорогах региона остается небезопасным, в ДТП в Костромской области ежегодно погибает до 20 человек.
13. Для дальнейшего решения проблемы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения требуется дополнительное обеспечение в целях реализации комплекса мер:
обеспечения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и мер государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;
системной проработки механизмов вовлечения муниципальных образований в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и механизмов их экономической заинтересованности в достижении результата;
дальнейшей детальной разработки инструментов синхронизации системы программных мероприятий органов управления на региональном и местном уровнях;
развития системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на региональном и местном уровнях.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годы в Костромской области", поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;
сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления;
концентрировать ресурсы государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Костромской области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в ДТП в Костромской области к 2020 году, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.