Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
31. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
32. Издает правовые акты Департамента в установленной сфере деятельности.
33. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
34. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленной сфере деятельности.
35. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
36. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
37. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
38. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
39. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными предприятиями в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 300-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем унитарных предприятий Костромской области в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
2) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
3) готовит заключения:
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном управлении подведомственных казенных предприятий Костромской области;
4) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных предприятий;
5) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного предприятия, подведомственного учреждения условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
6) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
7) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
8) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
9) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных капиталах;
10) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок хозяйственных обществ с долей Костромской области в уставных капиталах по требованию (инициативе) Костромской области;
11) контролирует:
перечисление в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности Костромской области акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ;
деятельность представителей Костромской области в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством;
12) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
40. Устанавливает показатели эффективности управления государственными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
41. Осуществляет функции учредителя областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные учреждения):
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;
2) утверждает уставы подведомственных учреждений;
3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения;
5) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения;
6) иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
42. Осуществляет от имени Костромской области права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью в установленной сфере деятельности.
43. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
44. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
45. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
46. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет:
1) государственный пожарный надзор;
2) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) государственный экологический надзор;
Подпункт 4 изменен с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
4) проверку в отношении объектов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 12 настоящего Положения, на предмет:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (в случае отсутствия технических регламентов);
5) проверку в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Положения, на предмет наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверку соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
6) выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства были допущены нарушения обязательных требований и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
7) определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору;
8) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
9) присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
10) ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на официальном сайте Департамента;
11) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области градостроительной деятельности.
47. В рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
2) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
3) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
4) осуществляет ежеквартально мониторинг отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
7) направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) размещает на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
9) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
10) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
11) утратил силу с 7 августа 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 6 августа 2019 г. N 139
Подпункт 12 изменен с 7 августа 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 6 августа 2019 г. N 139
12) осуществляет проведение внеплановых проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";;
13) осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона N 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) утратил силу с 6 ноября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 5 ноября 2019 г. N 201
15) утратил силу с 6 ноября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 5 ноября 2019 г. N 201
48. Приобретает благоустроенные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Глава 3 дополнена пунктом 48.1 с 25 июня 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 24 июня 2019 г. N 120
48.1. Предоставляет жилые помещения или социальные выплаты для приобретения жилых помещений по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
49. Разрабатывает предложения по вовлечению незавершенных строительством объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
50. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.
51. Ведет учет объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
52. Осуществляет организацию работы по развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, направленной на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций.
53. Готовит бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти, бюджетные и внебюджетные фонды в части финансирования государственных программ по вопросам деятельности Департамента.
54. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в установленной сфере деятельности.
55. Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов в сфере строительства на территории Костромской области.
56. Осуществляет мониторинг жилищного строительства на территории Костромской области.
57. Участвует в осуществлении подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций строительного комплекса Костромской области.
58. Осуществляет мониторинг строительства объектов, соблюдения застройщиками и подрядчиками своих обязательств по государственным контрактам (договорам) по объектам, строящимся за счет средств областного и федерального бюджетов.
59. Ведет производство по делам об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, статьями 14.28.1, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 4, 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33, частями 1 - 6.1, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
60. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.
61. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
62. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области переданных государственных полномочий в части формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
63. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
64. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
65. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
66. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
67. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
68. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в установленной сфере деятельности.
69. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
70. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, конференций, съездов, встреч с гражданами в установленной сфере деятельности.
71. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
72. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
73. Участвует в проведении учений по противодействию терроризму.
74. Осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных Департаменту организаций.
75. Обеспечивает готовность сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
76. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
77. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
78. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
79. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области.
80. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
81. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
82. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
83. Дает консультации по вопросам установленной сферы деятельности.
84. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития сферы строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.
85. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части фиксирования мероприятий в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.
86. Участвует в подготовке документации в целях участия Костромской области в федеральных целевых программах в установленной сфере деятельности.
87. На основании мониторинга, учета финансовой хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, функционирующих в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, разрабатывает предложения по поддержке и оздоровлению их финансового состояния.
88. Участвует в реализации инвестиционной политики администрации Костромской области, отдельных инвестиционных программ, проектов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.
89. Дает рекомендации по назначению и внедрению новой техники, технологий и материалов в строительстве, топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области.
90. Проводит мониторинг эффективности работы юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.
91. Разрабатывает и утверждает план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду и осуществляет мониторинг их исполнения.
92. На основании мониторинга состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса разрабатывает предложения по их модернизации.
93. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
94. Формирует и ведет единую учетную базу граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области.
95. Формирует реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, и вводит данные в автоматизированную информационную систему.
96. Выступает участником регионального отраслевого тарифного соглашения.
97. Осуществляет подготовку документов для получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
98. Осуществляет контроль за формированием, обслуживанием, расходованием и пополнением материально-технических ресурсов, используемых для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
99. Осуществляет расчет региональных стандартов, используемых для расчета субсидий.
100. Координирует в пределах своих полномочий действия организаций различных форм собственности по устранению последствий аварийных ситуаций.
101. Формирует объем закупок топлива для государственных и муниципальных заказчиков на отопительный период.
102. Осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ Костромской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
103. Осуществляет мониторинг выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Костромской области.
104. Составляет топливно-энергетический баланс Костромской области.
105. Осуществляет меры по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии.
106. Развивает направления по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применению вторичных энергоресурсов, местных видов топлива.
107. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
108. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
109. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
110. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Костромской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
111. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
112. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
113. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
114. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Костромской области.
115. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
116. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области.
117. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Костромской области.
118. Согласовывает в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке назначение или замену гарантирующих поставщиков и определяет или изменяет границы зон их деятельности.
119. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
120. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Костромской области.
121. Утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения.
122. Утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
123. Разрабатывает программу газификации, финансируемую за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
124. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
125. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
126. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
127. Осуществляет формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию, внесение в него изменений, а также ведение учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения.
128. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
129. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
130. Разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
131. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Костромской области.
132. Осуществляет информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой постановлением администрации Костромской области.
133. Утверждает ежегодные лимиты потребления энергетических ресурсов органами государственной власти и организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
134. Участвует в проведении категорирования объектов топливно-энергетического комплекса.
135. Размещает в государственных информационных системах информацию, предусмотренную федеральным законодательством, в рамках установленной сферы деятельности.
136. Проводит сбор, обобщение и анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области об осуществлении переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
137. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по осуществлению ими переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
138. Определяет в программах социально-экономического развития Костромской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
139. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
140. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
141. Утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
142. Проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
143. Регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
144. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
145. Участвует в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
146. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
147. Участвует в разработке и реализации государственных программ Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления.
148. Формирует по итогам предварительного отбора и ведет реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области.
149. Осуществляет формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Костромской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в соответствии с частью 5 статьи 15.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
150. Осуществляет формирование и ведение перечня абонентов в Костромской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения в соответствии с частью 5 статьи 15.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
151. Осуществляет формирование и ведение перечня потребителей газа в Костромской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
152. Осуществляет формирование и ведение перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии в Костромской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
153. Осуществляет формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии в Костромской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.