Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского округа -
город Галич Костромской области
от "24" февраля 2021 года N 121
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и порядок организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городском округе город Галич (далее - Комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 120 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законами Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области" и от 23 декабря 2005 года N 356-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется и утверждается постановлением главы администрации городского округа город Галич.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим положением.
В состав комиссии входят председатель комиссии - заместитель главы администрации, курирующий вопросы социального развития, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии (на освобожденной основе) и члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представитель уполномоченного по правам ребенка (по согласованию), а также могут являться представители
иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Изменения по составу Комиссии вносятся по мере необходимости, соответствующим постановлением главы администрации городского округа - город Галич Костромской области.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Деятельность Комиссии основывается на следующих принципах:
а) законности;
б) гуманного обращения с несовершеннолетним;
в) поддержки семьи и взаимодействия с ней;
г) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
д) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
е) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
4. Для решения возложенных задач комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области:
4.1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;
4.2. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.3. анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4.4. утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4.5. участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4.6. принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.7. принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
4.8. утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
4.9. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.10. даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4.11. даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.12. обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
4.13. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
4.14. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.15. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.16. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
4.17. подготавливает и направляет в органы государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном администрацией Костромской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Костромской области и (или) на территории городского округа - город Галич Костромской области
4.18. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законами Костромской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
4.19. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
4.20. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.21. согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
4.21.1. о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
4.21.2. о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.21.3. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
4.21.4. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.22. даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
4.23.участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.24. координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.25. утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
4.26.содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
4.27. осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области Комиссия имеет право:
5.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
5.2. Приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан.
5.3. Вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.4. Вносить в органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.5. Члены комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
5.5.1. Посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;
6. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области в отношении несовершеннолетних Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
6.1. Совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность.
6.2. Совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям.
6.3. Совершивших административные правонарушения.
6.4. Допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом; не медицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество).
6.5. Уклоняющихся от учебы.
7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц
7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
7.1.2. Представления, иные документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных лиц, содержащие сведения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
8. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области к несовершеннолетним
8.1. По результатам рассмотрения административных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей, или законных представителей, Комиссия принимает меры воздействия, предусмотренные КоАП РФ и Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
8.2. Рассмотрев материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетнего, его родителей, или законных представителей, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа - город Галич Костромской области с учетом личности, возраста, поведения в семье, образовательной организации, месту работы несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) объявить замечание.
9. Рассмотрение материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области Комиссия рассматривает дела, не связанные с административными правонарушениями в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные к компетенции комиссии Законом Костромской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области" от 19.12.2015 года N 349-ЗКО.
10. Рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области дел об административных правонарушениях
11. К вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области относятся:
11.1. подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
11.2.осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
11.3.ведение делопроизводства комиссии;
11.4.оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
11.5.участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
11.6.участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11.7.организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
11.8.осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
11.9.осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
11.10. обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11.11. подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11.12. организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
11.13. осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
11.14. направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
11.15. обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
11.16. осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
11.17. подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
11.18. участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
11.19. исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Полномочия председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
13. Полномочия заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
14. Полномочия ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 15 настоящего Примерного положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
15. Полномочия членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Нумерация приводится в соответствии с источником
15. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
15.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
15.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 12(1) настоящего Положения.
16. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
17. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы
17.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
17.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
17.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
17.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
17.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
17.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
17.7 Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
17.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением в срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
17.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
17.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
17.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
18. Подготовка заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
18.1. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступающих на рассмотрение комиссии, они предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению - заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, иным членом комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
4) Достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
18.2. По результатам предварительного изучения материалов, председатель комиссии принимает следующие решения:
1) о приглашении на заседание комиссии муниципального образования лиц для участия в рассмотрении материалов, затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принять решения и (или) представить в комиссию муниципального образования дополнительную информацию, имеющую значение при рассмотрении материалов;
3) о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
4) об обеспечении явки несовершеннолетнего на заседание комиссии муниципального образования;
5) о рассмотрении материалов по существу.
18.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, защитник или представитель несовершеннолетнего, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
18.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней с момента их поступления.
19. Порядок проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
19.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц и являются открытыми.
19.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях и гражданах Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
19.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от утвержденного числа членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
19.4. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
19.5. Материалы рассматриваются Комиссией муниципального образования по месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы, если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы рассматриваются по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.
19.6. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание Комиссии муниципального образования, если материалы не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов к ним, рассмотрение материалов откладывается до следующего заседания Комиссии муниципального образования.
19.7. В начале заседания Комиссией объявляется, кто рассматривает дело (состав комиссии), какое дело подлежит рассмотрению, устанавливается факт явки вызванных на заседание лиц; устанавливаются личности явившихся лиц, для участия в заседании; проверяются полномочия законных представителей; выясняется, извещены ли участники дела в установленном порядке, выясняются причины неявки участников и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
19.8. При рассмотрении материалов Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать их, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.
19.9. Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, защитника или представителя несовершеннолетнего, иных лиц, участвующих в рассмотрении материалов, и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств принимает решение в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19.10. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.
19.11. Комиссия имеет право удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
19.12. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
19.13. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае, если член комиссии является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
19.14. При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
19.15. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится мотивированное определение Комиссии муниципального образования об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
19.16. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего, Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или на консультацию психолога, медицинского работника, педагога.
19.17. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
20. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области, выносимые по материалам, не связанным с делами об административных правонарушениях
20.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, не связанных с делами об административных правонарушениях, Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии и персональный состав комиссии, в том числе сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
2) дата, время и место заседания комиссии;
3) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
4) содержание рассматриваемого вопроса;
5) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
6) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
9) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
10) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
11) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
12) доказательства, на основании которых принято решение;
13) нормативный правовой акт, который нарушен;
14) мотивированное решение по делу;
15) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
16) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
20.2. Постановление Комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, в ходе открытого голосования. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Постановление Комиссии муниципального образования подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу по истечении предусмотренного законом срока для его обжалования.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
20.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
20.4. Копия решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних почтой.
21. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
21.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав Комиссии, в том числе сведения об отсутствующих и присутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
2) дата и время и место проведения заседания Комиссии;
3) повестка дня;
4) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
5) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
6) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
8) содержание рассматриваемых материалов;
9) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
10) сведения о явке участвующих в заседании Комиссии лиц и разъяснения им их прав и обязанностей, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
11) объяснения участвующих в заседании Комиссии лиц;
12) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
13) заявленные ходатайства, отводы и результаты их рассмотрения;
14) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления или определения;
15) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или определения.
21.2. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочноаналитическая и иная информация (при наличии).
21.3. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания.
22. Обжалование постановлений, определений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Акты, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа - город Галич Костромской области по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
23.1. При рассмотрении обращений (жалоб) Комиссия руководствуется нормами федерального законодательства, в частности Федерального закона N 59 от 02.05.2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23.2. При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия обязана предоставить возможность органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
23.3. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
23.4. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
24. Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области
Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа - город Галич Костромской области осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти области и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством Костромской области и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
25. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.