Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5 применяется в отношении контрольных мероприятий, начатых со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1237
Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
163. Объект внутреннего государственного финансового контроля или его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия), решений Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителя права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
164. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.
Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении Департаментом (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами Департамента при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения Департамента (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц Департамента при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю директору (уполномоченному лицу) Департамента.
Должностные лица Департамента в пределах своей компетенции рассматривают жалобу и обжалуемые решения Департамента (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц Департамента на соответствие законодательству Российской Федерации с учетом позиции отдела организационно-правового и финансового обеспечения Департамента, осуществляющего правовое обеспечение его деятельности, исходя из предмета и основания обжалования.
Жалоба на решение Департамента (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением Департамента (его должностных лиц), действием (бездействием) должностных лиц Департамента.
Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания.
165. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается заявителем в электронном виде или на бумажном носителе.
166. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, жалоба подготавливается с использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, жалоба подается посредством электронной почты, адрес которой размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на бумажном носителе подается непосредственно в Департамент или направляется по почте.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения Департамента (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
167. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
168. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
169. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в Департаменте.
170. В случае необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, директор (уполномоченное лицо) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя с указанием причин продления срока.
171. Департамент вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
172. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
173. Принятие решения по жалобе осуществляется директором (уполномоченным лицом) Департамента.
174. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
175. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
1) отсутствие подписи заявителя либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия заявителя на ее подписание;
2) истечение установленного пунктом 164 настоящего административного регламента предельного срока подачи жалобы;
3) неуказание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) неуказание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
5) текст жалобы не поддается прочтению;
6) до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
7) заявителем ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету, и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений, предусмотренных пунктом 181 настоящего административного регламента;
8) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;
9) получение Департаментом информации, что жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету находится в производстве суда;
10) несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения Департамента (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в Департамент с сообщением, содержащим указание причин возврата жалобы. По основаниям для оставления жалобы без рассмотрения, предусмотренным подпунктом 4 настоящего пункта, жалоба не возвращается.
176. Директор департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе в сообщении заявителю указать о недопустимости злоупотребления правом.
177. В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в установленный абзацем двенадцатым пункта 175 настоящего административного регламента срок сообщается гражданину, направившему обращение.
178. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
179. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент или соответствующему должностному лицу.
180. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
181. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения Департамента (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц Департамента законодательству Российской Федерации и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
2) оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц Департамента законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
182. Решение руководителя (уполномоченного лица) Департамента по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде приказа Департамента.
183. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии с пунктами 181, 182 настоящего административного регламента директором (уполномоченным лицом) Департамента решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется копия указанного решения с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.
184. Срок исполнения указанной административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 170, 172 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.