Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Общие сведения
1. Административный регламент по исполнению департаментом финансового контроля Костромской области государственной функции "Осуществление последующего внутреннего государственного финансового контроля путем проведения ревизий, проверок, обследований соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых департаментом финансового контроля Костромской области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, а также взаимодействие департамента финансового контроля Костромской области с органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления Костромской области, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении данной государственной функции.
Административный регламент разработан в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет департамент финансового контроля Костромской области (далее - Департамент). В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 9 июля 2012 года N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" полномочия по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля поручено осуществлять лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте финансового контроля Костромской области (далее - должностные лица Департамента).
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
- финансового органа публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высшего исполнительного органа государственной власти Костромской области (местной администрации);
- областных государственных учреждений;
- областных государственных унитарных предприятий;
- государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;
- хозяйственных товариществ и обществ с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Костромской области (муниципального образования);
- органов управления государственными внебюджетными фондами Костромской области;
- юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Костромской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета (далее - объекты контроля).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение департаментом финансового контроля Костромской области государственной функции:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001.);
3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
4) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011);
5) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2020);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.02.2020);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2020);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.07.2020);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2020);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2020);
12) постановление губернатора Костромской области от 09.07.2012 N 152 "О департаменте финансового контроля Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 28, 20.07.2012);
13) постановление администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а "О порядке проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета" ("СП - нормативные документы", N 3, 17.01.2014).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (gosuslugi.ru), и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - РПГУ) (44gosuslugi.ru).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является:
1) соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
2) соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
3) соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
4) соблюдение достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
5) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Применяемые термины и понятия
5. Для настоящего административного регламента применяются следующие термины и понятия:
1) план контрольных мероприятий Департамента - документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения Департаментом контрольных мероприятий по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - План);
2) контрольное мероприятие - методы осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля (в зависимости от поставленных целей и задач выделяют методы ревизии, проверки, обследования), контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые;
3) плановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, основанием для назначения которого является План;
4) внеплановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, решение о назначении которого принимается на основании:
- результатов анализа данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах;
- установления должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
- результатов рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, с учетом риск-ориентированного подхода;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;
- результаты проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки;
5) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
7) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Департамента на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
8) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта государственного финансового контроля, в ходе которой, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
9) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной, камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта государственного финансового контроля;
10) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, результаты которых оформляются заключением;
11) проверочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо - должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
12) должностные лица - должностные лица Департамента, осуществляющие контрольную деятельность, а именно:
- директор Департамента;
- заместитель директора Департамента;
- начальники (заместители начальников) отделов финансового контроля Департамента;
- сотрудники отделов финансового контроля Департамента;
13) независимый эксперт (специализированная экспертная организация) - физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с Департаментом;
14) специалист иного государственного органа - государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с директором (заместителем директора) Департамента;
15) акт - документ, оформляемый проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом) по результатам ревизий, проверок;
16) заключение - документ, оформляемый проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом) по результатам обследований;
17) представление - документ Департамента, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Департамента нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;
18) предписание - документ Департамента, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Костромской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Костромской области;
19) уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, составляемый Департаментом, обязательный к рассмотрению финансовым органом Костромской области (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход областного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
6. Вручение документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется проверочной (ревизионной) группой или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом нарочно с отметкой о получении объектом контроля.
7. Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий, осуществляется проверочной (ревизионной) группой или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля
8. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля вправе:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица соответствующей формы допуска к государственной тайне), а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных органов;
5) получать необходимый для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
9. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, в соответствии с приказом Департамента о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия, с приказом Департамента о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба Костромской области, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты;
13) проводить при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля (далее - независимый эксперт, специалист), проверку следующих требований, подтверждающих наличие у независимого эксперта, специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:
а) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;
б) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;
в) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;
г) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;
д) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;
е) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
ж) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.
14) проводить при привлечении независимого эксперта, специалиста проверку следующих обстоятельств, исключающих участие независимого эксперта, специалиста в контрольном мероприятии:
а) заинтересованность в результатах контрольного мероприятия;
б) наличие у независимого эксперта, специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);
в) наличие у независимого эксперта, специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;
г) признание лица, являющегося независимым экспертом, специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;
д) включение независимого эксперта, специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Должностные лица объекта контроля вправе:
1) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
3) представлять в Департамент возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
11. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) выполнять законные требования проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
2) давать проверочной (ревизионной) группе или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) представлять своевременно и в полном объеме проверочной (ревизионной) группе или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) предоставлять проверочной (ревизионной) группе или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу при проведении выездной проверки (ревизии, обследования) допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
5) обеспечивать проверочную (ревизионную) группу или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо при проведении контрольных мероприятий помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
6) уведомлять проверочную (ревизионную) группу или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностное лицо, при проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
7) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
8) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
Результат исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) при отсутствии нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- служебная записка губернатору Костромской области (за исключением контрольных мероприятий по финансовому контролю в сфере закупок, по результатам проведения которых такая служебная записка не составляется);
2) при выявлении нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, по результатам контрольного мероприятия:
- акт (ревизии, проверки) или заключение (по обследованию);
- представление;
- предписание;
- уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
- служебная записка губернатору Костромской области (за исключением контрольных мероприятий по финансовому контролю в сфере закупок по результатам проведения которых такая служебная записка не составляется).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.