Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условием предоставления учреждению субсидии является представление следующих документов:
1) заявки на получение субсидии (далее - заявка) с указанием цели и размера субсидии;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, обосновывающую размер субсидии;
3) решения конкурсной комиссии о признании учреждения победителем конкурсного отбора или приказа учредителя о назначении учреждения оператором освоения средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий национального проекта "Образование", в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Порядка;
4) информации о планируемом к приобретению имуществе, предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка;
5) документов, подтверждающих необходимость осуществления проектно-изыскательских работ, работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, перечня объектов, подлежащих ремонту, актов обследования таких объектов и (или) дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 9 пункта 2 настоящего Порядка, в части проведения капитального или текущего ремонта. Проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации представляются при наличии (готовности);
6) информации о количестве физических лиц, подлежащих аттестации, и объеме расходов на организационно-техническое, информационно-аналитическое и финансовое сопровождение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 10 пункта 2 настоящего Порядка;
7) информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 11, 12 пункта 2 настоящего Порядка;
8) информации о количестве и стоимости путевок в детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 13 пункта 2 настоящего Порядка;
9) бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, подтверждающих наличие у учреждения кредиторской задолженности, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 14 пункта 2 настоящего Порядка;
10) решения судебных органов (судебный акт) о необходимости возмещения судебных издержек учреждения, связанных с невыполнением обязательств учредителя в рамках соглашений с учреждением, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 15 пункта 2 настоящего Порядка;
11) требования налогового органа об уплате пени, штрафа, требования поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) судебного акта, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 16 пункта 2 настоящего Порядка;
12) документов, подтверждающих потребность учреждения в субсидии и являющихся приложением к заявке на получение субсидии, в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 7, 17 пункта 2 настоящего Порядка;
13) подписанной руководителем учреждения справки о соответствии учреждения требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные требования не применяются в случае предоставления субсидии в целях уплаты штрафов, пеней за неуплату налогов;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Костромской области.
6. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает представленные учреждением документы, принимает решение о предоставлении учреждению субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет учреждение о принятом решении. В уведомлении указываются основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.
7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии повторная заявка и документы, представленные учреждением, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, рассматриваются учредителем в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, представленных учреждением;
4) отсутствие необходимого объема бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с документами, которые подтверждают потребность учреждения в субсидии и являются приложением к заявке на получение субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, правовыми актами администрации Костромской области.
В зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, размер субсидии определяется следующим образом:
1) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- количество планируемого к приобретению i-го вида имущества (основного средства);
- цена планируемого к приобретению i-го вида имущества (основного средства), определяемая в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Костромской области;
2) в случае если целью предоставления субсидии является осуществление проектно-изыскательских работ, работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящего Порядка, размер субсидии определяется на основании представленных учреждением предложений подрядчиков (исполнителей), а при отсутствии таковых - на основании статистических данных.
Размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- стоимость работ, указанная i-м подрядчиком (исполнителем) в соответствии с представленными учреждением предложениями подрядчиков (исполнителей), или (при отсутствии предложений подрядчиков (исполнителей) стоимость работ в соответствии с i-ми статистическими данными, в рублях, с точностью до одного знака после запятой;
n - количество предложений подрядчиков (исполнителей) или (при отсутствии предложений подрядчиков (исполнителей)) - количество представленных статистических данных;
3) в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального или текущего ремонта, реконструкции в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 настоящего Порядка, размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- стоимость ремонта i-го объекта, в рублях, с точностью до одного знака после запятой;
n - количество объектов, подлежащих ремонту в соответствии с указанным учреждением перечнем объектов, представленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка.
определяется на основании предварительной сметы расходов или проектно-сметной документации (при наличии (готовности) проектно-сметной документации), представленной в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка;
4) в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат физическим лицам в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 настоящего Порядка, размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется как сумма всех выплат физическим лицам;
5) размер субсидии на погашение кредиторской задолженности, источником образования которой являются средства областного бюджета, образовавшейся на 1 января текущего финансового года, определяется при представлении заявки с указанием сведений о наличии кредиторской задолженности, бухгалтерской отчетности учреждения, содержащей информацию о сумме кредиторской задолженности, и акта сверки.
Размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- сумма кредиторской задолженности учреждений i-му поставщику (подрядчику), планируемая к погашению, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой;
n - количество кредиторов, которым планируется погасить задолженность.
определяется на основании бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, представленных учреждением в соответствии с подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка;
6) размер субсидии на возмещение понесенных учреждениями судебных издержек, связанных с невыполнением обязательств учредителя в рамках соглашений с учреждением, определяется при представлении заявки с приложением судебного акта.
Размер субсидии (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- сумма судебных издержек, указанная в i-том решении судебных органов, планируемая к возмещению, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой.
n - количество решений судебных органов, представленных учреждением.
определяется на основании решений судебных органов, представленных учреждением в соответствии с подпунктом 10 пункта 4 настоящего Порядка;
7) размер субсидии на уплату пеней, штрафов за неуплату налогов и сборов (S, в рублях, с точностью до двух знаков после запятой) определяется по формуле:
,
где:
- сумма штрафов и пеней, планируемая к уплате i-му контрагенту (включая налоговые органы и внебюджетные фонды), в рублях, с точностью до двух знаков после запятой;
n - количество контрагентов (включая налоговые органы и внебюджетные фонды), которым планируется уплатить штрафы, пени.
определяется на основании документов, подтверждающих начисление штрафов и пеней, представленных учреждением в соответствии с подпунктом 11 пункта 4 настоящего Порядка;
8) размер субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 7, 10, 13, 17 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с документами, которые подтверждают потребность учреждения в субсидии и являются приложением к заявке.
10. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемой учреждением учредителю заявки с указанием причины увеличения (уменьшения) размера субсидии и приложением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
11. Не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, изменении размера и (или) целей предоставления субсидии или уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
12. Результатами предоставления субсидии являются:
1) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;
сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
2) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
количество созданных и функционирующих региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
3) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, - количество образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;
4) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка:
количество созданных и функционирующих Центров опережающей профессиональной подготовки;
количество созданных мастерских, оснащенных современной материально-технической базы по заявленным компетенциям;
5) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка, - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых образовательными организациями родителям (законным представителям) детей;
6) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка, - доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);
7) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящего Порядка, - количество приобретенных основных средств;
8) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 9 пункта 2 настоящего Порядка, - количество разработанных проектно-сметных документаций, проведенных государственных экспертиз проектно-сметных документаций, количество отремонтированных квадратных (погонных) метров при ремонте;
9) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 настоящего Порядка, - количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, прошедших аттестацию;
10) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 настоящего Порядка, - количество детей, получивших путевки в детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности;
11) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 14 пункта 2 настоящего Порядка, - погашение кредиторской задолженности учреждения;
12) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 16 пункта 2 настоящего Порядка, - достижение 100% результата исполнения обязательств, указанных в исполнительном документе;
13) для цели предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 17 пункта 2 настоящего Порядка, - реализованы мероприятия, связанные с введением режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области.
13. Результаты предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии, при необходимости - в дополнительном соглашении к нему.
14. Перечисление субсидии учреждению осуществляется учредителем в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии или дополнительным соглашением к нему, предусматривающим изменение объема субсидии, в полном объеме в течение 30 рабочих дней с даты предоставления учредителю заявки и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.