Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме уровня долевого софинансирования в размере не менее 50% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в этом доме в соответствии с проектной документацией и договором на замену лифтов;
2) соответствие некоммерческих организаций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
некоммерческая организация не получает средства из бюджета Костромской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) ввод лифтов, установленных по договору на замену лифтов, в эксплуатацию после 1 января 2021 года;
4) осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию;
5) соответствие лифта, установленного по договору на замену лифтов, классу энергетической эффективности не ниже класса "В" и производство такого лифта на территории Российской Федерации;
6) включение многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта муниципального образования Костромской области (в части замены лифтов с истекшим назначенным сроком) с софинансированием расходов по модернизации лифтового оборудования муниципальным образованием Костромской области в размере 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования;
7) стоимость работ по модернизации 1 единицы лифтового оборудования не должна превышать 1,9 млн. рублей;
8) многоквартирные дома, работы по модернизации лифтового оборудования в которых принимаются к субсидированию, не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения части затрат, возникших в связи с модернизацией лифтового оборудования, на:
1) выполнение строительно-монтажных работ по замене лифтового оборудования;
2) приобретение лифтового оборудования;
3) сопутствующие работы по диспетчеризации, автоматизации лифтового оборудования;
4) расходы на погашение займов и (или) кредитов, привлеченных некоммерческими организациями для проведения работ по модернизации лифтового оборудования, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора.
Субсидии не предоставляются на разработку проектно-сметной документации, услуги строительного контроля, работы по техническому освидетельствованию лифтового оборудования, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
8. Субсидии предоставляются в размере не более 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в соответствии с проектной документацией и договором на замену лифтов.
9. Для получения субсидии некоммерческая организация до 10 декабря текущего финансового года представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) перечень многоквартирных домов, в которых выполнены работы по модернизации лифтового оборудования (далее - перечень объектов);
4) протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащие в том числе информацию:
об участии в подпрограмме;
о проведении модернизации лифтового оборудования в данном доме с использованием субсидий;
о долевом финансировании работ по модернизации лифтового оборудования и размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (или об уплате целевого взноса на модернизацию лифтового оборудования), обеспечивающих в совокупности не менее 50% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр;
5) сведения о размере (доле, %) денежных средств (тыс. руб.), находящихся на счете, счетах регионального оператора, на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, по каждому многоквартирному дому в соответствии с перечнем объектов, а также справку в произвольной форме, содержащую сведения об уровне сбора (доле, %) взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
6) надлежащим образом заверенную копию проектной документации на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования с положительным заключением ГАУ "Костромагосэкспертиза" о проверке достоверности определения сметной стоимости;
7) копию договора на замену лифтов с приложением копии акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), копию акта ввода в эксплуатацию лифтового оборудования, выданного территориальным органом Ростехнадзора, и иные документы, подтверждающие приемку работ и их стоимость по договору;
8) надлежащим образом заверенные копии платежных поручений в случае фактически понесенных расходов по оплате работ по договору, указанному в подпункте 7 настоящего пункта;
9) надлежащим образом заверенную копию кредитного договора или договора займа (в случае привлечения заемных средств);
10) надлежащим образом заверенную копию страницы технического паспорта на многоквартирный дом с указанием этажности здания и года ввода в эксплуатацию;
11) справку о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации;
12) копию документов, удостоверяющих личность руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера некоммерческой организации;
13) письменное согласие на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера некоммерческой организации.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляются некоммерческой организацией с предъявлением оригиналов документов для обозрения.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проверяет копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов некоммерческой организации.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств документов и сведений в них.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
4) выписку из краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта муниципального образования Костромской области;
5) выписку из бюджета муниципального образования Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на софинансирование расходов по модернизации лифтового оборудования муниципальным образованием Костромской области в размере 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования.
Некоммерческая организация вправе представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств данные документы по собственной инициативе.
12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
1) проверяет комплектность представленных заявления и документов, достоверность представленной информации, соответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, соблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет некоммерческую организацию, представившую документы.
13. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет некоммерческой организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
4) несоблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также дополнительным соглашением к Соглашению о внесении в него изменений, в том числе дополнительным соглашением о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов Костромской области.
17. Соглашение предусматривает:
1) условия предоставления и размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации;
2) порядок перечисления субсидии;
3) согласие некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
4) запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
5) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
6) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
7) значение результата предоставления субсидии;
8) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
9) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
18. Субсидии перечисляются на счет некоммерческой организации, на специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, владельцем которого является некоммерческая организация, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
19. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
20. Результатом предоставления субсидии является количество лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, которые были заменены. Конечное значение результата предоставления субсидии составляет 100% от планового показателя результата, установленного Соглашением, на 10 декабря текущего финансового года.
21. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления определены пунктами 24 - 26 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.