Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации Программы
177. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
178. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе нормативных публичных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, росту социальной напряженности в обществе, осложнит оказание социальной поддержки инвалидам.
179. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения, совершенствования предоставления мер социальной поддержки путем усиления адресности с учетом нуждаемости, расширения сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания как менее затратных; привлечения к реализации мероприятий Программы бизнес-структур на началах частного партнерства, а также благотворителей и добровольцев.
180. Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
181. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
182. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки инвалидов, отсутствием необходимых для реализации Программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях.
183. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
184. С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
2) выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
185. В процессе реализации настоящей Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
1) финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской экономике и экономике Костромской области, которые могут привести к снижению объемов финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
2) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
3) изменение стоимости услуг и продукции, которые могут привести к невыполнению объемов финансирования программных мероприятий;
4) неэффективная система управления, недостаточная техническая и нормативно-правовая поддержка Программы, что может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижению запланированных результатов;
5) рост инвалидизации населения, которая может привести к большей нуждаемости в реабилитационных и абилитационных услугах и необходимости в адаптации социальных объектов для инвалидов и других МГН.
186. Внутренними рисками являются:
1) отсутствие опыта программно-целевого управления;
2) вероятность неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей Программы в исполнительных органах государственной власти Костромской области и их структурных подразделениях;
3) неукомплектованность социальных учреждений специалистами и недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, задействованных в адаптации объектов и реабилитации инвалидов.
187. Минимизировать риски позволят:
1) ежегодная корректировка объемов финансирования программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов, достигнутых результатов;
2) совершенствование рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти по реализации нормативных правовых актов в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации настоящей Программы;
3) планирование работ, в частности, формирование плана реализации Программы с указанием сроков выполнения программных мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
4) контроль со стороны общественных организаций инвалидов, проведение мониторингов (социологических исследований) по реализации Программы с обязательным участием общественных организаций инвалидов Костромской области;
5) укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы в рамках государственных программ исполнительных органов государственной власти Костромской области;
6) обучение и повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Костромской области, участвующих в реализации мероприятий Программы;
7) тесное межведомственное взаимодействие исполнителей программных мероприятий, закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы;
8) повышение квалификации специалистов социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.