Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
19. Инспекция в пределах компетенции, определенной пунктом 7 настоящего Положения, ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 5 календарных дней со дня ее утверждения.
20. В рамках государственного жилищного надзора осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Проведение профилактических мероприятий осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в ее адрес обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом Инспекции.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
24. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Инспекцией в адрес Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
25. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
26. Инспекция в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает его на предмет обоснованности и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, Инспекция направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в письменной форме.
27. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
29. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.
Рассмотрение Инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношений:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
33. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее Одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.