Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через областные государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
органы записи актов гражданского состояния в части предоставления свидетельства о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (в случае переселения членов семьи безработного гражданина.
Пункт 7 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 декабря 2021 г. N 1715
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
Финансовая поддержка оказывается безработному гражданину при переезде и безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Процедура предоставления государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги по оказанию финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости составляет 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 51 и 60 настоящего административного регламента.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработному гражданину не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
Основания для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.04.1996, N 17, ст. 1915);
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Подпункт 6 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 декабря 2021 г. N 1715
6) постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.11.2021);
7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
8) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", N 112, 28.05.2013);
9) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Приказ Минтруда N 527н) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.09.2015);
10) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19.03.2019);
11) постановление администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 173-а "О реализации мероприятий в области содействия занятости населения Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
12) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги безработному гражданину по содействию в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, входят:
1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) паспорт (копия) гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
10.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги безработному гражданину и членам его семьи по содействию в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, входят:
1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) паспорт (копия) гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином; документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги гражданам, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет (в случае переселения членов семьи безработного гражданина);
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендованном характере и условиях (для заявителей, относящихся к категории инвалидов) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Сведения из указанного документа специалист центра занятости населения получает из федерального реестра инвалидов (если такие сведения содержатся в указанном реестре). В случае отсутствия указанных сведений в федеральном реестре инвалидов документ, указанный в настоящем пункте, представляется заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Пункт 12 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 декабря 2021 г. N 1715
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, предоставляющего государственную услугу, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом центра занятости населения на основании представленного подлинника этого документа.
14. Получение необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
15. Основания для отказа в приеме документов от безработного гражданина отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление безработным гражданином неполного комплекта документов, указанных в пунктах 10, 10.1 настоящего административного регламента;
2) неявка заявителя в установленный день в центр занятости населения для подписания договора и получения направления на работу в другую местность без уважительных причин или отказ от подписания договора.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Получение результата предоставления государственной услуги не требует ожидания в очереди.
20. Максимальный срок регистрации заявления безработного гражданина в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в центр занятости населения.
21. Безработным гражданам предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
22. Здания центров занятости населения, в которых предоставляется государственная услуга (далее, соответственно, - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения центра занятости населения;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии технической возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявлений заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 3 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента/центра занятости населения при подаче документов;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.