В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы.
2. Установить, что до 31 декабря 2023 года составление и подписание документов и сведений органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
3. Признать утратившим силу решение Думы города Костромы от 29 ноября 2018 года N 203 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Костромы".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений статьи 9 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Утверждено
решением Думы города Костромы
от 30 сентября 2021 года N 162
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы (далее - муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и юридическими лицами Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Используемые в настоящем Положении понятия, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 248-ФЗ.
6. Органом местного самоуправления города Костромы, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории города Костромы, является Администрация города Костромы в лице уполномоченных отраслевых (функциональных) органов (далее, также - орган муниципального контроля).
7. Перечень отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля, перечень полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в рамках исполнения муниципального контроля, перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, перечень должностных лиц органов муниципального контроля, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, устанавливаются постановлением Администрации города Костромы.
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 2. Субъекты и объекты муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе, осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае владения и (или) пользования объектами муниципального контроля (далее - контролируемые лица).
2. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться Правила благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
3. Объекты муниципального контроля относятся к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля.
4. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля.
5. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой органом муниципального контроля, в соответствии с законодательством.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
6. Размещенные на официальном сайте Администрации сведения, в соответствии с настоящим Положением, поддерживаются органом муниципального контроля в актуальном состоянии.
7. Должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются органом муниципального контроля.
8. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
9. Информация о месте, должностных лицах органа муниципального контроля, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается органом муниципального контроля на официальном сайте Администрации.
10. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
11. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное настоящим Положением для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
12. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
13. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
14. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
15. В случае поступления в орган муниципального контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
16. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
18. Орган муниципального контроля осуществляет учет предостережений. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета объявленных предостережений, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом муниципального контроля.
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
20. Возражение направляется должностному лицу органа муниципального контроля, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
21. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование организации; для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
2) сведения об объекте муниципального контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражение, подпись (в случае направления возражения на бумажном носителе);
7) дату направления возражения.
22. Должностное лицо органа муниципального контроля, объявившее предостережение, рассматривает поступившее возражение и в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ по итогам его рассмотрения способом, указанным в возражении.
23. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов руководитель органа муниципального контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
24. Проведение профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Статья 4. Виды контрольных мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается решением руководителя органа муниципального контроля о проведении внепланового контрольного мероприятия, которое составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Статья 5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом
1. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее также - инспектор) и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта, без предварительного уведомления контролируемого лица.
4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
6. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований к использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
8. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
9. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
10. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
11. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
14. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
15. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
17. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
18. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
19. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
20. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
21. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, за исключением документарной проверки, могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 248-ФЗ.
Статья 6. Особенности проведения контрольных мероприятий
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами представляют в орган муниципального контроля соответствующую информацию, которая должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3. При получении органом муниципального контроля информации в соответствии с частью 2 настоящей статьи проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Статья 7. Результаты контрольного мероприятия
1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований орган муниципального контроля в пределах полномочий после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой постановлением Администрации города Костромы, а также принимает решения и совершает действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 9 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 9. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Думы города Костромы.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность контролируемых лиц
1. Контролируемые лица осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, допустившие нарушение Федерального закона N 248-ФЗ, Правил благоустройства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области.
Статья 11. Права, обязанности, ограничения, запреты и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, совершают действия, предусмотренные иными федеральными законами.
2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право совершать действия, предусмотренные федеральными законами.
3. Орган муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 30 сентября 2021 г. N 162 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением положений статьи 9 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории города Костромы, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 8 октября 2021 г., в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 8 октября 2021 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 28 марта 2024 г. N 51
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Думы г. Костромы от 25 мая 2023 г. N 89
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 23 декабря 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.