Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 20 апреля 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 20 апреля 2020 г. N 147-а
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 15
к государственной программе
Костромской области
"Комплексное развитие
сельских территорий
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
5 октября 2020 г., 1 апреля 2021 г.
Пункт 1 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 5 октября 2020 г. N 440-а
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, осуществляемые на сельских территориях Костромской области, в первую очередь, с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 513-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Под "сельскими территориями" в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома), и включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется реализовать мероприятия Государственной программы, согласно приложению N 4 к Государственной программе.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - расходные обязательства), предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в соответствии с положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
2) наличие списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, претендующих на получение социальной выплаты в очередном финансовом году и в плановый период, по форме, утвержденной главным распорядителем (далее - список участников мероприятий);
3) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем (далее - заявка на предоставление субсидии).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) привлечение муниципальным образованием собственных (заемных) средств граждан;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии:
заявку на предоставление субсидии;
сведения о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по форме, утверждаемой главным распорядителем;
список участников мероприятий;
2) в срок до 1 февраля текущего года:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
Пункт 8 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 5 октября 2020 г. N 440-а
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
где:
Gir - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Go - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рублей;
Gi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении граждан, обратившихся за предоставлением социальных выплат, с учетом их очередности в сводном списке, сформированном в соответствии с пунктом 37 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области (приложение к настоящему Порядку), рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, уточняется согласно заявке на предоставление субсидии.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
17. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
18. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на получателей субсидии.
22. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством, и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.