Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Департамента
11. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области.
12. Осуществление регионального государственного строительного надзора при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, государственный строительный надзор при строительстве которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, государственный строительный надзор при реконструкции которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 28 октября 2020 г. - Постановление губернатора Костромской области от 28 октября 2020 г. N 220
13. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
Глава 2 дополнена пунктом 13.1 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.1. Ежегодное, не позднее 20 февраля текущего года, представление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, расчета среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Костромской области.
Глава 2 дополнена пунктом 13.2 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.2. Установление среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и представление сведений об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Глава 2 дополнена пунктом 13.3 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.3. Ежеквартальное направление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информации о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников, а также предложений о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства.
Глава 2 дополнена пунктом 13.4 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.4. Направление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, предложений по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов".
Глава 2 дополнена пунктом 13.5 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.5. Направление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом обращений юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, предложений об исключении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12(2) Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов".
Глава 2 дополнена пунктом 13.6 с 27 октября 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 октября 2019 г. N 186
13.6. Направление в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предложений о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, информация о которых отсутствует в информационной системе, с приложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов и информации о ценах на строительные ресурсы, включенные в состав данной ресурсно-технологической модели, за предыдущий квартал в соответствии с порядком и требованиями, определенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 326/пр "Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства".
14. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
15. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 13.19.3 (в части административных правонарушений, совершенных застройщиком, должностными лицами застройщика), частями 1 - 5 статьи 14.28, статьей 14.28.1 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Осуществление следующих полномочий в области топливно-энергетического комплекса Костромской области:
1) составление топливно-энергетического баланса Костромской области;
2) утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах Костромской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
3) утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
4) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
5) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Костромской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
6) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
7) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
8) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
9) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Костромской области;
10) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
11) согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Костромской области;
12) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Костромской области;
13) участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
14) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
15) согласование программы газификации, финансируемой за счет средств специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
16) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
17. Осуществление следующих полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Костромской области:
1) разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Костромской области;
3) информационное обеспечение на территории Костромской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
18. Осуществление следующих полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства Костромской области:
1) анализ общей экономической ситуации и результатов работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;
2) формирование единой учетной базы граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области;
3) прогнозирование развития жилищно-коммунального комплекса Костромской области;
4) координация деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Костромской области в пределах полномочий Департамента;
5) мониторинг состояния жилищно-коммунального комплекса Костромской области, анализ рынка жилищно-коммунальных услуг в Костромской области;
6) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
8) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
9) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;
10) установление показателей эффективности управления государственными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) определение в программах социально-экономического развития Костромской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
12) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
13) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
14) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
15) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установление требований к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого Департаментом с победителем конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка заключения такого соглашения;
16) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
17) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) участие в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
19) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
20) участие в разработке и реализации государственных программ Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления.
Глава 2 дополнена пунктом 18.1 с 25 июня 2019 г. - Постановление губернатора Костромской области от 24 июня 2019 г. N 120
18.1. Осуществление полномочий по предоставлению жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
19. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
20. Формирование по итогам предварительного отбора и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области.
21. Разработка и реализация на территории Костромской области единой экономической политики по вопросам строительства и производства строительных материалов.
Глава 2 дополнена пунктом 21.1 с 4 августа 2021 г. - Постановление губернатора Костромской области от 4 августа 2021 г. N 166
21.1. Направление на согласование проекта решения о комплексном развитии территории в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 579 "Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности".
22. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Костромской области, приоритетных национальных проектов в сфере капитального строительства.
23. Осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
24. Осуществление от имени администрации Костромской области полномочий в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области в установленной сфере деятельности:
1) управление унитарными предприятиями Костромской области (далее - подведомственные предприятия) и областными государственными учреждениями;
2) утверждение уставов подведомственных предприятий, внесение в них изменений;
3) заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями подведомственных предприятий;
4) согласование:
приема на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним;
создания филиалов и открытия представительств подведомственных предприятий;
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества; крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; участия в коммерческих и некоммерческих организациях; распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, принадлежащими подведомственному предприятию;
подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
5) принятие решения о проведении обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
6) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных предприятий;
7) утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
8) утверждение кандидатур представителей интересов Костромской области для избрания в органы управления хозяйственных обществ, а в случаях, установленных действующим законодательством, - принятие решения об их назначении;
9) принятие решения о проведении аудита по требованию (инициативе) Костромской области хозяйственных обществ с участием Костромской области.
25. Обеспечение работы Департамента в сетевой информационной системе с возможностью совместного использования баз данных, аппаратных ресурсов и программных продуктов, своевременности и полноты объема размещения на официальном сайте Департамента информации.
26. Обеспечение работоспособности единой информационной аналитической системы (ЕИАС), организация доступа пользователей к базам данных и контроль их работы с базами данных.
27. Размещение в государственных информационных системах информации, предусмотренной федеральным законодательством, в рамках установленной сферы деятельности.
28. Ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
29. Осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Функции Департамента |
|
Содержание Постановление губернатора Костромской области от 10 октября 2018 г. N 214 "О департаменте строительства, жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.