В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года N 504, Стратегией социально-экономического развития города Костромы на 2020 - 2030 годы, утвержденной решением Думы города Костромы от 28 ноября 2019 года N 186, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Развитие экономики города Костромы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности главы Администрации города Костромы |
А.В. Кошкин |
Утверждена
постановлением Администрации
города Костромы
от 26 октября 2021 г. N 1880
Муниципальная программа
города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
(далее - муниципальная программа)
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие экономики и, прежде всего, промышленного потенциала города Костромы является главным фактором, обеспечивающим благосостояние его жителей.
Промышленный комплекс города Костромы представлен четырьмя видами экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений". Основная доля промышленных товаров, работ и услуг (более 80 процентов) производится обрабатывающими производствами, среди которых присутствуют пищевая и легкая промышленность, деревообработка и мебельное производство, машиностроение и металлообработка, химическая промышленность и производство минеральной продукции, производство высокотехнологичного электрооборудования и комплектующих для автотранспортных средств и летательных аппаратов, уникальное судостроение и ювелирная отрасль, одна из крупнейших в стране.
Промышленный комплекс является основой экономики города Костромы, его удельный вес в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг, выполненном хозяйствующими субъектами различных сфер деятельности города Костромы, в 2018 - 2020 годах занимает около 73 процентов. Ежегодный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций) в 2018 - 2020 годах составлял более 70 млрд. рублей. Показатель имеет устойчивую тенденцию к росту. В сложной экономической ситуации 2020 года промышленными предприятиями города Костромы произведено товаров, работ и услуг на сумму 76.4 млрд. рублей, что превышает уровень 2018 года на 6,4 процента. На протяжении 2018 - 2020 годов в промышленном производстве города Костромы усиливаются позиции крупного и среднего бизнеса, в структуре отгруженных товаров, выполненных работ и услуг его доля возросла с 86,2 процента в 2018 году до 88,5 процента в 2020 году.
Развитие экономики города Костромы не представляется возможным без инвестиций в основной капитал, внедрения новых и передовых технологий, модернизации и реконструкции имеющейся производственно-технической базы. 2018 - 2020 годы характеризуются ростом инвестирования в основной капитал. Наибольшая инвестиционная активность отмечается в 2019 году. Всего за 3 года сумма инвестиций хозяйствующими субъектами города Костромы превысила 30,7 млрд. руб. В 2020 году бизнесом инвестировано в экономику более 10,3 млрд. рублей, что на 23,3 процента выше суммы вложений, произведенных в 2018 году. Рост инвестиций в 2018 - 2020 годах присущ не только промышленности, но и иным сферам и отраслям экономики, в результате чего изменилась структура инвестиций города Костромы в зависимости от видов деятельности. В течение 2018 - 2020 годов доля инвестиций, приходящаяся на промышленность, снизилась с 48,6 до 33,5 процента, увеличившись в сфере государственного управления и социального обеспечения с 6,5 в до 8,1 процента, в здравоохранении - с 2,0 до 19,8 процента. В связи с реализацией на территории города Костромы национальных проектов, направленных на строительство социальных объектов, основной источник капитальных вложений диаметрально изменился. Если в 2018 году 56,6 процента инвестиций осуществлено за счет собственных источников, то в 2020 году 58,7 процента инвестиций произведено за счет привлеченных средств.
Одним из социальных критериев оценки уровня жизни населения муниципального образования является размер среднемесячной заработной платы работников. В течение 2018 - 2020 годов отмечался рост среднемесячной заработной платы работников, занятых трудовой деятельностью в организациях города Костромы. В 2020 году по сравнению с 2018 годом среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций повысилась на 16,4 процента, достигнув 34928,4 рублей. Реальный рост среднемесячной заработной платы за данный период составил 7,8 процента. В промышленном секторе экономики среднемесячная заработная плата в 2020 году ниже, чем в целом по экономике города Костромы на 2 166,8 рублей. По сравнению с 2018 годом среднемесячная заработная плата в промышленности в 2020 году увеличилась на 11,7 процента.
Экономика города Костромы во многом зависит от состояния рынка труда. За 2018 - 2020 годы численность работников города Костромы (по полному кругу организаций) сократилась на 3,7 процента по причине уменьшения численности населения трудоспособного возраста. В 2020 году в организациях города Костромы (по полному кругу) трудовой деятельностью заняты 93,2 тысяч человек, из них в промышленности города Костромы числятся около 27 тысяч человек или 29,0 процентов общей численности наемных работников, занятых трудовой деятельностью у юридических лиц.
На рынок труда существенное влияние оказывают наличие и масштабы безработицы, которая до 2020 года находилась на низком уровне. В 2018 году уровень безработицы на конец года составлял 0,36 процентов, безработными числилось 499 человек, при этом на конец года вакантными значились 3 246 рабочих мест. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2019 году. В 2020 году в связи с введением ограничительных мер на осуществление некоторых видов деятельности, закрытием части организаций, особенно предприятий общественного питания, бытового обслуживания населения, коллективных средств размещения, туристических фирм, уровень безработицы возрос до 4,9 процентов. На конец 2020 года статус безработного имели 6 550 костромичей, вместе с тем заявленная потребность в работниках по сравнению с 2018 годом не уменьшилась, а увеличилась на 22,0 процента до 3 960 свободных рабочих мест. По итогам 2020 года пандемия оказала значительное негативное влияние на состояние рынка труда города Костромы. Коэффициент напряженности возрос с 0,38 процентов в 2018 году до 1,7 процента в 2020 году.
Важным сектором экономики города Костромы является торговая деятельность. Оборот розничной торговли в городе Костроме по полному кругу хозяйствующих субъектов за 2018 - 2020 годы повысился в фактически действующих ценах на 11,8 процентов, в пересчете на сопоставимые цены - на 2,5 процента. Сумма оборота розничной торговли в 2020 году превысила 68 млрд. рублей. Постепенно в обороте розничной торговли в 2018 - 2020 годах, как и в производственной деятельности, усиливается роль крупного и среднего бизнеса. В 2018 году в структуре оборота розничной торговли крупный и средний бизнес занимал 33,0 процента, в 2020 году на долю крупных и средних предприятий приходилось уже 34,9 процента. Удельный вес малых и микропредприятий в структуре оборота розничной торговли в 2020 году составил 25,9 процента, индивидуальных предпринимателей и ярмарок - 39,2 процента. Лидирующие объемы продаж в розницу крупными и средними хозяйствующими субъектами объясняются уменьшением количества субъектов малого бизнеса на розничном рынке.
Невозможно представить участников современной экономики без субъектов малого бизнеса, который представляют малые и микропредприятия, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане и крестьянско-фермерские хозяйства. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, по состоянию на 10 января 2021 года в городе Костроме осуществляли деятельность 12 931 хозяйствующий субъект, в том числе 7 118 индивидуальных предпринимателей, 5 813 юридических лиц. Количество субъектов малого бизнеса за 2018 - 2020 годы сократилось на 10,0 процента. Причинами ухода с рынка являются как внешние, так и внутренние обстоятельства, в том числе рост курса рубля, санкции Евросоюза против России, ограничение зарубежных и межрегиональных импортно-экспортных операций ввиду пандемии, изменение налогового законодательства, ревизия налоговыми органами субъектов малого предпринимательства, не осуществляющими деятельность на протяжении длительного времени, выдавливание субъектов с рынка при их низкой конкурентоспособности, убыточность предпринимательства и др.
Малый бизнес отличается динамичностью, высокой мобильностью и оперативностью реагирования на окружающую среду, поэтому концентрируется в тех сферах деятельности, где имеются преимущества по сравнению с крупным и средним бизнесом (например, меньшая налоговая нагрузка), не требуются значительные инвестиционные вложения, присутствует короткий срок окупаемости. В сфере торговли занято около 33 процентов субъектов малого бизнеса, по 11 процентов субъектов малого бизнеса приходится на обрабатывающую промышленность, строительство и транспорт, 7 процентов субъектов малого предпринимательства занимаются недвижимостью, 4 процента малых субъектов оказывают индивидуальные услуги населению, 3 процента субъектов малого предпринимательства осуществляют гостиничный бизнес и предоставление услуг общественного питания, немногим выше 2 процентов субъектов предоставляют услуги в сфере информации.
Для развития экономики города Костромы особое значение имеют представители малого бизнеса - малые предприятия и организации численностью от 15 до 100 человек, сфера интересов которых представлена всеми видами деятельности и направлена на создание продукции, выполнение работ и оказание услуг собственными силами. Несмотря на снижение количества малых предприятий города Костромы, объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг, произведенных собственными силами в 2018 - 2020 годах, находится приблизительно на уровне 20 - 21 млрд. рублей. Вследствие роста масштабов деятельности крупных и средних предприятий за данный период времени доля малых предприятий в общем объеме отгрузки по полному кругу организаций города Костромы снизилась с 21,5 процентов в 2018 году до 19,2 процента в 2020 году. Оборот, включающий суммарно объемы производства и продажи, по малым предприятиям и организациям в 2020 году составил 54,2 млрд. рублей, увеличившись относительно уровня 2018 года на 4,3 процента.
В связи с сокращением количества малых предприятий и организаций на протяжении 2018 - 2020 годов численность их работников снизилась на 11,7 процента. На малых предприятиях и организациях в 2020 году работало 13,9 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий за 2018 - 2020 годы возросла на 22,5 процента до 25 485,5 рублей, превысив минимальный размер оплаты труда в 2,1 раза. Тем не менее, среднемесячная заработная плата на малых предприятиях и организациях ниже аналогичного показателя, рассчитанного по полному кругу организаций, на 31,1 процента, рассчитанного по крупным и средним предприятиям - на 35,2 процента.
Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по упрощенной системе налогообложения и патентной системе в 2020 году составили 1539.9 млн. руб. По сравнению с 2019 годом сумма налоговых поступлений в 2020 году снизилась на 1 процент, что обусловлено введением ограничений на некоторые виды деятельности из-за риска заражения коронавирусной инфекцией. В целом за 2018 - 2020 годы сумма налоговых поступлений возросла почти на 10,0 процентов, что связано с увеличением оборота как средних, так и малых предприятий.
Одним из приоритетных направлений развития экономики города Костромы является туризм. Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание новых рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения города.
Кострома - популярный и востребованный туристский город. Гостей здесь привлекает сохранившийся исторический облик, памятники архитектуры XVIII и XIX веков, знаменитый Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, уютные музеи, Российская Снегурочка, костромские сыры и, конечно же, ювелирные украшения.
Туризм в настоящее время - перспективная отрасль, которая при грамотном подходе положительно влияет на экономику и имидж региона. Внутренний туризм переживает всплеск интереса. Россияне готовы путешествовать по России и узнавать свою страну. Кострома выгодно расположена географически, её местоположение в Центральной России и вхождение в знаменитый маршрут "Золотое кольцо" - отправная точка развития.
Ежегодно потенциал города Костромы представлен на международных и региональных выставках и форумах, издаются статьи в профильных журналах и интернет ресурсах о туристских достопримечательностях и вариантах отдыха в городе. Благодаря созданию Союза городов Золотого кольца создаются новые возможности для продвижения туристского потенциала города Костромы на внутреннем и международном рынках.
Наличие туристических брендов и проведение уникальных событийных мероприятий являются эффективным механизмом привлечения туристов. В настоящее время город Кострома известен следующими брендами: "Сказочная Кострома - родина Снегурочки", "Кострома сырная", "Кострома - ювелирная столица", "Кострома льняная", "Кострома - колыбель династии Романовых".
Одним из самых узнаваемых событийных мероприятий города Костромы стал фестиваль пиротехнического искусства "Серебряная ладья". Фестиваль проводится исключительно за счёт спонсорских средств организаций и предприятий, а также при информационной поддержке Администрации города Костромы. Ежегодно фестиваль собирает более ста тысяч зрителей.
Несмотря на осуществление мероприятий, направленных на укрепление имиджа города Костромы как туристского центра, в 2020 году прослеживается значительное снижение показателя количество въезжающих в город Кострому туристов, который составил 344,4 тыс. человек, в 2019 году данный показатель составлял 545,5 тыс. человек. Уменьшение произошло в связи с введением ограничительных мер с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в России.
Таблица 1
Характеристика
текущего состояния в сферах поддержки инвестиционной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, развития внутреннего и въездного туризма
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующих реализации муниципальной программы |
Год формирования муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций) |
миллионов рублей |
71818,1 |
77606,0 |
76418,5 |
90264,5 |
2. |
Среднемесячная заработная плата на предприятиях и в организациях города |
рублей |
29998,5 |
34814,6 |
34928,4 |
37373,4 |
3. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
процентов |
0,36 |
0,43 |
4,9 |
0,52 |
4. |
Объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по упрощенной системе налогообложения, патентной системе |
миллионов рублей |
1400,4 |
1554,9 |
1539,9 |
1542,3 |
5. |
Инвестиции в основной капитал |
миллионов рублей |
8364,5 |
12024,3 |
10316,3 |
10972,5 |
6. |
Оборот малых предприятий |
миллионов рублей |
52006,0 |
48784,9 |
54222,1 |
58556,0 |
7. |
Количество въезжающих в город Кострому туристов |
тысяч человек |
742 |
545,5 |
344,4 |
650 |
8. |
Количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города об инвестиционном потенциале города Костромы |
единиц |
8 |
5 |
5 |
4 |
9. |
Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших субсидию на возмещение части затрат по арендной плате за земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы |
единиц |
14156 |
13730 |
12951 |
12960 |
11. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам |
человек |
4 |
4 |
5 |
8 |
12. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы |
единиц |
1 |
6 |
0 |
2 |
13. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на частичное возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
единиц |
|
2 |
2 |
4 |
14. |
Количество объявленных торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Костромы, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
10 |
7 |
4 |
15. |
Количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города, информационных писем субъектам малого и среднего предпринимательства |
единиц |
18 |
20 |
21 |
22 |
16. |
Количество заключенных договоров аренды земельных участков, договоров о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы |
единиц |
290 |
300 |
296 |
292 |
17. |
Количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса |
единиц |
64 |
76 |
54 |
56 |
18. |
Оборот розничной торговли на душу населения |
тысяч рублей на человека |
219,7 |
237,0 |
245,7 |
276,7 |
19. |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения |
тысяч человек |
209 |
194 |
141 |
195 |
20. |
Количество выставок, форумов и семинаров, в том числе в формате "онлайн", в которых приняли участие представители от города Костромы |
единиц |
3 |
4 |
5 |
6 |
21. |
Количество публикаций в средствах массовой информации и сети Интернет, а также печать полиграфической продукции о туристическом потенциале города Костромы |
единиц |
4 |
2 |
5 |
6 |
22. |
Количество субъектов туристического бизнеса, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с развитием туризма в городе Костроме |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цель муниципальной программы - развитая экономика.
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
3.2.1. создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Костромы;
3.2.2. создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
3.2.3. развитие внутреннего и въездного туризма.
3.3. Для оценки эффективности муниципальной программы выбраны следующие целевые показатели, наиболее полно отражающие итоги реализации программы:
Таблица 2
Показатели, характеризующие достижение цели и решения задач муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
||||
Первый год реализации муниципальной программы |
Второй год реализации муниципальной программы |
Третий год реализации муниципальной программы |
Четвертый год реализации муниципальной программы |
Завершающий год реализации муниципальной программы |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1. |
Цель: Развитая экономика |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций) |
миллионов рублей |
95707,7 |
101678,1 |
107719,5 |
112 028,3 |
116 509,4 |
Среднемесячная заработная плата на предприятиях и в организациях города |
рублей |
39616,0 |
42191,0 |
44933,0 |
47854,0 |
50965,0 |
||
Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года |
процентов |
0,49 |
0,49 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
||
Объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет |
миллионов рублей |
1 573,1 |
1 604,6 |
1 636,7 |
1 669,4 |
1 702,8 |
||
Костромской области по упрощенной системе налогообложения, патентной системе |
|
|
|
|
|
|
||
Оборот розничной торговли на душу населения |
тысяч рублей на человека |
292,4 |
310,6 |
330,2 |
351,0 |
372,5 |
||
2. |
Задача 1: Создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Костромы |
Инвестиции в основной капитал |
миллионов рублей |
11565,6 |
12811,8 |
13529,3 |
14286,9 |
15087,0 |
3. |
Задача 2: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Оборот малых предприятий |
миллионов рублей |
60898,0 |
63334,0 |
65867,0 |
68502,0 |
71242,0 |
4. |
Задача 3: Развитие внутренне го и въездного туризма |
Количество въезжающих в город Кострому туристов |
тысяч человек |
780 |
804 |
828 |
853 |
878 |
3.4. Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы:
3.4.1. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами промышленных предприятий (по полному кругу организаций) до 116 509,4 млн. руб. в год;
3.4.2. Увеличение среднемесячной заработной платы на предприятиях и в организациях города до 50 965,0 руб. к 2026 году.
3.4.3. Сохранение уровня зарегистрированной безработицы на конец года в размере 0,48 процента.
3.4.4. Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса города Костромы в консолидированный бюджет Костромской области по упрощенной системе налогообложения, патентной системе до 1 702,8 млн. руб. в год.
3.4.5. Рост оборота розничной торговли на душу населения до 372,5 тыс. руб./чел. в год.
3.4.6. Рост инвестиций в основной капитал до 15 087,0 млн. руб. в год.
3.4.7. Оборот малых предприятий составит 71 242 млн. рублей.
3.4.8. Увеличение количества въезжающих в город Кострому туристов до 878 тысяч человек к 2026 году.
Расчет показателя "количество въезжающих в город Кострому туристов" осуществляется на основании Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального агентства по туризму от 18 июля 2007 года N 69 "Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации".
3.5. В рамках программы будут реализованы следующие подпрограммы:
- "Поддержка инвестиционной деятельности";
- "Поддержка малого и среднего предпринимательства";
- "Стимулирование развития внутреннего и въездного туризма".
Деление программы на перечисленные подпрограммы обусловлено полномочиями органов местного самоуправления в сфере реализации программы, а также ключевыми задачами, связанными с исполнением указанных полномочий.
Все подпрограммы с точки зрения их направленности на достижение цели программы, задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет свою систему целевых показателей, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных собственными мероприятиями.
Раздел IV. Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Поддержка инвестиционной деятельности"
4.1.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление экономики Администрации города Костромы, исполнители подпрограммы - Управление экономики Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
4.1.2. Сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы.
4.1.3. Цель подпрограммы: создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Костромы.
4.1.4. Задача подпрограммы - финансовая поддержка субъектов инвестиционной деятельности.
4.1.5. Целевые показатели подпрограммы:
4.1.5.1. количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города об инвестиционном потенциале города Костромы;
4.1.5.2. количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших субсидию на возмещение части затрат по арендной плате за земельный участок, используемые для реализации инвестиционного проекта.
4.1.6. Объемы и источники финансирования.
Бюджет города Костромы - 500,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 100,0 тыс. рублей;
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей;
2026 год - 100,0 тыс. рублей.
4.1.7. Реализация подпрограммы позволит:
4.1.7.1. создать благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов на территории города Костромы;
4.1.7.2. повысить информационную доступность для потенциальных инвесторов.
4.1.8. С целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе Костроме решением Думы города Костромы от 29 мая 2014 года N 83 утверждено Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме, которое определяет формы поддержки инвестиционной деятельности (организационная и информационная поддержка, предоставление льгот, субсидий), а также устанавливает порядок ведения Реестра инвестиционных проектов города Костромы.
В целях снижения налоговой нагрузки на инвесторов, реализующих проекты на территории города, принято решение Думы города Костромы от 20 октября 2005 года N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы", предусматривающее освобождение от уплаты земельного налога:
- субъектов инвестиционной деятельности - в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, определенного в соответствии с методикой определения срока окупаемости инвестиционного проекта;
- инвесторов, являющихся участником специального инвестиционного контракта, заключенного городом Костромой - в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, на срок действия такого контракта, определенного в соответствии с методикой определения срока действия специального инвестиционного контракта;
Кроме того, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов города Костромы и являющиеся объектом муниципальной поддержки в соответствии с решением Думы города Костромы от 29 мая 2014 года N 83 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме", предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате суммы земельного налога (авансового платежа по земельному налогу) в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, предусматривающего строительство новых объектов капитального строительства, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет.
Постановлением Администрации города Костромы от 23 июня 2014 года N 1569 создан Совет по привлечению инвестиций города Костромы, утверждены его состав и порядок деятельности. В задачи Совета входит предварительное рассмотрение вопросов и подготовка предложений по предоставлению муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Костроме, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также обеспечение необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата в городе Костроме и разработка предложений по приоритетным направлениям развития экономики города Костромы.
Информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности предоставляется путем оказания методической и консультационной помощи, а также размещения актуальной информации для инвесторов на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Так, поддерживается в актуальном состоянии раздел "Инвесторам" указанного сайта, где размещен перечень крупных инвестпроектов, информация об инвестплощадках, готовые инвестпредложения, инвестиционный паспорт города Костромы, информация о льготах, предоставляемых инвесторам, контакты служб и специалистов Администрации города Костромы, непосредственно осуществляющих деятельность по поддержке инвестиционной деятельности.
Реализация системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертизы принятых нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, осуществляется в соответствии с решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года N 250 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Таблица 3
Целевые показатели и индикаторы целевых показателей, применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
||||||||||||||||
Год, предшествующий началу реализации подпрограммы |
Первый год реализации подпрограммы |
Второй год реализации подпрограммы |
Третий год реализации подпрограммы |
Четвертый год реализации подпрограммы |
Завершающий год реализации подпрограммы |
|||||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||||
1. |
Цель: Создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Костромы |
Количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города об инвестиционном потенциале города Костромы |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
2. |
Задача: Финансовая поддержка субъектов инвестиционной деятельности |
Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших субсидию на возмещение части затрат по арендной плате за земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.2. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства"
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление экономики Администрации города Костромы, исполнители подпрограммы - Управление экономики Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
4.2.2. Сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы.
4.2.3. Цель подпрограммы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
4.2.4. Задачи подпрограммы:
4.2.4.1. оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются следующие виды поддержки:
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка.
4.2.4.2. развитие потребительского рынка и сферы услуг.
4.2.5. Целевые показатели подпрограммы:
4.2.5.1. количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы;
4.2.5.2. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам;
4.2.5.3. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы;
4.2.5.4. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на частичное возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4.2.5.5. количество объявленных торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Костромы, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.5.6. Количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города, информационных писем субъектам малого и среднего предпринимательства;
4.2.5.7. количество заключенных договоров аренды земельных участков, договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы;
4.2.5.8. количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса.
Показатели напрямую или косвенно характеризуют достижение цели подпрограммы.
4.2.6. Объемы и источники финансирования.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Костромы в размере 6140,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1175,0 тыс. рублей;
2023 год - 1175,0 тыс. рублей;
2024 год - 1300,0 тыс. рублей;
2025 год - 1240,0 тыс. рублей;
2026 год - 1250,0 тыс. рублей.
4.2.7. Реализация подпрограммы позволит субъектам малого предпринимательства, занимающимся приоритетными видами экономической деятельности и получившим финансовую поддержку в рамках подпрограммы, снизить кредитную нагрузку и перенаправить освободившиеся средства на развитие производства, повысить уровень квалификации работников.
4.2.8. Согласно проведенному мониторингу видов поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства в городах Центрального Федерального округа, финансовая поддержка является наиболее актуальной для малого бизнеса. При этом традиционно предоставляемые городом Костромой субсидии входят в перечень наиболее востребованных предпринимателями.
Порядок предоставления из бюджета города Костромы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города Костромы виды экономической деятельности, в целях частичного возмещения затрат утвержден постановлением Администрации города Костромы от 5 октября 2021 года N 1763.
4.2.9. К важным мероприятиям необходимо отнести предоставление равных прав субъектам малого предпринимательства в организации нестационарной торговой сети, досуга.
В рамках своей деятельности Управление экономики Администрации города Костромы в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 22 декабря 2010 года N 422-а "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Костромской области" разрабатывает и утверждает план организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, содержащий информацию об организаторах ярмарок, местах, видах и сроках их проведения.
Развитие ярмарочной торговли, расширение розничных каналов сбыта продовольственной, непродовольственной, сувенирной, сельскохозяйственной продукции на территории города Костромы, является важнейшим элементом функционирования экономики и комфортной среды для субъектов малого предпринимательства.
В целях предоставления равных прав субъектам малого предпринимательства и обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания, услугами досуга на основании Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Управлением экономики Администрации города Костромы разработана и актуализируется схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (постановление Администрации города Костромы от 26 мая 2011 года N 1219 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы"), Нестационарные торговые объекты размещаются на основании договоров аренды земельных участков для установки и эксплуатации нестационарных торговых объектов, а также договоров о размещении нестационарных торговых объектов.
Отношения между органами местного самоуправления города Костромы, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, связанные с предоставлением права на размещение нестационарных торговых объектов, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, на землях и земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Костромы, урегулированы Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 26 ноября 2020 года N 205.
Таблица 4
Целевые показатели и индикаторы целевых показателей, применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
|||||
Год, предшествующий началу реализации подпрограммы |
Первый год реализации подпрограммы |
Второй год реализации подпрограммы |
Третий год реализации подпрограммы |
Четвертый год реализации подпрограммы |
Завершающий год реализации подпрограммы |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1. |
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области |
единиц |
12960 |
12973 |
12989 |
13011 |
13024 |
13035 |
2. |
Задача 1: Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на частичное возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
Количество объявленных торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Костромы, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственно го ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
Количество публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города, информационных писем субъектам малого и среднего предпринимательства |
единиц |
22 |
22 |
23 |
23 |
23 |
23 |
||
3. |
Задача 2: Развитие потребительского рынка и сферы услуг |
Количество заключенных договоров аренды земельных участков, договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы |
единиц |
292 |
293 |
294 |
295 |
296 |
297 |
Количество ярмарок, организованных на территории города Костромы, с участием субъектов малого бизнеса |
единиц |
56 |
56 |
57 |
59 |
60 |
64 |
4.3. Подпрограмма "Стимулирование развития внутреннего и въездного туризма"
4.3.1. Ответственный исполнитель, исполнитель подпрограммы - Управление экономики Администрации города Костромы.
4.3.2. Сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы.
4.3.3. Цель подпрограммы - развитие внутреннего и въездного туризма.
4.3.4. Задача подпрограммы:
4.3.4.1. проведение информационной деятельности, направленной на продвижение туристических ресурсов города Костромы на российский и международный туристские рынки;
4.3.4.2. финансовая поддержка субъектов туристического бизнеса.
4.3.5. Целевые показатели подпрограммы:
4.3.5.1. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения;
4.3.5.2. Количество публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и сети Интернет, печать полиграфической продукции о туристическом потенциале города Костромы, организация рекламно-информационных туров;
4.3.5.3. Количество выставок, форумов, семинаров, в том числе в формате "онлайн", в которых приняли участие представители от города Костромы;
4.3.5.4. Количество субъектов туристического бизнеса, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с развитием туризма в городе Костроме.
Показатели напрямую или косвенно характеризуют достижение цели подпрограммы.
4.3.6. Объемы и источники финансирования.
Бюджет города Костромы - 7070,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1320,0 тыс. рублей;
2023 год - 1400,0 тыс. рублей;
2024 год - 1400,0 тыс. рублей;
2025 год - 1450,0 тыс. рублей;
2026 год - 1500,0 тыс. рублей.
4.3.7. Реализация подпрограммы позволит:
4.3.7.1. создать условия для увеличения количества въезжающих в город Кострому туристов до 878 тысяч человек к 2026 году;
4.3.7.2. создать условия для увеличения численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, до 235 тысяч человек в 2026 году;
4.3.7.3. осуществить рекламное продвижение города Костромы как туристического центра, сформировать положительный имидж города, установить межрегиональные и международные связи с целью взаимовыгодного сотрудничества;
4.3.7.4. осуществить рекламное продвижение объектов туристского показа, проинформировать индивидуальных туристов о достопримечательностях города;
4.3.7.5. повысить предпринимательскую активность в развитии туризма на территории города Костромы.
Порядок предоставления из бюджета города Костромы субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности по развитию внутреннего и въездного туризма на территории города Костромы, утвержден постановлением Администрации города Костромы от 30 октября 2019 года N 2091.
Таблица 5
Целевые показатели и индикаторы целевых показателей подпрограммы, применяемые для оценки достижения цели и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
|||||
Год, предшествующий началу реализации подпрограммы |
Первый год реализации подпрограммы |
Второй год реализации подпрограммы |
Третий год реализации подпрограммы |
Четвертый год реализации подпрограммы |
Завершающий год реализации подпрограммы |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1. |
Цель: Развитие внутреннего и въездного туризма |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения |
тысяч человек |
195 |
209 |
215 |
221 |
228 |
235 |
2. |
Задача 1: Проведение информационной деятельности, направленной на продвижение туристических ресурсов города Костромы на российский и международный туристские рынки |
Количество публикаций, сюжетов в средствах массовой информации и сети Интернет, печать полиграфической продукции о туристическом потенциале города Костромы, организация рекламно-информационных туров |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество выставок, форумов, семинаров, в том числе в формате "онлайн", в которых приняли участие представите ли от города Костромы |
единиц |
6 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
||
3. |
Задача 2: Финансовая поддержка субъектов туристического бизнеса |
Количество субъектов туристического бизнеса, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с развитием туризма в городе Костроме |
единиц |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы (с подпрограммами и отдельными мероприятиями муниципальной программы) "Развитие экономики города Костромы"
тыс. руб. | ||||||||
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
За весь период реализации программы |
1. |
Муниципальная программа города Костромы "Развитие экономики города Костромы" |
Ответственный исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы; исполнители: Управление экономики Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
2595,0 |
2675,0 |
2800,0 |
2790,0 |
2850,0 |
13710,0 |
- бюджет города |
|
2595,0 |
2675,0 |
2800,0 |
2790,0 |
2850,0 |
13710,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1. |
Подпрограмма "Поддержка инвестиционной деятельности" |
Ответственный исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы; Исполнители: Управление экономики Администрации города Костромы; Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.1. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по арендной плате за земельный участок, используемый для реализации инвестиционного проекта |
Исполнители: Управление экономики Администрации города Костромы; Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства" |
Ответственный исполнитель, исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
1175,0 |
1175,0 |
1300,0 |
1240,0 |
1250,0 |
6140,0 |
- бюджет города |
|
1175,0 |
1175,0 |
1300,0 |
1240,0 |
1250,0 |
6140,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по банковским кредитам |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
4000,0 |
- бюджет города |
|
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
4000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на обучение или повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях для города Костромы |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
- бюджет города |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на частичное возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
- бюджет города |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.4. |
Независимая оценка определения рыночной стоимости права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
75,0 |
75,0 |
200,0 |
140,0 |
150,0 |
640,0 |
- бюджет города |
|
75,0 |
75,0 |
200,0 |
140,0 |
150,0 |
640,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Подпрограмма "Стимулирование развития внутреннего и въездного туризма" |
Ответственный исполнитель, исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
1320,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1450,0 |
1500,0 |
7070,0 |
- бюджет города |
|
1320,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1450,0 |
1500,0 |
7070,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.1. |
Участие в специализированных туристских выставках, форумах и рекламных турах |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2350,0 |
- бюджет города |
|
400,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2350,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.2. |
Публикации в средствах массовой информации и сети Интернет, печать полиграфической продукции о туристическом потенциале города Костромы, организация рекламно-информационных туров |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
620,0 |
650,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
3220,0 |
- бюджет города |
|
620,0 |
650,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
3220,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.3. |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности по развитию внутреннего и въездного туризма на территории города Костромы |
Исполнитель: Управление экономики Администрации города Костромы |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
- бюджет города |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел VI. Система управления реализацией муниципальной программы
6.1. Ответственным исполнителем реализации муниципальной программы является Администрация города Костромы в лице Управления экономики Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями программных мероприятий являются Управление экономики Администрации города, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
6.3.1. координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
6.3.2. выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
6.3.3. предоставляет по запросу Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
6.3.4. запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления финансов Администрации города Костромы;
6.3.5. осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
6.3.6. готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в установленном порядке.
6.4.1. осуществляют реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий;
6.4.2. формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
6.4.3. разрабатывают и согласовывают проект изменений в муниципальную программу;
6.4.4. представляют в срок до 15 февраля ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
6.5. При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с введением ограничительных мер с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции;
- риски, тормозящие развитие экономики в городе Костроме: значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов; рост инфляции; увеличение ставок налоговых и рентных платежей;
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города Костромы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; финансового контроля. Способами ограничения рисков являются: концентрация ресурсов на решении приоритетных задач; изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
В случае возникновения рисков муниципальная программа подлежит корректировке - изменению состава и сроков исполнения программных мероприятий.
6.6. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется посредством координации деятельности исполнителя по целевому и эффективному использованию финансовых средств, ведением и предоставлением отчетности путем ежегодного уточнения целевых показателей, а также затрат по мероприятиям и механизм реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2021 г. N 1880 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Развитие экономики города Костромы"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 3 ноября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 24 июля 2024 г. N 1262
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 октября 2023 г. N 2152
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 октября 2022 г. N 2086
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2022 г. N 2053
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 марта 2022 г. N 553
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.