Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Профилактические мероприятия
13. Контролирующий орган ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, решением уполномоченного должностного лица, указанного в пункте 4 настоящего Положения, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований контролирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
1) Информирование.
Контролирующий орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Контролирующий орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) обобщение правоприменительной практики.
Контролирующий орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики контролирующий орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контролирующего органа (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Контролирующий орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом (распоряжением) директора контролирующего органа и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;
3) объявление предостережения.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения установлена приказом Минэкономразвития России N 151.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролирующий орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ о результатах рассмотрения возражения. Ответ о результатах рассмотрения возражения направляется в течение 3 рабочих дней контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролирующему органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет предостережений осуществляется путем ведения электронного журнала учета выданных предостережений в формате Excel;
4) консультирование.
Должностные лица контролирующего органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается директором контролирующего органа, размещается на стенде контролирующего органа, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Должностное лицо, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), осуществляет консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Учет консультаций, содержание консультации осуществляется посредством занесения сведений в электронный журнал консультаций в формате Excel.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в контролирующий орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица контролирующего органа предоставляют консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
поступило письменное обращение гражданина (граждан) в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний;
5) профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора) по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к значительной категории риска.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля (надзора) проводится не более чем через 30 рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам долевого участия более чем на 6 месяцев и далее ежеквартально.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере долевого строительства, в течение года после начала осуществления контролируемым лицом такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контролирующий орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере долевого строительства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, направив контролируемому лицу соответствующее предложение.
Учет предложений проведения профилактического визита, содержание профилактического визита осуществляется путем ведения электронного журнала профилактических визитов в формате Excel.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контролирующего органа, указанному в пункте 4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.