Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
53. Правом на обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц, обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
3) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
55. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (далее - уполномоченный орган), определяемый в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. Жалоба подается контролируемым лицом на действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц контролирующего органа - директору контролирующего органа, заместителю директора контролирующего органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
2) заместителя директора контролирующего органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора) - директору контролирующего органа;
3) директора контролирующего органа - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере развития строительства, архитектуры и градостроительства.
57. Сроки подачи жалоб контролируемым лицом:
1) жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
2) жалоба на предписание об устранении нарушений обязательных требований контролирующего органа подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
58. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
59. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
60. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа.
61. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контролирующего органа.
62. Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
63. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы рассматривает ее и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменить решение полностью и принять новое решение;
4) признать обжалуемые действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
64. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
65. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контролирующего органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.