Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора), контрольные (надзорные) мероприятия
22. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) внеплановая документарная проверка;
2) внеплановая выездная проверка.
23. Для проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом контролирующего органа, указанным в пункте 4 настоящего Положения, принимается решение о проведении документарной проверки, типовая форма которого установлена приказом Минэкономразвития России N 151.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений (производится в порядке, предусмотренном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ);
2) истребование документов (производится в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ).
28. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки, форма которого установлена приказом Минэкономразвития России N 151, не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. К мероприятиям по наблюдению за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) относятся:
1) анализ ежеквартальной отчетности контролируемого лица, предусмотренной подпунктом 9 пункта 10 настоящего Положения, в целях формирования выводов: о соблюдении контролируемым лицом сроков представления в контролирующий орган отчетности контролируемого лица и требований к ее составу; о наличии либо отсутствии признаков нецелевого использования контролируемым лицом средств участников долевого строительства; о соблюдении контролируемым лицом нормативов оценки финансовой устойчивости своей деятельности; о соблюдении контролируемым лицом сроков исполнения им договорных обязательств перед участниками долевого строительства; о соблюдении контролируемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства;
2) наблюдение за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости посредством анализа информации, обязанность по раскрытию которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) наблюдение за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к составу, порядку, способам, срокам и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства в сети "Интернет".
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами контролирующего органа на основании задания, утвержденного директором контролирующего органа (лицом, исполняющим обязанности директора контролирующего органа на период его отсутствия) или заместителем директора контролирующего органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
Форма указанного задания установлена в приложении N 3 к настоящему Положению.
37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, не предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, форма которого установлена в приложении N 4 к настоящему Положению.
38. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контролирующим органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, форма которого установлена в приложении N 5 к настоящему Положению.
39. Выездное обследование проводится должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), по месту нахождения строящегося контролируемым лицом многоквартирного дома (иного объекта недвижимости), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
40. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах строительства может осуществляться осмотр в соответствии со статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
42. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
43. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), перечень которых представлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
44. В случае необходимости к проведению контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ привлекаются эксперты (лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий).
45. Для фиксации должностными лицами контролирующего органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица контролирующего органа, лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.