Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Костромской области
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области (далее - управление ЖКХ администрации области) является органом исполнительной власти Костромской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области.
1.2. Управление ЖКХ администрации области создано с целью реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
1.3. Управление ЖКХ администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, постановлениями Костромской областной Думы, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Управление ЖКХ администрации области имеет в своей системе следующие государственные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся юридическими лицами и действующие на основании своих Уставов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством:
1.4.1. ГП Костромской области "Облводоканал";
1.4.2. ГП Костромской области "Костромакоммунресурс";
1.4.3. ГП Костромской области "Облтеплоэнерго";
1.4.4. ГП Костромской области "Санаторий-профилакторий "Коммунальник";
1.4.5. ГП Костромской области "Проектно-сметное бюро";
1.4.6. ГУ "Учебно-курсовой комбинат" управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области.
1.5. Управление ЖКХ администрации области обладает правами юридического лица, имеет свою печать, штамп, бланки, самостоятельный баланс и открываемые в установленном порядке счета.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес управления ЖКХ администрации области: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, 17
2. Основные задачи управления ЖКХ администрации области
2.1. Реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
2.2. Определение единой стратегии научно-технического и производственно-технического обеспечения организаций жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, их развития и устойчивого функционирования.
2.3. Разработка перспективных программ развития жилищно-коммунального хозяйства области.
2.4. Организация и контроль за проведением экономической реформы, ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.
3. Функции управления ЖКХ администрации области
3.1. Проведение комплексного анализа, изучения и обобщения закономерностей развития жилищно-коммунального хозяйства области, прогнозирование тенденций его развития.
3.2. Оказание методической, консультационной помощи местным администрациям и муниципальным предприятиям ЖКХ области по бесперебойному обеспечению потребителей (включая население) жилищно-коммунальными услугами.
3.3. Укрепление и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории области, исходя из общих принципов:
3.3.1. Снижения производственных затрат организаций ЖКХ, повышения экономической эффективности производства и применения энергосберегающих технологий;
3.3.2. Создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития инфраструктуры муниципальных образований области;
3.3.3. Возмещения расходов предприятиям ЖКХ, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, льгот и субсидий, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
3.4. Разработка и утверждение региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами.
3.5. Участие, совместно с заинтересованными ведомствами, в разработке порядка предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
3.6. Установление порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области с учетом социально-экономического развития региона.
3.7. Осуществление контроля за ценообразованием на продукцию (товары, услуги) организаций жилищно-коммунального комплекса.
3.8. Формирование областного бюджета по жилищно-коммунальной отрасли на предстоящий год и дальнейшую перспективу, исходя из установленных федеральных и региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.9. Определение общей потребности области в топливе (по видам топлива), формирование областного заказа и представление его на утверждение губернатору области.
3.10. Организация и проведение открытых конкурсов на размещение областного заказа по поставке топлива для организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.11. Заключение договоров с организациями-поставщиками топлива.
3.12. Разработка мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к работе в осенне-зимний период, осуществление контроля за их выполнением и проведением отопительного сезона.
3.13. Осуществление контроля за созданием, расходованием и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области.
3.14. Разработка мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области и осуществление контроля за их выполнением.
3.15. Определение объемов капитальных вложений для формирования федеральных и областных программ по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.16. Принимает участие в разработке федеральных и региональных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области и организации их исполнения.
3.17. Содействие в развитии конкуренции между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, создании конкурентоспособного рынка жилищно-коммунальных услуг.
3.18. Разработка предложений по поддержке и финансовому оздоровлению государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Координация и регулирование деятельности государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.19.1. Подготовка предложений о создании унитарных предприятий;
3.19.2. Согласование уставов предприятий и изменений к ним;
3.19.3. Осуществление подбора кандидатур на замещение должности руководителя предприятия:
3.19.4. Согласование условий трудового договора с руководителем предприятия, изменений к нему;
3.19.5. Подготовка предложений о поощрении руководителя предприятия, применении к нему мер ответственности;
3.19.6. Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
3.19.7. Подготовка заключений о возможности создания филиалов и открытия представительств государственных унитарных предприятий Костромской области;
3.19.8. Подготовка заключений о возможности совершения предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3.19.9. Подготовка заключений о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
3.19.10. Подготовка заключений о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
3.19.11. Подготовка предложений по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, в том числе не завершенных строительством;
3.19.12. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением, при необходимости, независимых аудиторов;
3.19.13. Рассмотрение на балансовых комиссиях отчетов руководителей предприятий, согласование годовой бухгалтерской отчетности, утверждение программы деятельности предприятия;
3.19.14. Осуществление контроля за соответствием деятельности предприятий целям и видам, предусмотренных их уставами;
3.19.15. Подготовка заключений о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за предприятиями;
3.19.16. Подготовка заключений о необходимости реорганизации или ликвидации предприятия;
3.19.17. Участие в работе ликвидационной комиссии.
3.20. Координация и регулирование деятельности государственных учреждений Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.20.1. Подготовка предложений о создании учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
3.20.2. Выступление учредителем государственных учреждений;
3.20.3. Утверждение уставов учреждений;
3.20.4. Назначение и освобождение от должности руководителей учреждений, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
3.20.5. Согласование создания филиалов и открытия представительств учреждений;
3.20.6. Подготовка заключений о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за учреждениями.
3.20.7. Реорганизация и ликвидация учреждений на основании решения администрации области.
3.21. Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения населения области.
3.22. Рассмотрение, в пределах своих полномочий, обращений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства области.
3.23. Участие в разработке мероприятий по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3.24. Проведение экспертиз расчетов себестоимости производства теплоэнергии котельными, находящимися в областной собственности, в целях экономного расходования бюджетных средств.
3.25. Обобщение отчетов и балансов предприятий и учреждений, входящих в систему управления ЖКХ администрации области.
3.26. Оказание методической помощи по ведению бухгалтерского и статического учета и отчетности на предприятиях.
3.27. Осуществление, в целях объективной оценки деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, сбора информации, сведения статических и бухгалтерских отчетов для представления их в вышестоящие организации.
3.28. Участие в проведении ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств государственными предприятиями Костромской области, действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.29. Осуществление подготовки и ведения соответствующей документации и отчетности по вопросам гражданской обороны.
3.30. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы ЖКХ в военное время, состоянием объектов ЖКХ области в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.
4. Права управления ЖКХ администрации области
Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
4.1. Осуществлять подготовку методических рекомендаций, разъяснений по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса. Давать консультации в пределах своих полномочий.
4.2. Вносить, в установленном порядке, на рассмотрение губернатора области, структурных подразделений администрации области проекты нормативных правовых актов администрации области и предложения по решению вопросов развития и совершенствования деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Осуществлять взаимодействие по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства с вышестоящими органами исполнительной власти Российской Федерации и другими субъектами Российской Федерации.
4.4. Запрашивать у должностных лиц органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности необходимую для деятельности управления ЖКХ администрации области информацию, документы и материалы.
4.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами, возложенными на управление ЖКХ администрации области.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление ЖКХ администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области, несущий персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.2. Начальник управления имеет трех заместителей. Назначение на должность и увольнение заместителей начальника управления осуществляется начальником управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы жилищно-коммунального комплекса.
5.3. Начальник управления единолично руководит деятельностью управления, принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции управления:
5.3.1. Издает приказы;
5.3.2. Представляет по поручению губернатора области, в пределах своей компетенции, интересы администрации области в Костромской областной Думе и других организациях;
5.3.3. Утверждает штатное расписание в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда;
5.3.4. Утверждает смету расходов в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
5.3.5. Утверждает должностные инструкции государственных служащих управления ЖКХ администрации области, распределяет обязанности между своими заместителями и специалистами управления, дает им отдельные поручения;
5.3.6. Принимает на работу и увольняет с работы работников управления ЖКХ администрации области в соответствии с действующим законодательством;
5.3.7. Принимает решения о поощрении, премировании, наложении дисциплинарных взысканий на работников управления ЖКХ администрации области по представлению заместителей начальника управления и начальников отделов управления;
5.3.8. Утверждает мероприятия по улучшению организации деятельности управления, повышению квалификации его работников;
5.3.9. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Для всестороннего изучения и решения основных отраслевых вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве области при управлении образуется Совет директоров в составе: начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, директоров государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5.5. Для информирования об аварийных ситуациях, возникающих в жилищно-коммунальном хозяйстве области, и осуществлением контроля за состоянием жилищного фонда и инженерных объектов жилищно-коммунального хозяйства области при управлении образуется оперативно-диспетчерская служба.
5.6. Имущество, являющееся государственной собственностью Костромской области, закрепляется за управлением ЖКХ администрации области департаментом имущественных отношений администрации области на праве оперативного управления.
5.7. Управление ЖКХ администрации области финансируется из средств областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов.
5.8. Управление ЖКХ администрации области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением.
5.9. Реорганизация и ликвидация управления ЖКХ администрации области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.