Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства
Костромской области
31 января 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением губернатора Костромской области от 31 января 2006 г. N 117 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства области) является органом исполнительной власти Костромской области.
1.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства области создано с целью реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
1.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, постановлениями Костромской областной Думы, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства области имеет в своей системе следующие государственные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся юридическими лицами и действующие на основании своих Уставов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством:
1.4.1. ГП Костромской области "Облводоканал";
1.4.2. ГП Костромской области "Костромакоммунресурс";
1.4.3. ГП Костромской области "Облтеплоэнерго";
1.4.4. ГП Костромской области "Санаторий-профилакторий "Коммунальник";
1.4.5. ГП Костромской области "Проектно-сметное бюро";
1.4.6. ГУ "Учебно-курсовой комбинат" управления жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.
1.5. Управление жилищно-коммунального хозяйства области обладает правами юридического лица, имеет свою печать, штамп, бланки, самостоятельный баланс и открываемые в установленном порядке счета.
1.6. Местонахождение и почтовый адрес управления жилищно-коммунального хозяйства области: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, 17
2. Основные задачи управления жилищно-коммунального хозяйства области
2.1. Реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
2.2. Определение единой стратегии научно-технического и производственно-технического обеспечения организаций жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, их развития и устойчивого функционирования.
2.3. Разработка перспективных программ развития жилищно-коммунального хозяйства области.
2.4. Организация и контроль за проведением экономической реформы, ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области.
3. Функции управления жилищно-коммунального хозяйства области
3.1. Проведение комплексного анализа, изучения и обобщения закономерностей развития жилищно-коммунального хозяйства области, прогнозирование тенденций его развития.
3.2. Оказание методической, консультационной помощи местным администрациям и муниципальным предприятиям ЖКХ области по бесперебойному обеспечению потребителей (включая население) жилищно-коммунальными услугами.
3.3. Укрепление и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории области, исходя из общих принципов:
3.3.1. Снижения производственных затрат организаций ЖКХ, повышения экономической эффективности производства и применения энергосберегающих технологий;
3.3.2. Создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития инфраструктуры муниципальных образований области;
3.3.3. Возмещения расходов предприятиям ЖКХ, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, льгот и субсидий, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
3.4. Разработка и утверждение региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами.
3.5. Участие, совместно с заинтересованными ведомствами, в разработке порядка предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
3.6. Установление порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области с учетом социально-экономического развития региона.
3.7. Осуществление контроля за ценообразованием на продукцию (товары, услуги) организаций жилищно-коммунального комплекса.
3.8. Формирование областного бюджета по жилищно-коммунальной отрасли на предстоящий год и дальнейшую перспективу, исходя из установленных федеральных и региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.9. Определение общей потребности области в топливе (по видам топлива), формирование областного заказа и представление его на утверждение губернатору области.
3.10. Организация и проведение открытых конкурсов на размещение областного заказа по поставке топлива для организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.11. Заключение договоров с организациями-поставщиками топлива.
3.12. Разработка мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к работе в осенне-зимний период, осуществление контроля за их выполнением и проведением отопительного сезона.
3.13. Осуществление контроля за созданием, расходованием и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области.
3.14. Разработка мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве области и осуществление контроля за их выполнением.
3.15. Определение объемов капитальных вложений для формирования федеральных и областных программ по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.16. Принимает участие в разработке федеральных и региональных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области и организации их исполнения.
3.17. Содействие в развитии конкуренции между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, создании конкурентоспособного рынка жилищно-коммунальных услуг.
3.18. Разработка предложений по поддержке и финансовому оздоровлению государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Координация и регулирование деятельности государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.19.1. Подготовка предложений о создании унитарных предприятий;
3.19.2. Согласование уставов предприятий и изменений к ним;
3.19.3. Осуществление подбора кандидатур на замещение должности руководителя предприятия:
3.19.4. Согласование условий трудового договора с руководителем предприятия, изменений к нему;
3.19.5. Подготовка предложений о поощрении руководителя предприятия, применении к нему мер ответственности;
3.19.6. Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
3.19.7. Подготовка заключений о возможности создания филиалов и открытия представительств государственных унитарных предприятий Костромской области;
3.19.8. Подготовка заключений о возможности совершения предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
3.19.9. Подготовка заключений о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
3.19.10. Подготовка заключений о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
3.19.11. Подготовка предложений по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, в том числе не завершенных строительством;
3.19.12. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением, при необходимости, независимых аудиторов;
3.19.13. Рассмотрение на балансовых комиссиях отчетов руководителей предприятий, согласование годовой бухгалтерской отчетности, утверждение программы деятельности предприятия;
3.19.14. Осуществление контроля за соответствием деятельности предприятий целям и видам, предусмотренных их уставами;
3.19.15. Подготовка заключений о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за предприятиями;
3.19.16. Подготовка заключений о необходимости реорганизации или ликвидации предприятия;
3.19.17. Участие в работе ликвидационной комиссии.
3.20. Координация и регулирование деятельности государственных учреждений Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
3.20.1. Подготовка предложений о создании учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
3.20.2. Выступление учредителем государственных учреждений;
3.20.3. Утверждение уставов учреждений;
3.20.4. Назначение и освобождение от должности руководителей учреждений, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
3.20.5. Согласование создания филиалов и открытия представительств учреждений;
3.20.6. Подготовка заключений о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за учреждениями.
3.20.7. Реорганизация и ликвидация учреждений на основании решения администрации области.
3.21. Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения населения области.
3.22. Рассмотрение, в пределах своих полномочий, обращений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства области.
3.23. Участие в разработке мероприятий по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3.24. Проведение экспертиз расчетов себестоимости производства теплоэнергии котельными, находящимися в областной собственности, в целях экономного расходования бюджетных средств.
3.25. Обобщение отчетов и балансов предприятий и учреждений, входящих в систему управления жилищно-коммунального хозяйства области.
3.26. Оказание методической помощи по ведению бухгалтерского и статического учета и отчетности на предприятиях.
3.27. Осуществление, в целях объективной оценки деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, сбора информации, сведения статических и бухгалтерских отчетов для представления их в вышестоящие организации.
3.28. Участие в проведении ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств государственными предприятиями Костромской области, действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.29. Осуществление подготовки и ведения соответствующей документации и отчетности по вопросам гражданской обороны.
3.30. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы ЖКХ в военное время, состоянием объектов ЖКХ области в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.
4. Права управления жилищно-коммунального хозяйства области
Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
4.1. Осуществлять подготовку методических рекомендаций, разъяснений по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса. Давать консультации в пределах своих полномочий.
4.2. Вносить, в установленном порядке, на рассмотрение губернатора области, структурных подразделений администрации области проекты нормативных правовых актов администрации области и предложения по решению вопросов развития и совершенствования деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Осуществлять взаимодействие по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства с вышестоящими органами исполнительной власти Российской Федерации и другими субъектами Российской Федерации.
4.4. Запрашивать у должностных лиц органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности необходимую для деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства области информацию, документы и материалы.
4.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами, возложенными на управление жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области, несущий персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.2. Начальник управления имеет трех заместителей. Назначение на должность и увольнение заместителей начальника управления осуществляется начальником управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы жилищно-коммунального комплекса.
5.3. Начальник управления единолично руководит деятельностью управления, принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции управления:
5.3.1. Издает приказы;
5.3.2. Представляет по поручению губернатора области, в пределах своей компетенции, интересы администрации области в Костромской областной Думе и других организациях;
Постановлением губернатора Костромской области от 31 января 2006 г. N 117 подпункт 5.3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда.
5.3.4. Утверждает смету расходов в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
5.3.5. Утверждает должностные инструкции государственных служащих управления жилищно-коммунального хозяйства области, распределяет обязанности между своими заместителями и специалистами управления, дает им отдельные поручения;
5.3.6. Принимает на работу и увольняет с работы работников управления жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с действующим законодательством;
5.3.7. Принимает решения о поощрении, премировании, наложении дисциплинарных взысканий на работников управления жилищно-коммунального хозяйства области по представлению заместителей начальника управления и начальников отделов управления;
5.3.8. Утверждает мероприятия по улучшению организации деятельности управления, повышению квалификации его работников;
5.3.9. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Для всестороннего изучения и решения основных отраслевых вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве области при управлении образуется Совет директоров в составе: начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, директоров государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5.5. Для информирования об аварийных ситуациях, возникающих в жилищно-коммунальном хозяйстве области, и осуществлением контроля за состоянием жилищного фонда и инженерных объектов жилищно-коммунального хозяйства области при управлении образуется оперативно-диспетчерская служба.
5.6. Имущество, являющееся государственной собственностью Костромской области, закрепляется за управлением жилищно-коммунального хозяйства области департаментом имущественных отношений администрации области на праве оперативного управления.
5.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства области финансируется из средств областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов.
5.8. Управление жилищно-коммунального хозяйства области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением.
5.9. Реорганизация и ликвидация управления жилищно-коммунального хозяйства области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.