24 июля 2006 г.
В целях совершенствования работы администрации области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление губернатора Костромской области от 13.01.2003 года N 5 "О Регламенте администрации Костромской области";
2.2. Постановление губернатора Костромской области от 28.05.2004 года N 307 "О координационных и совещательных органах, образуемых губернатором Костромской области и органами исполнительной власти Костромской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Регламент администрации Костромской области
24 июля 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации деятельности администрации Костромской области (далее - Администрация) по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Костромской области, Законом Костромской области "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области и структуре администрации Костромской области".
1.2. Основные направления деятельности Администрации определяются главой администрации (губернатором) области.
Глава администрации (губернатор) области организует работу Администрации, ведет заседания Администрации, проводит совещания с заместителями главы администрации области, руководителями исполнительных органов государственной власти Костромской области (далее - исполнительные органы государственной власти) и подразделений аппарата Администрации, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Администрации, принимает решения по оперативным вопросам.
1.3. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Устава (Основного закона) и законов Костромской области издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Костромской области (далее Акты Администрации).
Акты Администрации подписываются главой администрации (губернатором) области.
Постановления не позднее чем через два дня после подписания направляются для опубликования в областную газету "Северная правда". Редакция газеты "Северная правда" обязана опубликовать данный акт не позднее семи дней со дня его получения.
Акты Администрации по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Администрации, принимаются только после их рассмотрения на заседании.
1.4. Администрация в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Костромской области, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Костромской области и решений Администрации области заслушивает на своих заседаниях членов Администрации, руководителей исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации дает оценку деятельности указанных органов и подразделений.
1.5. В Администрации подлежат рассмотрению проекты законов Костромской области, акты Администрации, а также проекты заключений, поправок, отзывов на проекты законов Костромской области.
По поручению главы администрации (губернатора) области, а также по предложениям членов Администрации, руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области и подразделений аппарата Администрации могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Рассмотрением в Администрации проектов актов и других документов является их рассмотрение на заседаниях Администрации, координационных и совещательных органов под председательством главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области, руководителя аппарата администрации области, а также рассмотрение их вышеуказанными лицами единолично.
1.6. Результаты рассмотрения в Администрации проектов законов, иных правовых актов, других документов оформляются актами главы администрации (губернатора) области, Администрации Костромской области, заместителей главы администрации области, руководителя аппарата администрации области, управляющего делами главы администрации (губернатора) области, протоколами заседаний Администрации, координационных и совещательных органов под председательством главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области, руководителя аппарата Администрации области, протоколами совещаний у главы администрации (губернатора), заместителей главы администрации, резолюциями главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области или подписанными ими другими документами.
1.7. Обращения в Администрацию, содержащие предложения о принятии законов Костромской области, актов главы администрации (губернатора) области, актов Администрации Костромской области, направляются в исполнительные органы государственной власти области и подразделения аппарата Администрации в соответствии со сферами ведения соответствующих органов и подразделений. Указанные органы и подразделения рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Администрацию в установленном порядке проекты актов, по которым требуется принятие решения главы администрации (губернатора) области, Администрации, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
1.8. Акты главы администрации (губернатора) области, Администрации, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Администрации, резолюции главы администрации (губернатор) области и заместителей главы администрации области по рассмотренным в Администрации документам оформляются и рассылаются аппаратом Администрации в установленном порядке.
1.9. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах главы администрации (губернатора) области, Администрации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Администрации, резолюциях главы администрации (губернатора) области и заместителей главы администрации области, организуется аппаратом Администрации.
Контроль за исполнением поручений включает в себя:
- поставку на контроль;
- предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
- снятие с контроля, обобщение и анализ хода и результатов исполнения поручения.
Аппарат Администрации прекращает контроль исполнения поручений на основании решений и актов, принимаемых главой администрации (губернатором) области, Администрацией, заместителями главы администрации области или руководителем аппарата администрации области, о чем информирует исполнителей.
1.10. Право на проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Администрации имеют сотрудники департамента по информационной политике Костромской области и уполномоченные сотрудники аппарата Администрации области.
Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Сотрудники департамента по информационной политике Костромской области готовят пресс-релизы по вопросам, внесенным в повестку заседания Администрации, и оперативно рассылают их средствам массовой информации, аккредитованным в департаменте.
По итогам заседания Администрации глава администрации (губернатор) области, заместители главы администрации области в случае необходимости проводят брифинги для прессы по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Администрации. Организацию и проведение брифинга обеспечивает сотрудник департамента по информационной политике Костромской области.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Администрации, направляется аппаратом Администрации органам государственной власти, органам местного самоуправления области и другим организациям в соответствии с законами Костромской области, актами главы администрации (губернатора) области, Администрации и указаниями главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области и руководителя аппарата администрации области.
Поступившие на рассмотрение в Администрацию документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Администрации
2.1. Администрация разрабатывает и осуществляет программы в области развития экономики, образования и культуры, социальной политики, науки и техники, роста благосостояния населения, экологической безопасности и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
2.2. Исполнительные органы государственной власти области и структурные подразделения аппарата Администрации организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Администрацией положениями об этих органах и подразделениях и планами их деятельности.
Порядок и сроки представления указанными органами проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Администрацией.
2.3. Члены Администрации планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) области, заседаниях Администрации, образуемых Администрацией координационных и совещательных органов, заседаниях Костромской областной Думы, а также в других обязательных для членов Администрации плановых мероприятиях.
2.4. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей главы администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области осуществляются в установленном порядке с письменного согласия (распоряжения) главы администрации (губернатора) области.
2.5. Координационные и совещательные органы, образуемые Администрацией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них, утвержденными главой администрации (губернатором) области.
III. Планирование заседаний Администрации
3.1. Рассмотрение вопросов на заседаниях Администрации планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Администрации на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Администрации, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и исполнительных органов государственной власти области, ответственных за подготовку вопроса.
3.2. Исполнительные органы государственной власти области, как правило, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Администрацию разработанные на основе требований законов Костромской области, программ и планов деятельности Администрации, поручений главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области предложения по внесению ими материалов на заседание Администрации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Администрации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Администрации.
3.3. На основе предложений, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, руководитель аппарата Администрации формирует проект плана заседаний Администрации на очередной период.
Проект плана заседаний Администрации, после согласования с заместителями главы администрации области, представляется главе администрации (губернатору) области. По решению главы администрации (губернатора) области проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Администрации.
План заседаний утверждается главой администрации (губернатором) области. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается главой администрации (губернатором) области по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя исполнительного органа государственной власти области, согласованного с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность данного органа.
3.4. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению главы администрации (губернатора) области.
IV. Порядок подготовки и проведения заседаний Администрации
4.1. Очередные заседания Администрации проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Администрации проводятся по решению главы администрации (губернатора) области, а в его отсутствие - первого заместителя главы администрации области, исполняющего в отсутствие главы его обязанности.
4.2. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Администрации, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Администрации, представляются не позднее чем за 10 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
4.3. Проекты законов Костромской области, актов главы администрации (губернатора) области, Администрации, другие документы вносятся в Администрацию и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом разделом X настоящего Регламента.
4.4. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Администрации, рассматриваются и согласовываются исполнительными органами государственной власти области и подразделениями аппарата Администрации в первоочередном порядке
4.5. Проект повестки заседания Администрации формируется руководителем аппарата администрации области и с соответствующими материалами представляется главе администрации (губернатору) области.
Одобренные главой администрации (губернатором) области проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Администрации утверждается непосредственно на заседании.
4.6. Члены Администрации, руководители государственных органов и организаций, а также подразделений аппарата Администрации, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Администрацию не позднее чем за один день до дня заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
4.7. На заседания Администрации приглашаются руководители исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Администрации, определяется руководителем аппарата Администрации по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
4.8. Лица, участвующие в заседаниях Администрации, регистрируются работниками аппарата Администрации.
4.9. Заседание Администрации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Администрации.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителей исполнительных органов государственной власти области, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос.
4.10. Председательствующим на заседаниях Администрации является глава администрации (губернатор) области, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации области, исполняющий в отсутствие главы его обязанности, либо заместитель главы администрации области по указанию главы администрации (губернатора) области.
4.11. С докладами на заседаниях Администрации по вопросам его повестки выступают члены Администрации, руководители исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации.
При необходимости с докладами вправе выступать представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.12. На заседаниях Администрации решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Администрации по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Администрации. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.13. По требованию члена Администрации или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Администрации по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
4.14. На заседании Администрации время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, выступлений в прениях - до 5 минут.
4.15. При проведении закрытых заседаний Администрации (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
V. Оформление решений, принятых на заседаниях Администрации
5.1. Решения, принятые на заседании Администрации, оформляются протоколом. Протокол заседания Администрации оформляется аппаратом Администрации в течение 5 дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
5.2. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Администрации, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Администрация дает соответствующие поручения исполнительным органам государственной власти области и подразделениям аппарата Администрации. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 дней.
Поручения Администрации по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом IX настоящего Регламента.
5.4. Протоколы заседаний Администрации рассылаются членам Администрации, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Администрации, в 5-дневный срок после заседания.
VI. Оформление решений, принятых на совещаниях у главы
администрации (губернатора) области, иных членов Администрации
6.1. Решения, принятые на совещаниях у главы администрации (губернатора) области или иных членов Администрации (далее - совещания), по их указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается соответствующими исполнительными органами государственной власти области и подразделениями аппарата Администрации, ответственными за проведение совещания, и представляется соответственно главе администрации (губернатору) области или иному члену Администрации, как правило, в течение 5 дней после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем органа или подразделения, ответственного за проведение совещания.
6.2. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы государственной власти и организации, а также в заинтересованные подразделения аппарата Администрации.
6.3. Копии протоколов совещаний рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток после оформления протокола, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
VII. Порядок подготовки, заключения и контроля за исполнением
договоров и соглашений
7.1. Подготовка проектов договоров и соглашений, их заключение, регистрация, контроль за исполнением и хранение осуществляются в Администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом и определяющим общие требования к оформлению проектов договоров и соглашений, их согласование, регистрацию, контроль за исполнением и их хранение.
Договоры и соглашения Администрацией заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" и иными нормативными актами.
Подготовка проектов договоров и соглашений, внесение изменений и дополнений в заключенные, договоры и соглашения, их регистрация осуществляются в следующем порядке:
- подготовка договорной документации, включающей в себя проект договора, соглашения, приложений к нему;
- согласование проекта договора, соглашения с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;
- согласование проекта договора, соглашения с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством;
- направление проекта договора, соглашения на подписание главе администрации (губернатору) области
- направление заключенного договора, соглашения в установленном порядке на регистрацию и хранение;
- осуществление контроля за исполнением заключенного договора, соглашения.
Проекты договоров, соглашений, в том числе и поступившие в Администрацию от российских и зарубежных партнеров, оформляются исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата (далее именуются - Исполнитель) по подведомственности, соглашения в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области, руководителя аппарата администрации области, в компетенцию которых входит предмет рассматриваемого проекта договора, соглашения.
При рассмотрении поступивших в Администрацию проектов договоров и соглашений Исполнитель обязан:
- изучить условия договора, соглашения и приложений к нему, дать обоснованные предложения о необходимости его заключения;
- при необходимости произвести экономический расчет приемлемости условий договора, соглашения с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области или структурных подразделений;
- согласовать с контрагентом, направившим указанный проект договора, соглашения, вносимые изменения и дополнения.
При подготовке проектов договоров, соглашений по инициативе Администрации Исполнитель обязан:
- изучить аналогичные договоры, соглашения, заключенные Администрацией области, с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области или структурных подразделений аппарата Администрации;
- руководствоваться требованиями нормативных правовых актов, на основании которых готовится проект договора, соглашения;
- при подготовке проектов договоров гражданско-правового характера учитывать требования соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов, регулирующих данный вид (предмет) договора.
Проект договора, соглашения, подготовленный Исполнителем к подписанию, в том числе поступивший в Администрацию, должен быть согласован с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями аппарата Администрации. Порядок согласования проектов договоров, соглашений аналогичен порядку согласования проектов правовых актов.
Проекты соглашений о сотрудничестве между соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти и Администрацией готовятся по направлениям сотрудничества соответствующими исполнительными органами государственной власти области, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом указанных соглашений. Органы исполнительной власти области согласовывают указанные проекты с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и (или) структурными подразделениями аппарата Администрации.
Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей администрации области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями готовятся департаментом внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области и согласовываются с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и (или) структурными подразделениями аппарата Администрации.
Проекты договоров гражданско-правового характера, заключаемых Администрацией для обеспечения ее деятельности, в соответствии с полномочиями готовятся соответствующими исполнительными органами государственной власти области или структурными подразделениями аппарата Администрации и согласовываются ими с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и (или) структурными подразделениями аппарата Администрации.
Для согласования проекта договора, соглашения представляются следующие документы:
- проект договора, соглашения с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
- обоснование необходимости заключения договора, соглашения;
- копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих полномочия на право подписания договоров, соглашений;
- лицензия (если деятельность, являющаяся предметом договора, подлежит лицензированию).
В зависимости от вида договора, соглашения для его согласования могут быть затребованы дополнительно и другие документы.
Согласованные в установленном порядке проекты договоров, соглашений непосредственно перед подписанием их главой администрации (губернатором) области или иным уполномоченным на подписание данного вида договора, соглашения лицом направляются на правовую экспертизу в правовое управление администрации области.
По результатам правовой экспертизы правовое управление администрации области визирует проекты договоров, соглашений и передает Исполнителю для подписания либо возвращает их Исполнителю для доработки в соответствии с заключением.
По окончании процедуры согласования проекты договоров, соглашений поступают на подпись главе администрации (губернатору) области либо уполномоченному лицу.
7.2. Регистрация договоров, соглашений, присвоение им регистрационного номера производятся аппаратом Администрации.
Исполнитель обязан представить заключенные договоры, соглашения на регистрацию в аппарат администрации области в 2-дневный срок после их подписания в количестве экземпляров по числу сторон. Передача на регистрацию должна быть удостоверена проставлением росписей Исполнителя и сотрудника аппарата на сопроводительных документах. Один подлинный экземпляр договора, соглашения Исполнитель передает на хранение в аппарат Администрации.
Сроки заключения (подписания) и исполнения договора, соглашения контролирует Исполнитель. Общий контроль за исполнением договоров и соглашений осуществляет аппарат Администрации.
Договоры и соглашения, а также материалы по ним хранятся в аппарате Администрации в течение срока хранения, установленного номенклатурой дел, после чего направляются на хранение в архив Администрации.
VIII. Основные правила организации документооборота в Администрации
8.1. Правила организации работы с документами в Администрации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству администрации Костромской области.
Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Руководство организацией делопроизводства и контроль соблюдения требований настоящего Регламента в Администрации осуществляет руководитель аппарата Администрации области.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в подразделениях аппарата Администрации возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях аппарата Администрации осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
8.3. Акты главы администрации (губернатора) области, Администрации, заместителей главы администрации области оформляются на бланках установленной формы.
Исходящие документы Администрации оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование.
IX. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
главы администрации (губернатора) области, Администрации
и протоколах заседаний Администрации, а также поручений
главы администрации (губернатора) области
9.1. С целью организации исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Костромской области, актов главы администрации (губернатора) области, Администрации издаются распоряжения главы администрации (губернатора) области, Администрации и (или) даются поручения главы администрации (губернатора) области исполнительным органам государственной власти и подразделениям аппарата Администрации.
Исполнение поручений, содержащихся в актах главы администрации (губернатора) области, Администрации, протоколах заседаний Администрации, координационных и совещательных органов Администрации, возглавляемых главой администрации (губернатором) области, а также поручений главы администрации (губернатора) области, содержащихся в протоколах совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется соответствующими членами Администрации, руководителями исполнительных органов государственной власти и подразделений аппарата Администрации.
9.2. Доведение поручений до Исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются аппаратом Администрации, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах главы администрации (губернатора) области, Администрации, доводятся до Исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Администрации, доводятся до Исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых главой администрации (губернатором) области заседаниях координационных и совещательных органов, совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
9.3. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
9.4. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие члены Администрации, руководители исполнительных органов государственной власти области представляют в Администрацию предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения.
9.5. Если поручение дано нескольким исполнительным органам государственной власти области, то руководитель исполнительного органа государственной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является главным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют главному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Главный исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
9.6. О результатах исполнения данного главой администрации (губернатором) области поручения в его адрес направляется доклад с приложением необходимых материалов, который представляется в Администрацию за 2 дня до истечения установленного срока.
9.7. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, Исполнитель (главный исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет должностному лицу, давшему поручение объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
X. Порядок внесения в Администрацию и рассмотрения
проектов правовых актов
10.1. Проекты постановлений и распоряжений вносятся в Администрацию с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
10.2. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
При необходимости в подготавливаемом акте в обязательном порядке указываются нормативные акты либо их части, которые признаются утратившими силу.
10.3. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации, в Администрацию вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их учреждения и предприятия.
10.4. Проекты актов главы администрации (губернатора) области, Администрации до их внесения подлежат обязательному согласованию:
- с членами Администрации - по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.
- с руководителями исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности указанных органов и подразделений;
При необходимости может быть проведено дополнительное согласование проектов актов. Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется главой администрации (губернатором) области, а также руководителем аппарата Администрации.
10.5. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Администрацию проект акта. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций, указанных в пункте 10.4 настоящего Регламента, не более чем в 3-дневный срок. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
10.6. При наличии разногласий по проекту акта Администрации вносящее проект должностное лицо должно обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Администрации может быть внесен в Администрацию с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
10.7. После согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами, проекты законов Костромской области, постановлений и распоряжений Администрации с приложением протоколов согласительных совещаний и замечаниями направляются в правовое управление администрации области, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия действующему законодательству, а также соблюдения правил юридической техники.
10.8. Проекты актов, внесенные в Администрацию с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату Исполнителю.
10.9. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Администрацию проектов постановлений и распоряжений Администрации и иных актов, по которым требуется решение Администрации, осуществляется аппаратом Администрации в 3-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению главы администрации (губернатора) области или руководителя аппарата Администрации.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области.
10.10. По результатам рассмотрения проектов актов главой администрации (губернатором) области, Администрацией проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям исполнительных органов государственной власти области для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
10.11. Проекты актов, внесенные с разногласиями, руководителем аппарата администрации области докладываются главе администрации (губернатору) области с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
10.12. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются главой администрации (губернатором) области с участием руководителей исполнительных органов государственной власти области, имеющих разногласия.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает глава администрации (губернатор) области. По решению главы администрации (губернатора) области неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Администрации.
По вопросам, решение по которым принимается исключительно на заседании Администрации, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Администрации.
XI. Координационные и совещательные органы
11.1. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации при решении определенного круга задач, их решения носят обязательный характер.
Совещательные органы именуются советами и образуются для рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
11.2. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Администрации, а также могут включаться по согласованию представители Костромской областной Думы, соответствующих территориальных федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, научных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций.
Кандидатуры представителей исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации определяются их руководителями.
11.3. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 июля 2006 г. N 546 в пункт 11.4 настоящей Программы внесены изменения
11.4. Комиссии и советы при Администрации образуются в случаях, предусмотренных актами и поручениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями Администрации, и возглавляются главой администрации (губернатором) области либо иными лицами по решению Администрации.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий и советов при Администрации принимаются на заседаниях Администрации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий и советов, утверждение положений о них, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Администрацией.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти области либо на аппарат Администрации.
11.5. Организационные комитеты при Администрации образуются для проведения мероприятий областного значения в установленные сроки.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Администрации. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, одним из членов Администрации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти области либо на аппарат Администрации.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Администрации представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован, либо на основании решения о прекращении его деятельности.
11.6. Межведомственные комиссии и советы при Администрации образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Администрацией по согласованию с заинтересованными территориальными федеральными исполнительными органами государственной власти по Костромской области.
Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, заместителем главы администрации области.
По вопросам, требующим решения главы администрации (губернатора) области, Администрации, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти области либо аппарат Администрации.
11.7. Рабочие группы при Администрации образуются для проведения определенных мероприятий или подготовки отдельных документов, в том числе проектов актов.
Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава 1 осуществляются по распоряжению Администрации.
Рабочие группы возглавляют соответствующие заместители главы администрации области либо руководители исполнительных органов государственной власти области или подразделений аппарата Администрации.
План работы рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти области либо на аппарат Администрации.
XII. Законопроектная деятельность Администрации
12.1. Законопроектная деятельность Администрации осуществляется в соответствии с утверждаемыми главой администрации (губернатором) области планами законопроектных работ и актами Администрации, предусматривающими разработку законопроектов.
12.2. Проекты планов законопроектной деятельности Администрации формируются на основе предложений членов Администрации, исполнительных органов государственной власти области и подразделений аппарата Администрации.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Администрации в обязательном порядке учитываются планы законопроектных работ Костромской областной Думы.
12.3. Предложение о разработке проекта закона Костромской области, представляемое для включения в проект плана законопроектной деятельности Администрации, должно содержать рабочее наименование проекта закона Костромской области и его концепцию, наименование исполнительного органа государственной власти области или подразделения аппарата Администрации, главного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Костромской области в администрации и внесения его в Костромскую областную Думу.
Проекты планов законопроектной деятельности Администрации с приложением концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся в Администрацию в установленном порядке.
12.4. Администрация рассматривает в установленном порядке предложения Костромской областной Думы по подготовке законопроектов и координирует с ней свою законопроектную деятельность.
12.5. Глава администрации (губернатор) области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Костромскую областную Думу проекты законов Костромской области, участвует в законопроектной деятельности областной Думы.
12.6. Для рассмотрения главе администрации (губернатору) области представляется законопроект со следующими материалами:
сопроводительное письмо на имя председателя Костромской областной Думы;
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и изложение концепции законопроекта;
текст законопроекта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого требует материальных затрат);
перечень актов законодательства Костромской области, подлежащих в связи с данным законопроектом изменению или признанию утратившими силу;
проекты актов областной Думы о принятии данного законопроекта в первом и окончательном чтении;
#12.6. Для обеспечения реализации права законодательной инициативы главы администрации (губернатора) области назначаются представители Администрации в Костромской областной Думе.
Порядок деятельности представителей в областной Думе определяется регламентом областной Думы и настоящим Регламентом.
XIII. Порядок участия Администрации в деятельности
Костромской областной Думы
13.1. Члены Администрации и сотрудники аппарата Администрации по поручению главы администрации (губернатора) области могут присутствовать и выступать на заседаниях Костромской областной Думы, ее комитетов в соответствии с Регламентом Костромской областной Думы.
13.2. Члены Администрации и сотрудники аппарата Администрации обязаны по приглашению Костромской областной Думы, полученному заблаговременно, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Костромской областной Думы в порядке, определенном регламентом Костромской областной Думы.
Приглашенный на заседание областной Думы член Администрации и сотрудник аппарата Администрации информируют об этом главу администрации (губернатора) области, заместителей главы администрации области или руководителя аппарата администрации области.
В случае невозможности присутствия на заседании Костромской областной Думы член Администрации или сотрудник аппарата Администрации заблаговременно уведомляет Костромскую областную Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
13.3. Заключение главы администрации (губернатора) области, предусмотренное частью 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Костромской области, представляется в Костромскую областную Думу в срок не более одного месяца со дня поступления соответствующего законопроекта главе администрации (губернатору) области.
13.4. Поправки к законопроекту представляются в порядке, установленном Регламентом областной Думы.
13.5. Официальный отзыв Администрации на законопроект может быть поправлен не позднее чем за 24 часа до его рассмотрения на заседании Костромской областной Думы.
13.6. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Администрации проводится исполнительными органами государственной власти области и подразделениями аппарата Администрации.
13.7. Законопроект, поступивший на заключение в Администрацию с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется для подготовки проекта заключения в соответствующие исполнительные органы государственной власти области и подразделения аппарата Администрации, которые направляют свои предложения главному исполнителю не позднее чем в 14-дневный срок с даты поступления законопроекта.
13.8. Законопроект, поступивший на заключение в Администрацию без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается разработчику с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.
13.9. Главный исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Администрацию обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Администрацию.
13.10. Законопроекты, поступившие в Администрацию из Костромской областной Думы с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются для их подготовки в соответствующие исполнительные органы государственной власти области и подразделения аппарата Администрации.
13.11. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются главой администрации (губернатором) области и направляются в Костромскую областную Думу.
13.12. Взаимодействие Администрации с Костромской областной Думой организуется представителями Администрации в Костромской областной Думе.
13.13. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос или депутатское обращение (далее - запрос и обращение соответственно) к главе администрации (губернатору) области или в Администрацию обеспечивают исполнительные органы государственной власти области и подразделения аппарата Администрации.
13.14. Проект ответа на запрос или обращение с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации (губернатору) области или соответствующим членам Администрации руководителем органа или подразделения, являющегося главным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
Ответ на депутатский запрос дает глава администрации (губернатор) области или по его поручению член Администрации в срок, установленный законодательством.
XIV. Порядок взаимоотношений Администрации с органами судебной власти
14.1. В случае обращения Администрации в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд для разрешения возникшего спора, а также предъявления в соответствующие суды исковых и иных требований к Администрации, распоряжением либо поручением (доверенностью) главы администрации (губернатора) области соответствующим исполнительным органам государственной власти области, подразделениям аппарата Администрации, должностным лицам поручается представлять интересы Администрации в суде.
Полномочия соответствующих органов и должностных лиц определяются в доверенности, которую подписывает глава администрации (губернатор) области.
Соответствующие органы и должностные лица обязаны в сроки, установленные процессуальным законодательством для обжалования судебных решений, доложить главе администрации (губернатору) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Администрации, соответствующий орган или должностное лицо незамедлительно докладывают о принятом судом решении главе администрации (губернатору) области, вносят предложение об обжаловании решения суда, а по вступлению судебного решения в силу, о мерах по его исполнению.
14.2. В случае признания соответствующими судами актов Администрации или их отдельных положений не соответствующими действующему законодательству, Администрация принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с законодательством.
XV. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
15.1. Поступившие в Администрацию запросы органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области о предоставлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в исполнительные органы государственной власти области и подразделения аппарата Администрации.
Ответы на запросы подписываются главой администрации (губернатором) области, заместителями главы администрации области, руководителем аппарата администрации области в соответствии с распределением обязанностей между ними, или по их поручению руководителем исполнительного органа государственной власти области.
15.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются Администрацией в указанный в запросе срок, а если последний не установлен - в срок, установленный законодательством.
15.3. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, инициатору запроса направляется ответ о невозможности его выполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
XVI. Порядок работы с обращениями граждан
16.1. Глава администрации (губернатор) области, Администрация в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок. В этих целях Администрация организует прием граждан главой администрации (губернатором) области, членами Администрации и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями граждан.
16.2. Прием граждан главой администрации (губернатором) области и членами Администрации ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым главой администрации (губернатором) области. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются аппаратом Администрации. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на исполнительные органы государственной власти области, в компетенцию которых входят поставленные вопросы.
16.3. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Администрацию, организует аппарат Администрации. Обращение в зависимости от содержания докладывается главе администрации (губернатору) области, заместителям главы администрации области или руководителю аппарата Администрации (в соответствии с распределением обязанностей), по их поручению направляется аппаратом Администрации для рассмотрения и ответа исполнительным органам государственной власти области и иные организации, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 5 мая 2006 г. N 370 "О Регламенте администрации Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 9 сентября 2008 г. N 315 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление губернатора Костромской области от 10 октября 2007 г. N 444
Постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2006 г. N 691
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Костромской области от 24 июля 2006 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления