Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 8 ноября 2006 г. N 1066
Областная целевая программа
"Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011 годы"
26 февраля, 29 сентября 2009 г., 13 мая, 26 августа 2010 г.
Постановлением Костромской областной Думы от 26 августа 2010 г. N 4976 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011 годы "
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2011". |
Основание для разработки Программы |
1. Распоряжение губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 630-р "О разработке областных целевых программ". 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Земельный кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 29.12.2004 года N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 06.10.2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Государственный заказчик |
Администрация Костромской области |
Координатор Программы |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
Разработчик Программы |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
Основные цели Программы |
Совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности и создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающих формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения. |
Основные задачи Программы |
1. В сфере правового регулирования: - создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области; - создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований; 2. В сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности: - зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности; - планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой; - планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе; - совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. В сфере формирования территориальной организации местного самоуправления: - создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов; - создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений); - создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.; - создание проектов границ городов и поселков; - установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования. 4. В сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов: - определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований; - установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий. |
Сроки реализации Программы |
2006-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области. 2. Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов. 3. Создание материально-технической базы в департаменте строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение пяти компьютеров). 4. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области. 5. Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов. 6. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов. 7. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений. 8. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений. |
Исполнители мероприятий Программы |
1. Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. 2. Органы местного самоуправления, реализующие мероприятия программы в части совершенствования нормативной правовой базы, их организационного и финансового обеспечения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объём бюджетного финансирования Программы составит 148651,0 тыс. рублей, в том числе: - из федерального бюджета - 12035,1 тыс. руб.; - из областного бюджета (статья "Геодезия и картография) - 12035,1 тыс. руб.; - из областного бюджета (областная целевая Программа) - 59446,1 тыс. руб.; из местных бюджетов - 65134,7 тыс. руб. Объём расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: координатор Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году будут усовершенствованы правовые механизмы регулирования градостроительной деятельности и создана система стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающие формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения на основе достоверно определенного потенциала области и научно обоснованных перспектив его развития. |
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.
Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.
До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.
Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.
Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.
До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2 % (Таблица 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таблица 1
Сведения о наличии генеральных и топографических планов в населенных пунктах Костромской области по состоянию на 01.01.2006 года
N п/п |
Наименование муниципального района, городского округа |
Кол-во населен. пунктов |
Генпланы | Топопланы | ||
Кол-во | в % | Кол-во | в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Антроповский муниципальный район | 184 | 28 | 15 | 21 | 11 |
2. | Буйский муниципальный район | 265 | 27 | 10 | 30 | 11 |
3. | Вохомский муниципальный район | 181 | 27 | 10 | 48 | 26 |
4. | Галичский муниципальный район | 299 | 42 | 14 | 29 | 9 |
5. | Кадыйский муниципальный район | 96 | 18 | 19 | 15 | 15 |
6. | Кологривский муниципальный район | 80 | 21 | 26 | 17 | 21 |
7. | Костромской муниципальный район | 279 | 36 | 13 | 65 | 23 |
8. | Красносельский муниципальный район | 170 | 29 | 17 | 35 | 20 |
9. | Макарьевский муниципальный район | 141 | 20 | 14 | 124 | 88 |
10. | Мантуровский муниципальный район | 100 | 12 | 12 | 17 | 17 |
11. | Межевской муниципальный район | 50 | 17 | 34 | 22 | 44 |
12. | Город Нерехта и Нерехтский район | 164 | 28 | 17 | 21 | 13 |
13. | Город Нея и Нейский район | 93 | 18 | 19 | 15 | 16 |
14. | Октябрьский муниципальный район | 101 | 15 | 15 | 22 | 22 |
15. | Островскиий муниципальный район | 122 | 32 | 26 | 25 | 20 |
16. | Павинский муниципальный район | 105 | 12 | 11 | 16 | 15 |
17. | Парфеньевский муниципальный район | 109 | 14 | 13 | 16 | 15 |
18. | Поназыревский муниципальный район | 36 | 10 | 28 | 8 | 22 |
19. | Пыщугский муниципальный район | 53 | 18 | 34 | 18 | 35 |
20. | Солигаличский муниципальный район | 182 | 28 | 15 | 20 | 11 |
21. | Судиславский муниципальный район | 172 | 27 | 16 | 31 | 18 |
22. | Сусанинский муниципальный район | 128 | 23 | 18 | 22 | 17 |
23. | Чухломской муниципальный район | 220 | 31 | 14 | 21 | 9 |
24. | Щарьинский муниципальный район | 179 | 27 | 15 | 25 | 14 |
25. | Городской округ город Буй | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
26. | Городской округ город Волгореченск | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
27. | Городской округ город Галич | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
28. | Городской округ город Кострома | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
29. | Городской округ город Мантурово | 1 | 1 | 100 | 1 | 100 |
30. | Городской округ город Шарья | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ | 3519 | 570 | 16,2 | 693 | 19,7 |
Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Практика показывает, что органы местного самоуправления при отводе земельных участков под строительство жилых и иных объектов не в состоянии оценивать общую ситуацию, и, как правило, земельные участки отводятся в санитарно-защитных, водоохранных, рекреационных зонах. Не соблюдаются необходимые строительные разрывы.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Костромской области необходимо отметить следующие проблемы:
- отсутствие схем территориального планирования области и муниципальных образований, генеральных планов городских округов и поселений приводит при массовом строительстве жилых домов к нарушениям использования земли с нарушением правил застройки, несоблюдением экологических, и санитарных требований и градостроительных норм;
- отсутствие нормативно закрепленного зонирования территории области особенно отрицательно сказывается на развитии зон особого регулирования градостроительной деятельности (водоохранных, историко-культурных, рекреационных и др.);
- отсутствие единых нормативно закрепленных требований к оформлению документов территориального планирования приводит к несогласованным действиям и необоснованным требованиям со стороны многочисленных служб и ведомств;
- отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских округов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области;
- отсутствие документов территориального планирования области и муниципальных образований при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет;
- отсутствие достоверных картографических материалов по населенным пунктам поселений не позволяет качественно оценить сложившуюся градостроительную ситуацию и осуществить первоочередное и перспективное планирование развития этих территорий.
Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории области.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определены жесткие сроки подготовки и утверждения градостроительной документации, так:
- с 01.01.2012 года - не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов;
- с 01.01.2012 года - не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- с 01.01.2012 года - не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, до 2012 года документами территориального планирования и генеральными планами должны быть обеспечены все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служат основой создания условий устойчивого развития городов, поселков и межселенных территорий, базирующихся на принципах приоритета потребностей населения, гармоничного развития производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Обеспечение населенных пунктов области документами территориального планирования - генеральными планами, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности (правилами землепользования и застройки), даст возможность:
- создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов и других правовых документов;
- установить территориальные потребности для уточнения границы (населенного пункта);
- определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;
- регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- определять и создавать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.
Разработанные документы территориального планирования области, муниципальных районов, городских округов и поселений позволят дать ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Кроме того, разработанная и утвержденная документация территориального планирования, и документация по планировке территорий, станет основанием для:
- предоставления земельных участков под строительство объектов;
- изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);
- принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- изменения границ муниципальных образований.
Решение вопроса разработки необходимых нормативных правовых актов, а также документов территориального планирования для всех населенных пунктов, поселений, городских округов, районов, области в целом возможно при условии четких, скоординированных программных действий.
Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Областная целевая программа в полной мере отражает роль законодательных и исполнительных органов власти области при планировании развития территории, а также изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования в условиях реформирования основных принципов административно-территориальной организации местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на формирование территориальной организации муниципальных образований, определение для муниципального образования и отдельных поселений оптимального набора объектов социальной, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности, соблюдение экологической и техногенной безопасности и обеспечение сохранения историко-культурного наследия.
Программа является базовым документом, в котором сформулирована необходимость создания стратегического направления перспективного градостроительного развития территории области, территорий муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов и их поселений) на основе разработки документов территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований. Она предназначена для использования в процессе принятия управленческих решений, разработки конкретных градостроительных документов, в т.ч. генеральных планов, схем зонирования территории, а также схем социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения качества жизни населения на территории поселения.
Программа является нормативной основой текущего и перспективного планирования градостроительного развития области и ее муниципальных образований.
Основные программные мероприятия направлены на обеспечение реализации на территории области политики органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления в области градостроительства, реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, мероприятий федеральных и областных целевых программ.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности;
- создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области.
Достижение указанных целей послужит основой формирования благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивого развития территории области и ее муниципальных образований, улучшения условий проживания населения.
Решение задач дальнейшего экономического и социального развития области и ее муниципальных образований в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений развития территории, формирования государственной политики в области градостроительства, а также создания условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.
Достижение основных целей Программы реализуется решением следующих задач:
1) в сфере правового регулирования:
- создание нормативной правовой базы регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области;
- создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований;
2) в сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности:
- зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;
- планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе;
- совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) в сфере формирования территориальной организации местного самоуправления:
- создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов;
- создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений);
- создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.;
- создание проектов границ городов и поселков;
- установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования;
4) в сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов:
- определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований;
- установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий.
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2011, причем параллельно с созданием нормативных правовых актов для разработки схемы территориального планирования Костромской области и схем территориального планирования районов будут разрабатываться генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов:
- объемов жилищного строительства на период 2006-2011 годы;
- наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
- ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
- объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Существующая нормативная правовая база не позволяет эффективно решать вопросы градостроительного развития территории области и муниципальных образований. Поэтому программные мероприятия направлены на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для успешного регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области и разработки, согласования и утверждения схемы территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (Таблица 2).
Постановлением Костромской областной Думы от 26 августа 2010 г. N 4976 в таблицу 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
График исполнения программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области: |
|
|
|
1) Закон Костромской области "О схеме территориального планирования Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
2) Закон Костромской области "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
3) Закон Костромской области "О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
4) Закон Костромской области "О проектах планировки территорий Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
5) Закон Костромской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области" |
2008 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
6) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения документов территориального планирования и подготовки заключений на них" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
7) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении состава и содержания (схем), входящих в состав проекта схемы территориального планирования Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Костромской области" |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
8) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе" (определяет управление архитектуры и градостроительство Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим подготовку решений администрации Костромской области о включении земельных участков в границы населённых пунктов либо об исключении земельных участков из границ населённых пунктов и об установлении или об изменении видов разрешённого использования земельных участков) |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
9) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе" (определяет управление архитектуры и градостроительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим подготовку проектов постановлений администрации Костромской области об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения и о согласовании проектов границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения) |
2007 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Проектные организации на конкурсной основе |
|
10) Постановление администрации Костромской области "Об уполномоченном органе по использованию земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" |
2008 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
11) Постановление администрации Костромской области "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты" |
2009 |
Управление архитектуры и градостроительства Костромской области |
|
12) исключена Информация об изменениях:См. текст строки 12 |
|
|
|
13) Разработка нормативов градостроительного проектирования Костромской области |
2008-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
2. |
Обновление топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муници-пальных районов |
2006-2011 |
Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
3. |
Создание материально-технической базы в управлении архитектуры и градостроительства Костромской области для работы с электронными базами данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных обра-зований, цифровыми топографическими планами и схемами территориального планирования (приобретение программмного обеспечения, компьютерной и оргтехники) |
2008-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
4. |
Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Костромской области |
2007-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
5. |
Разработка, согласование и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов |
2007-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области |
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
7. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских округов |
2006-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области Органы местного само-управления городских округов |
8. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов городских поселений |
2008-2010 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области Органы местного само-управления муниципаль-ных районов |
9. |
Разработка, согласование и утверждение генеральных планов сельских поселений |
2006-2011 |
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области Органы местного самоуправления муниципальных районов |
10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
Постановлением Костромской областной Думы от 26 августа 2010 г. N 4976 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при значительной государственной поддержке.
Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы по расчету составит 148651 тыс. рублей. (Таблица 3, 4). Важнейшим элементом Программы является обновление картографического материала и выполнение проектных работ - разработка схем, генеральных планов, правил землепользования и застройки. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Объемы финансирования Программы будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
Постановлением Костромской областной Думы от 13 мая 2010 г. N 4751 таблица 3 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Источники и объемы финансирования мероприятий программы
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||
ВСЕГО |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. |
Федеральный бюджет |
12035,1 |
3682,0 |
2151,8 |
3100,5 |
718,1 |
0 |
2382,7 |
2. |
Областной бюджет (статья геодезия и картография) |
12035,1 |
3682 |
2700,9 |
380,5 |
1972,9 |
1045,8 |
2253,0 |
3. |
Областной бюджет (областная целевая Программа) |
59446,1 |
0,0 |
0,0 |
918,0 |
10200,5 |
30613,1 |
17714,5 |
4. |
Местные бюджеты |
65134,7 |
380,0 |
421,3 |
11312,5 |
9226,9 |
26079,5 |
17714,5 |
|
ВСЕГО |
148651,0 |
7744,0 |
5274,0 |
15711,5 |
22118,4 |
57738,4 |
40064,7 |
Постановлением Костромской областной Думы от 26 августа 2010 г. N 4976 в таблицу 4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 4
График финансирования мероприятий программы
Постановлением Костромской областной Думы от 29 сентября 2009 г. N 4149 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований. Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Схема механизма реализации программы
/-------------------------------------------------------------\
| |
/-------------------------\ /-----------------------------------\ |
| | |Обновление топографических планов | |
| Исполнительные органы | | с восстановлением геодезических | |
| государственной власти |----->| сетей административных центров | |
| Российской Федерации | /--->| муниципальных районов | |
| | | \-----------------------------------/ |
\-------------------------/ | /--------------------------------------\ |
/---------------------------/ |Разработка, согласование и утверждение|<--/
| |--->| схемы территориального планирования |
| Исполнительные органы | | Костромской области |
| государственной власти | \--------------------------------------/
| Костромской области | /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
\-------------------------/ | схем территориального планирования |
/-------------------------\/-->| муниципальных районов |
| || \--------------------------------------/
| Органы местного |/
/-->| самоуправления |
| | муниципальных районов |
| | |-\
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | |->|генеральных планов городских поселений|
|---| самоуправления | | \--------------------------------------/
| | городских поселений | |
| | | |
| \-------------------------/ |
| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
| | | | |Разработка, согласование и утверждение|
| | Органы местного | \->|генеральных планов сельских поселений |
\---| самоуправления | \--------------------------------------/
| сельских поселений |
| |
\-------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------------------\
| |--->|Разработка, согласование и утверждение|
| Органы местного | | генеральных планов городских округов |
| самоуправления | \--------------------------------------/
| городских огругов |
| |
\-------------------------/
Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:
- формируют нормативную правовую и методологическую базу проведения государственной градостроительной политики;
- выделяют средства из федерального бюджета (через Роскартографию России "Верхневолжскому аэрогеодезическому предприятию") для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с администрацией Костромской области;
- согласовывают Схему территориального планирования Костромской области.
Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
- формируют нормативную правовую базу для разработки Схемы территориального планирования Костромской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
- предусматривают средства из областного бюджета и выступают заказчиком разработки на конкурсной основе Схемы территориального планирования Костромской области, обеспечивают в установленном порядке ее согласование и утверждают;
- предусматривают средства из областного бюджета для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с федеральным бюджетом. На 2006 год средства предусмотрены Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 3000 тысяч рублей;
- предусматривают участие в долевом финансировании разработки схем территориального планирования муниципальных районов, разработки генеральных планов сельских поселений в равных долях с органами местного самоуправления, причём областные средства будут перечисляться после проведения органами местного самоуправления конкурсов на разработку документов территориального планирования, заключение контракта с победившей проектной организацией на выполнение работ и перечисление аванса победителю конкурса;
- формируют перечень документов территориального планирования, выставляемых на конкурс по муниципальным районам на право заключения муниципальных контрактов на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных районов и проектов генеральных планов сельских поселений;
- организуют проведение экспертизы выполненных проектов схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений.
Органы местного самоуправления муниципальных районов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, организуют их согласование и утверждают;
- заключают соглашения с органами самоуправления городских и сельских поселений о передаче полномочий органам самоуправления муниципальных районов на разработку документов территориального планирования поселений (генеральных планов).
Органы местного самоуправления поселений:
- могут заключать соглашения с органами самоуправления муниципальных районов на передачу им части своих полномочий в области градостроительной деятельности на разработку и согласование документов территориального планирования поселений (генеральных планов), передавать на эти цели средства в соответствии с графиками разработки генеральных планов.
Органы местного самоуправления городских округов:
- финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку генеральных планов городских округов, организуют их согласование и утверждают.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области, муниципальных образований, отсутствие генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, Программа предусматривает частичное финансирование мероприятий из областного бюджета на безвозвратной основе.
Постановлением Костромской областной Думы от 26 августа 2010 г. N 4976 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Администрация Костромской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, которое:
- обеспечивает создание нормативной правовой базы по разработке схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов и документов территориального планирования поселений;
- выступает заказчиком и организует на конкурсной основе разработку Схемы территориального развития Костромской области;
- оказывает координационную, методическую и организационную поддержку органам самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке и согласовании документов территориального планирования;
- распределяет федеральные и областные средства, выделяемые на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы, корректирует перечень финансируемых мероприятий, определяет дальнейшие приоритеты;
- составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Организация контроля за ходом выполнения Программы будет соответствовать особенностям ее управления. Контроль со стороны департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области должен обеспечить:
- своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств;
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
- качество реализуемых программных мероприятий.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
После реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- разработаны, установлены и закреплены в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами градостроительного и земельного законодательства, нормативными правовыми актами Костромской области проекты границ муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
- в установленном порядке закреплено зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения, в т.ч. специального регулирования, и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
- выработаны меры по совершенствованию областных и местных систем расселения;
- законодательно закреплены условия обеспечения права на благоприятную среду жизнедеятельности: оптимизация объектов социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур, объектов федерального, областного и межселенного значения, других объектов, мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды;
- установлен порядок согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований области.
Результатом реализации мероприятий программы будет:
- создание Схемы территориального планирования Костромской области, определяющей направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований;
- создание схем территориального планирования 24-х муниципальных образований;
- разработка генеральных планов 6-ти городских округов, 12-ти городских поселений и 261-ого сельского поселения.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия, так как меры по защите окружающей среды будут предусмотрены в документах территориального планирования Костромской области и ее поселений.
Косвенным эффектом реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней. На период реализации Программы в проектных организациях-подрядчиках будут сохранены существующие и созданы новые рабочие места.
Таблица 1
к Программе "Разработка проектов нормативных правовых
актов в сфере градостроительства и документов
территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения схем территориального
планирования муниципальных районов
См. текст таблицы 1
Таблица 2
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства
и документов территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских округов
См. текст таблицы 2
Таблица 3
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства и
документов территориального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов городских поселений
См. текст таблицы 3
Таблица 4
к Программе "Разработка проектов нормативных
правовых актов в сфере градостроительства и
документов терри-ториального планирования в
Костромской области на период 2006-2010 годы"
Объёмы и источники финансирования разработки, согласования
и утверждения генеральных планов сельских поселений
муниципальных районов
См. текст таблицы 4
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 г. N 1066 "Об утверждении областной целевой программы "Разработка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.