Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных
учреждений и учреждений культуры
1. Общие положения
1.1. Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения и учреждения культуры Галичского муниципального района, именуемая в дальнейшем "Бухгалтерия", является структурным подразделением администрации муниципального района.
1.2. Бухгалтерия создается на основании структуры администрации Галичского муниципального района, утверждаемой решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации по профилю ее деятельности, Уставом Галичского муниципального района Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Бухгалтерии утверждается решением Собрания депутатов Галичского муниципального района.
1.4. Бухгалтерия содержится за счет средств бюджета Галичского муниципального района. Штатная численность устанавливается главой администрации муниципального района.
1.5. Бухгалтерия подчиняется главе администрации муниципального района и подотчетна заместителю главы администрации муниципального района по социально-гуманитарному развитию.
1.6. Бухгалтерия обладает правами юридического лица, имеет круглую печать, штамп, расчетные счета в уполномоченных банках, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Полное наименование Бухгалтерии - "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры".
Сокращенное наименование Бухгалтерии - "ЦБ МОУ и УК".
1.8. Местонахождение Бухгалтерии:
Почтовый адрес: г. Галич, пл. Революции, д. 23-а.
Юридический адрес: г. Галич, пл. Революции, д. 23-а.
2. Основные направления деятельности Бухгалтерии
2.1. Цели деятельности Бухгалтерии:
2.1.1. Организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.1.2. Обеспечение систематического контроля исполнения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств.
2.1.3. Организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций.
2.1.4. Формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных учреждений, выполнение целевых программ, проведение общерайонных мероприятий.
2.2. Для достижения указанных целей Бухгалтерия выполняет функции:
2.2.1. Организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из бюджета муниципального района, а также поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета отдела образования администрации района, в бюджетных образовательных учреждениях и учреждениях культуры (далее - муниципальные учреждения).
2.2.2. Формирует для последующего утверждения Распорядителем средств бюджетную роспись по отрасли "Образование" и "Культура", а также уведомления о лимитах бюджетных ассигнований и обязательств по муниципальным учреждениям по согласованию с финансовым отделом администрации района.
2.2.3. Составляет сметы доходов и расходов по обслуживаемым учреждениям, обеспечивает их утверждение в установленном порядке.
2.2.4. Осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательства Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, и исполнением смет доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные учетные документы.
2.2.5. Производит расчеты с работниками обслуживаемых муниципальных учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, осуществляет расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке.
2.2.6. Обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях и учреждениях культуры в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете.
2.2.7. Принимает участие в комплексных проверках муниципальных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.8. Своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки.
2.2.9. Ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль денежных авансов, выдаваемых работникам муниципальных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению.
2.2.10. Осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Бухгалтерии, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным в установленном порядке.
2.2.11. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении.
2.2.12. Контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей.
2.2.13. Составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений, представляет их руководителям муниципальных учреждений, составляет бухгалтерские балансы по каждому обслуживаемому муниципальному учреждению, Бухгалтерии.
2.2.14. Ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов на проведение общерайонных мероприятий и целевых программ.
2.2.15. Составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в финансовый отдел администрации района, органы статистики и другие органы.
2.2.16. Проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.2.17. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной руководителем номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела.
2.2.18. Применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота.
2.2.19. Ежегодно представляет расчеты к проекту районного бюджета по всем статьям расходов по отрасли "Образование" и "Культура", принимает участие в составлении тарификационных списков работников обслуживаемых муниципальных учреждений.
2.2.20. Организует и проводит учебу работников Бухгалтерии и руководителей муниципальных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.
2.2.21. Проверяет сметную (сметно-проектную) документацию и акты приемки выполненных ремонтно-строительных работ в муниципальных учреждениях.
2.2.22. Обеспечивает контроль, анализ объемных и суммовых показателей по счетам за предоставленные услуги учреждениям по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению.
Разрабатывает и дает рекомендации по эффективному и экономному расходованию энергоресурсов.
3. Права и обязанности Бухгалтерии
3.1. Для осуществления основных целей и задач, предусмотренных Положением, Бухгалтерия имеет право:
3.1.1. Требовать от обслуживаемых муниципальных учреждений своевременного представления необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов. Требования руководителя Бухгалтерии в части порядка оформления, представления в Бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех обслуживаемых муниципальных учреждений.
3.1.2. Не принимать к учету первичные документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство или составлены не по утвержденным в установленном порядке формам.
3.1.3. Открывать в органах казначейства лицевые счета по учету средств бюджета муниципального района и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для получения финансирования и оплаты расходов на содержание обслуживаемых муниципальных учреждений, общерайонных мероприятий, целевых программ и на содержание Бухгалтерии, а также текущие счета в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области по учету внебюджетных средств.
3.2. Бухгалтерия обязана:
3.2.1. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, порядка ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, исполнения смет доходов и расходов муниципальных учреждений.
3.2.2. Планировать свою деятельность и вносить свои предложения о перспективах развития Бухгалтерии.
3.2.3. Обеспечивать выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.
3.2.4. Обеспечивать учет и сохранность документов, в том числе документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бухгалтерии. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение учета и сохранности указанных документов.
3.2.5. Вести статистическую отчетность, осуществлять анализ соб
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района от 17 апреля 2006 г. N 52 "О наделении правами юридического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.