Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о региональной службе по тарифам Костромской области
10 февраля, 5 мая 2005 г., 7 февраля, 16 октября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Костромской области (далее - Региональная служба) создана в результате преобразования региональной энергетической комиссии Костромской области. Региональная служба по тарифам Костромской области является правоприемником# региональной энергетической комиссии Костромской области.
1.2. Региональная служба является самостоятельным органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, независимым и самостоятельным в принятии решений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
1.4. Региональная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе.
1.5. Региональная служба обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Региональной службы, закрепленное за ней в оперативное управление, является собственностью Костромской области.
1.6. Региональная служба имеет бюджетные, расчетные счета, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Юридический адрес: г. Кострома ул. Свердлова, д. 82А. Полное наименование: "Региональная служба по тарифам Костромской области".
2. Задачи, функции и полномочия Региональной службы
2.1. К основным задачам и функциям Региональной службы относятся:
1) реализация единой государственной, региональной, ценовой, энергосберегающей политики на территории Костромской области, ведение топливного баланса Костромской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;
2) разработка единой нормативно-правовой базы по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Костромской области;
3) государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
4) государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 октября 2006 г. N 678 подпункт 6 пункта 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе устанавливает регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
7) государственное регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
8) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на иные регулируемые виды продукции, товаров и услуг на территории Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
9) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
10) обеспечение организациям, независимо от их организационно-правовой формы, равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
11) формирование конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Костромской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
12) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
13) развитие направлений по применению альтернативных источников и систем тепло-, энергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, применения вторичных энергоресурсов, местных видов топлива;
14) систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений администрации Костромской области по совершенствованию региональной ценовой политики;
15) мониторинг и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса области;
16) организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
17) контроль за дисциплиной цен (тарифов);
18) осуществление контроля за производством и потреблением топливно-энергетических ресурсов, внедрением энергоэффективного оборудования на территории области;
19) формирование потребности в топливно-энергетических ресурсах и участие в определении закупочных квот, тендерных и конкурсных мероприятиях по обеспечению поставки топливно-энергетических ресурсов;
20) осуществление контроля при проведении реформирования зарегистрированных на территории области хозяйствующих субъектов, деятельность которых носит регулируемый характер;
21) организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
22) подготовка и выдача рекомендаций потребителям топлива по рациональному его использованию;
23) осуществление контроля за проведением энергообследований на территории области;
24) организация и участие в разработке схем электро-, тепло- и газоснабжения области в целом, отдельных городов, районов и населенных пунктов;
25) осуществление мер по поддержанию баланса производства и потребления электрической мощности, в том числе организация разработки, согласования и утверждения мероприятий при ограничении подачи электроэнергии потребителям;
26) обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
27) осуществление контроля по планированию и целевому расходованию средств, предусматриваемых в расчете тарифов на поддержание в надлежащем техническом состоянии объектов жизнеобеспечения регулируемых отраслей;
28) контроль за правильностью отражений сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций области и соблюдением ими лимитов потребления регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
29) защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, природного и сжиженного газа, создание условий их самофинансирования, эффективной деятельности и оптимального развития;
30) экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;
31) ведение топливно-энергетического баланса области;
32) участие в организации работ по расширению заготовок, поставок и использования местных видов топлива;
33) организация работы по привлечению инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса области;
34) рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Региональной службы;
35) методическое обеспечение структурных подразделений администрации области и организаций топливно-энергетического комплекса по вопросам их обеспечения и использования ими топливно-энергетических ресурсов;
36) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
37) разработка предложений по развитию и размещению на территории области производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в области тепловых электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения;
38) участие в разработке предложений по размещению на территории области энергоемких производств;
39) участие в разработке и организации исполнения федеральных и областных программ, перспективных и оперативных балансов по видам энергоресурсов и топлива в территориальных и отраслевых разрезах;
40) участвует в создании и деятельности некоммерческих организаций по вопросам энергетики в рамках своей компетенции с правами и на условиях, установленных учредительными документами указанных организаций;
41) является распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий и программ по энергосбережению на территории Костромской области, и контролирует их использование организациями и органами местного самоуправления, непосредственно осуществляющими реализацию указанных мероприятий и программ.
42) осуществление функций заказчика, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
43) осуществление государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством";
44) осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок, а также контроля формирования и исполнения программ и мероприятий в области устойчивого функционирования систем энергопитания учреждений здравоохранения, водозаборов и объектов теплоснабжения;
45) иные полномочия предусмотренные законодательством о государственном регулировании цен и тарифов;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 октября 2006 г. N 678 пункт 2.1 настоящего Положения дополнен подпунктами 46, 47, вступающими в силу со дня официального опубликования названного постановления
46) осуществление регулирования деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
47) осуществление функций уполномоченного органа субъекта исполнительной власти Российской Федерации по проведению конкурсов на право осуществления функций гарантирующего поставщика.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее функций Региональная служба:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 октября 2006 г. N 678 подпункт 5 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) устанавливает регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
6) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
8) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Костромской области;
Постановлением губернатора Костромской области от 16 октября 2006 г. N 678 подпункт 9 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9) принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика;
10) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Костромской области;
11) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
12) устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
13) устанавливает совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства цены на твердое, печное, бытовое топливо и керосин, реализуемые населению;
14) Осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
- всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного);
- перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с ОАО РЖД "Северная железная дорога" - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, а также услуг, предоставляемых автостанциями и автовокзалом;
- на местных авиалиниях и внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах.
15) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
16) в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок:
- устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг;
17) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
18) устанавливает цены (тарифы) на ритуальные услуги;
19) устанавливает торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
20) устанавливает совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Костромской области;
21) осуществляет контроль эффективности использования инвестиционных составляющих, учтенных при установлении тарифов хозяйствующим субъектам регулируемых видов деятельности;
22) осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные в установленном порядке;
23) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Костромской области;
24) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, а также энергоемких производств, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Костромской области;
25) осуществляет проверки хозяйственной деятельности организаций, для которых тарифы устанавливаются Региональной службой, по вопросам применения тарифов;
26) проводит проверки правильности применения регулируемых цен (тарифов) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
27) осуществляет контроль правильности применения цен при осуществлении государственного заказа;
28) запрашивает в пределах своих полномочий и получает от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимые для работы сведения и материалы;
29) сосредотачивает необходимые для работы материалы, касающиеся функционирования и развития топливно-энергетического комплекса, в том числе схемы тепло-, электро-, газоснабжения;
30) дает разъяснения и консультации по вопросам ресурсоснабжения и энергосбережения;
31) проводит, в установленном порядке, в пределах своих полномочий, обследования предприятий по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, ресурсосбережения и энергосбережения;
32) осуществляет проверки использования бюджетных средств на энергообеспечение;
33) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции;
34) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
35) публикует в установленном порядке принятые решения;
36) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
37) осуществляет иные, не указанные в Положении, полномочия, определенные губернатором области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
38) осуществляет регулирование социальных услуг, предоставляемых населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
39) устанавливает экономические обоснованные цены (тарифы) на иные регулируемые виды продукции, товаров и услуг на территории Костромской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
40) разрабатывает и внедряет мероприятия по энергосбережению и осуществляет контроль за их выполнением;
41) является распорядителем внебюджетных средств, формируемых за счет отчислений на энергосбережение, включенных в тарифы регулируемых организаций и направляемых на реализацию мероприятий по энергосбережению.
При этом Региональная служба вправе на договорной основе привлекать организации для сбора указанных отчислений и реализации мероприятий по энергосбережению;
42) осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги, размещения заказов у единственного поставщика, в том числе с целью оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
43) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
44) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
45) устанавливает нормативы потребления по электроснабжению и газоснабжению, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением губернатора Костромской области от 16 октября 2006 г. N 678 пункт 2.2 настоящего Положения дополнен подпунктами 46, 47, вступающими в силу со дня официального опубликования названного постановления
46) проводит конкурсы на право осуществления деятельности в качестве гарантирующих поставщиков, в том числе внеочередные конкурсы в случаях и порядке установленных действующим законодательством Российской Федерации;
47) определяет зоны деятельности гарантирующих поставщиков, принимает решение об изменении зоны деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Региональной службы
3.1. Региональная служба имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые в совокупности образуют аппарат Региональной службы.
Для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Региональной службе, образуется Правление в количестве не более 7 человек, в том числе председатель.
Члены Правления назначаются губернатором.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Региональной службы, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. При равенстве голосов, поданных "За" и "Против", голос председателя является решающим. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
3.2. Работники Региональной службы, за исключением осуществляющих техническое обеспечение деятельности Региональной службы, являются государственными служащими Костромской области.
3.3. Руководитель Региональной службы подчиняется непосредственно губернатору области, назначается и освобождается от должности распоряжением губернатора области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
3.4. Руководитель Региональной службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Региональной службы;
2) устанавливает права и обязанности работников аппарата, утверждает штатное расписание, структуру Региональной службы;
3) утверждает положения о структурных подразделениях;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Региональной службы;
5) представляет Региональную службу в органах государственной власти, федеральных судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, от имени Региональной службы заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
6) утверждает решения заседаний правления;
7) составляет протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
8) утверждает смету расходов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание региональной службы по тарифам Костромской области.
3.5. Финансирование Региональной службы осуществляется в следующем порядке.
3.5.1. Финансирование Региональной службы осуществляется департаментом финансов администрации области за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете, на основании сметы.
3.6. Ликвидация и реорганизация Региональной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 16 апреля 2004 г. N 196 "О региональной службе по тарифам Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.