Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Костромы
от 23 июля 2006 г. N 1800
Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
на территории города Костромы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - разрешение) на территории города Костромы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к недвижимому имуществу, находящемуся в собственности муниципального образования городского округа города Костромы (далее - имущество, находящееся в муниципальной собственности), устанавливает общие архитектурно-технические требования к рекламным конструкциям.
1.2. Уполномоченным органом Администрации города Костромы по выдаче разрешений является отдел главного художника Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы.
1.3. Уполномоченным органом Администрации города Костромы по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, является Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы.
1.4. Установка рекламной конструкции допускается на основании разрешения, а установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если собственник рекламной конструкции не является собственником или иным обладателем вещного права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция,
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Рекламные конструкции при их размещении на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
2.3. Возможность размещения рекламных конструкций и их размер определяются отделом главного художника по каждому конкретному месту размещения отдельно.
2.4. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки и (или) демонтажа рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом. После демонтажа рекламной конструкции, присоединенной к зданиям, строениям, сооружениям, рекламораспространитель обязан привести их в состояние, равноценное первоначальному.
2.5. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
3. Порядок выдачи разрешений
3.1. Разрешение выдается отделом главного художника на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Форма разрешения утверждается приказом начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы.
3.2. Для получения разрешения к указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, или подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 3.12 - 3.13 настоящего Порядка законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным обладателем вещного права на такое недвижимое имущество.
Отдел главного художника вправе затребовать от заявителя иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
3.3. Перечень органов и организаций, без согласования с которыми не допускается выдача разрешений, устанавливается отделом главного художника в соответствии с действующим законодательством, в том числе антимонопольным, по каждому конкретному случаю установки рекламной конструкции.
Отдел главного художника самостоятельно осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел главного художника не позднее чем за один месяц до истечения срока, установленного п. 3.4 настоящего Порядка.
3.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом главного художника заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, определенных п. 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Костромы;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3.6. Разрешение выдается отделом главного художника сроком напять лет.
3.7. Отделом главного художника может быть принято решение об аннулировании разрешения.
Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в отдел главного художника владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в отдел главного художника собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
3.8. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
3.9. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
3.10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания отдела главного художника собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена самовольно установленная рекламная конструкция, с последующим возмещением ему владельцем рекламной конструкции разумных расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. За неисполнение предписания физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается по форме, являющейся приложением к настоящему Порядку. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, является подтверждением в письменной форме согласия органов местного самоуправления города Костромы на присоединение к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, рекламных конструкций.
Такой договор является возмездным, годовой размер платы по договору рассчитывается в соответствии с Методикой расчета, утверждаемой Главой города Костромы, плата вносится ежеквартально в размере и сроки, указанные в договоре.
Порядок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, пунктом 3.14 настоящего Порядка, распространяется на случаи заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности и переданному в аренду. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в таких случаях заключается по согласованию с арендатором недвижимого имущества.
3.12. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
3.13. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.14. В случае, если рекламная конструкция присоединяется к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности и это имущество не закреплено собственником *а другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с Комитетов по управлению городскими землями и муниципальным имуществом.
3.15. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.