Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
В целях установления основных требований к содержанию и порядку разработки прогнозов социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программ, руководствуясь статьей 22 Устава города Костромы, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Думы города Костромы (Задумова Г.В.)
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
г. Костромы |
И.В. Переверзева |
Председатель Совета думы
г. Костромы |
А.В. Украсин |
Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития
города Костромы и муниципальных целевых программах
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах (далее - Положение) регулирует правовые основы, понятие и содержание прогноза социально-экономического развития, программы социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программ, общий порядок их разработки, утверждения и использования в управлении развитием экономики города и его территории.
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 20 июня 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Костромской области от 5 мая 2003 года N 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", Устава города Костромы, Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, утвержденного решением Думы города Костромы от 27 марта 2003 года N 22.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.3.1. прогнозирование социально-экономического развития города - система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития города, основанных на законах рыночного хозяйствования;
1.3.2. прогноз социально-экономического развития города Костромы - сбалансированная система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития города на перспективу, основанная на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества;
1.3.3. программа социально-экономического развития города - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города и планируемых эффективных путей и средств достижения;
1.3.4. муниципальная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, улучшения уровня жизни населения.
2. Прогноз социально-экономического развития города
2.1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается исходя их комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также с учетом целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.
2.2. Разработка прогноза социально-экономического развития города ведется с учетом методических указаний и рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.3. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения города.
2.4. Прогноз социально-экономического развития города является основой для разработки бюджета города на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик бюджета.
2.5. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается ежегодно в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в городе Костроме.
2.6. Прогноз социально-экономического развития города должен содержать следующие документы и материалы:
2.6.1. итоги социально-экономического развития города за последний (предыдущий) отчетный период;
2.6.2. оценку социально-экономического развития города до конца года, предшествующего планируемому году;
2.6.3. прогноз развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год по следующим основным бюджетообразующим показателям:
2.6.3.1. объему выпуска промышленной продукции в отраслевом разрезе;
2.6.3.2. фонду оплаты труда;
2.6.3.3. розничному товарообороту;
2.6.3.4. платным услугам;
2.6.3.5. объему предполагаемых инвестиций;
#2.5.4. перечень муниципальных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств городского бюджета;
2.6.5. перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре;
2.6.6. прогноз развития муниципального сектора экономики.
2.7. Перечень муниципальных целевых программ должен содержать следующие сведения:
2.7.1. краткую характеристику каждой из принятых к реализации муниципальных целевых программ;
2.7.2. результаты выполнения основных этапов муниципальных целевых программ по состоянию на текущий год;
2.7.3. требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
2.7.4. объемы финансирования муниципальных целевых программ за счет средств городского бюджета в предстоящем году;
2.7.5. муниципальных заказчиков, координатора и исполнителей программ.
2.8. Прогноз развития муниципального сектора экономики включает следующие показатели:
2.8.1. стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.8.2. объем полученных доходов от использования и реализации муниципальной собственности (по видам доходов);
2.8.3. объем выручки от реализации продукции, работ, услуг муниципальных предприятий;
2.8.4. объем чистой прибыли муниципальных предприятий;
2.8.5. объем чистой прибыли муниципальных предприятий, перечисляемой в бюджет города;
2.8.6. среднесписочную численность и фонд оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.9. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города определяется главой самоуправления города Костромы.
2.10. Муниципальным органом, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития, является Комитет по экономическому развитию, предпринимательству и торговле администрации города Костромы (далее - Комитет).
2.11. Прогноз социально-экономического развития города утверждается решением Думы города Костромы.
2.12. Комитет обеспечивает мониторинг социально-экономического развития города и один раз в шесть месяцев подготавливает информацию об итогах выполнения прогнозных показателей для представления ее в Думу города Костромы.
3. Программа социально-экономического развития города Костромы
3.1. Программа социально-экономического развития города является выражением политики, проводимой органами местного самоуправления города Костромы, и разрабатывается на срок до десяти лет.
3.2. Решение о разработке программы социально-экономического развития города принимает глава самоуправления города Костромы.
3.3. Программа социально-экономического развития города представляет собой комплекс мероприятий инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых администрацией города Костромы, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития города.
3.4. В программе социально-экономического развития города, кроме общих требований, предъявляемых к разработке программ, должны быть отражены:
3.4.1. общая характеристика города, содержащая данные:
3.4.1.1. о географическом положении города;
3.4.1.2. о территории;
3.4.1.3. об особенностях природных условий;
3.4.1.4. о численности и национальном составе населения;
3.4.1.5. об основных отраслях экономики;
3.4.1.6. о главных транспортных магистралях;
3.4.2. Оценка итогов социально-экономического развития города за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
3.4.2.1. демографическая ситуация;
3.4.2.2. социальная сфера;
3.4.2.3. уровень жизни населения;
3.4.2.4. финансы;
3.4.2.5. объемы и структура экономики;
3.4.2.6. внешнеэкономическая деятельность;
3.4.2.7. инвестиции;
3.4.2.8. торговля;
3.4.2.9. жилищно-коммунальное хозяйство;
3.4.2.10. состояние окружающей среды, природные ресурсы;
3.4.3. характеристика текущего состояния экономики города.
3.4.4. основные проблемы социально-экономического развития города и оценка потенциала территории, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного;
3.4.5. цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития города на перспективу;
3.4.6. сроки и этапы реализации программы.
3.4.7. взаимосогласованные программные мероприятия, ориентированные на реализацию конкретных задач и целей в сферах:
3.4.7.1. экономической политики;
3.4.7.2. социальной политики;
3.4.7.3. инвестиционной политики;
3.4.7.4. налоговой и финансово-бюджетной политики;
3.4.7.5. развития малого предпринимательства;
3.4.7.6. развития сферы потребительского рынка и услуг;
3.4.7.7. внешнеэкономической политики, межрегиональных связей;
3.4.7.8. развития местного самоуправления.
3.4.8. организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения;
3.4.9. ресурсное обеспечение программы;
3.4.10. оценка эффективности реализации мероприятий программы.
3.5. Порядок разработки программы социально-экономического развития определяется главой самоуправления города Костромы в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Программа социально-экономического развития города утверждается Думой города Костромы.
4. Муниципальные целевые программы
4.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития города на определенный период для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития города, для поддержки и стимулирования развития социально-значимых сфер, отраслей и направлений городского хозяйства.
Муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления.
4.2. Заказчиком муниципальных целевых программ является администрация города Костромы.
4.3. Муниципальные целевые программы классифицируются;
4.3.1. по содержанию - на социальные, экономические, инновационные, природоохранные и другие;
4.3.2. по срокам реализации - среднесрочные (от трех до пяти лет) и долгосрочные (до десяти лет).
4.4. При подготовке, разработке и реализации муниципальных целевых программ выделяются следующие этапы:
4.4.1. отбор проблемы для программной разработки;
4.4.2. принятие решения о разработке целевой программы;
4.4.3. формирование (разработка) целевой программы;
4.4.4. экспертиза и оценка программы;
4.4.5. утверждение программы;
4.4.6. управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения.
4.5. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ определяется главой самоуправления города Костромы в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Методическое руководство разработкой муниципальных целевых программ осуществляет Комитет.
4.7. Муниципальная целевая программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов, излагаемых в текстовой и табличной формах:
4.7.1. паспорт муниципальной целевой программы;
4.7.2. содержание проблемы;
4.7.3. основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
4.7.4. система программных мероприятий и ожидаемые результаты;
4.7.5. ресурсное обеспечение программы;
4.7.6. механизм реализации программы;
4.7.7. организация управления программой и контроль за ходом реализации;
4.7.8. оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
4.8. Муниципальная целевая программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города, а также целесообразности решения проблемы программно-целевым методом и показатели (бизнес-планы, пояснительные записи и т.д.).
4.9. Финансирование муниципальных целевых программ может осуществляться за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также за счет привлекаемых средств и средств организаций на договорной основе, средств федерального и областного бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством.
4.10. Перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из городского бюджета и внебюджетных источников, утверждается Думой города Костромы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Костромы, а объемы финансирования по каждой программе утверждаются решением Думы города Костромы при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4.11. Администрация города при необходимости уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом объема средств, выделяемых при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
4.12. Проект муниципальной целевой программы, составленный с учетом требований настоящего Положения, рассматривается главой самоуправления города Костромы и представляется в Думу города Костромы на утверждение.
4.13. Муниципальная целевая программа утверждается решением Думы города Костромы.
4.14. Реализация муниципальной целевой программы может быть прекращена до окончания срока в следующих случаях:
4.14.1. программа выполнена досрочно;
4.14.2. программа на протяжении ряда лет не обеспечена источниками финансирования;
4.14.3. реализация программы не оказывает запланированного эффекта.
4.15. Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы принимает Дума города Костромы по представлению главы самоуправления города Костромы.
4.16. Дума города Костромы вправе заслушивать информацию о ходе реализации любой муниципальной целевой программы в целом, так и по отдельным мероприятиям.
4.17. Администрация города Костромы ежегодно, одновременно с отчетом об итогах социально-экономического развития города Костромы за отчетный период представляет в Думу города Костромы информацию о ходе выполнения каждой из принятых к реализации муниципальных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 24 марта 2005 г. N 11 "Об утверждении Положения о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Костромские ведомости" от 26 апреля - 2 мая 2005 г. N 17
Решением Думы г. Костромы от 17 декабря 2015 г. N 274 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Костромы от 14 октября 2008 г. N 174
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 года, за исключением абзаца 9 подпункта 4 пункта 1 названного решения, который вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы города Костромы от 27 декабря 2006 г. N 133 (в редакции Решения Думы города Костромы от 29 ноября 2007 г. N 147)